Инструмент

Зарядка Interskol 14 4в не заряжается

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Interskol 12в

Без колебаний, электроинструмент значительно упрощает наш труд, также уменьшает время рутинных операций. В ходу сейчас и разные шуруповёрты с автономным питанием.

Переделка зарядного ,,Интерскол,, 14,4v для зарядки лития

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумов от шуруповёрта конторы «Interskol».

зарядка, interskol, заряжать

Сперва взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

зарядка, interskol, заряжать

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о какой занимается уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Хоть какой из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

База схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электронное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован обычный таймер, включающий реле на данное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если поглядеть на схему, то просто узреть, что до нажатия кнопки «Запуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Запуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Interskol 18 В. Своими руками.

Дальше пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, также раскрывается транзистор S9012, которым она управляет.

READ Сверление Бетона Алмазной Коронкой Пеоратором

зарядка, interskol, заряжать

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электрического реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккума. Диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка оборотного напряжения, которое появляется при обесточивании обмотки реле.

Диодик VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если будет отключено сетевое питание.

Что будет когда вам надоест, когда контакты кнопки «Запуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электрического реле плюсовое напряжение через диодик VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В ходе микросхема U1 остаётся присоединенной к источнику питания даже если контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор GB1 по сути есть блок, в каком поочередно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) частей, кто по 1,4 вольта.

На принципной схеме элементы сменного аккума обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такового составного аккума составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. Соблюдая принцип деяния он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd частей и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

САМАЯ ПРОСТАЯ ДОРАБОТКА стандартной зарядки Interskol под Li-ion-18650.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет выполнение своих функций. Индикаторы (зелёный и красноватый светодиоды) не сияют. При подключении сменного аккума зажигается зелёный светодиод, который свидетельствует что же на самом деле, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Запуск» электрическое реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккума. Зажигается красноватый светодиод, а зелёный угасает. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккума. Зажигается светодиод зелёного цвета, а красноватый угасает. Зарядка завершена.

READ Переделка Зарядки Шуруповерта На Литий

После зарядки напряжение на клеммах аккума достигает 16,8 вольт.

Таковой метод работы примитивен и с течением времени приводит к так именуемому «эффекту памяти» у аккума. Другими словами ёмкость аккума понижается.

Если следовать правильному методу заряда аккума в начале любой из его частей необходимо разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумов необходимо разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта таковой режим не реализован.

Вот зарядная черта учебника Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как в свое время заряда изменяется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Спец контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумов, обычно, работают по так именуемому способу дельта.ΔV. На рисунке видно, что в нижней части зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на маленькую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же в свое время зарядки происходит контроль температуры элемента при помощи термодатчика. Здесь же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Сейчас понятно, что термовыключатель JDD-45 выслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет кое-где 45 0 С. При такое происходит ранее того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккума снизилась по причине «эффекта памяти». В этом случае полная зарядка такового аккума происходит чуток резвее, чем за 60 минут.

Как мы рассмотрели из схемотехники, метод заряда не наиболее подходящий и с течением времени приводит к потере электроёмкости аккума. Для зарядки аккума воспользуйтесь универсальным зарядным устройством, к примеру, таким, как Turnigy Accucell 6.

READ Как Проверить Зарядку Шуруповерта Мультиметром

С годами по причине износа и влажности кнопка SK1 «Запуск» начинает плохо срабатывать, а при и вообщем отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также содержит место поломка стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). Тогда при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусочек провода. После его смены зарядка стала исправно работать. Для смены подойдёт хоть какой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» сможете, так же как и обыденный диодик. О проверке диодов я уже говорил.

После ремонта необходимо проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Примерно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» застыл напряжения на её клеммах. АКБ обязана быть заряженной.

В том случае элементы печатной платы исправны не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема довольно примитивна и даже не вызывает заморочек при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

Причины отсутствия или слабого уровня заряда, а также способы устранения неисправности бывают разные:

  • Нет контакта между клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластины ЗУ прогнулись. Аккуратно отгибают пластины, возвращая в рабочее состояние.
  • Окисление клемм или налипание на них грязи. Контакты очищают и протирают спиртом.
  • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты или снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения или тока разряда. С напряжением проще — оно или есть, или его нет, но этот метод не всегда срабатывает. Ток разряда измеряют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новую, точно такого же типа, и с такой же ориентацией полярности относительно остальных элементов.

Важно! Самый сложный момент замены банки — спайка банок в батарею. На заводе используют точечную сварку, а при ремонте «своими руками» чаще — паяльник. Во время работы важно не перегреть батарею, работать надо быстро.

Есть еще одна причина отсутствия заряда, но она характерна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан. Чтобы до этого не доводить, важно правильно проводить зарядку.

Заряжаем аккумулятор шуруповерта Interskol

Срок службы батарей электрического инструмента сокращается от неправильного их использования, но правильная зарядка аккумулятора шуруповерта Interskol может даже существенно увеличить этот срок.

Правила зарядки батарей Ni-Cd и Li-Ion типа

Чтобы аккумуляторы к шуруповерту Interskol никель-кадмиевого типа прослужили столько, сколько заявляется производителем, и даже более того, необходимо первую их зарядку провести правильно.

  • АКБ разряжают до полного истощения, дожидаются самопроизвольного выключения шуруповерта.
  • Подключают заряжающее устройство. Процесс заряда должен длиться до тех пор, пока батарея не наполнится на 100%.
  • Шуруповерт начинают использовать в работе, пока он снова не разрядится до выключения, а затем снова полностью заряжают.

Эту процедуру нужно повторить еще 1-2 раза. Впоследствии элементы питания типа Ni-Cd всегда заряжают полностью, а устанавливать их на зарядку необходимо, когда показатель заряда упадет до 10%.

Важно! У аккумуляторов никель-кадмиевого типа имеется недостаток в виде «эффекта памяти». Он проявляется, когда не до конца разряженный аккумулятор раньше времени начинают заряжать. Например, АКБ истощилась до 45%, и ее подключили к ЗУ. После этого полностью заряженная батарея всегда будет работать только до тех пор, пока заряд не уменьшится до тех самых 45%, то есть фактически ее емкость уменьшится почти вдвое. Это обстоятельство надо учитывать и строго соблюдать сроки начала подзарядки.

В отношении литий-ионных питательных элементов соблюдают следующие правила.

  • ЗУ подключают, когда АКБ разрядилась до 20-10%, более сильный разряд ей вредит и сокращает продолжительность службы.
  • Крайне отрицательно сказывается на литиевых элементах перезаряд. Как только отметка наполненности достигнет 100%, процедуру необходимо сразу прекратить.
  • Периодически (около трех раз в год) нужно проводить калибровку. Батарею полностью разряжают и заряжают, повторяют 1-2 раза.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  • Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  • После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  • Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  • Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  • Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  • Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  • Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание. Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Особенности подзарядки шуруповерта при различных условиях окружающей среды

Несмотря на то, что у каждого устройства имеется своя сопроводительная документация и правила эксплуатация, у всех есть некоторые общие закономерности использования аккумулятора:

  • Нежелательно осуществлять зарядку шуруповерта при низкой атмосферной температуре (менее 5C). Оптимальными пределами считается температура от 10C до 35С.
  • Ни в коем случае не кладите зарядное устройство или сам агрегат на снег, если вам нужно производить ремонтные работы вне помещения зимой. Влага и низкие температуры могут поспособствовать появлению медленной ржавчины и нарушению электрической проводимости, в результате — шуруповерт испортится насовсем. В лучшем случае придется покупать новый аккумулятор, а это сопряжено с беготней по специализированным магазинам и пустой тратой средств, которой можно было избежать.
  • Не оставляйте зарядное устройство под прямыми солнечными лучами (особенно летом!). Высокие температуры могут повредить не меньше, чем вода. Приспособление не заржавеет, но точно перегреется. Ионы металлов вступят в реакцию друг с другом, что приведет к нарушению контакта, но обнаружите вы неисправность не сразу. На появившиеся неполадки могут указывать медленный процесс зарядки, отсутствие изменений на индикаторе.

Общие рекомендации по ремонту

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Нужно иметь элементарные представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Обычная последовательная цепь (плюс подключается к минусу).

При ремонте Ни-Кд нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода эксплуатации таких АКБ – 3 полных зарядки и 3 разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
  • Аналогичный элемент. Чтобы он не выбивался из цепи и вообще не сломал АКБ, новый элемент должен полностью соответствовать предыдущему номиналу.

Литиевый аккумулятор шуруповерта можно ремонтировать в домашних условиях, если учесть следующее:

  • Их нельзя паять. Нетерпимость к высоким температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого нужно использовать контактную сварку (она на короткое время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к CS: GO, допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Ватт. Движение должно быть быстрым и точным.
  • Одинаковые модели. Сейчас есть несколько основных производителей литиевых АКБ, которые и используют в популярных зарубежных моделях винтовертов, как Hitachi, Makita и отечественных: Interskol, Зубр.

Если первый визуальный осмотр АКБ неисправностей не выявил, то для окончательного диагноза надо попробовать зарядить батарею на другом заряднике. Так можно стопроцентно локализовать проблему — если аккумулятор на другом ЗУ тоже не заряжается, то неисправность в нем, а если заряжается – значит, все дело в зарядном.

В качестве окончательной проверки можно измерить напряжение на клеммах АКБ – если после попытки пополнения энергии напряжение на них заметно меньше номинального напряжения шуруповерта (в большинстве случаев оно указано на корпусе АКБ), то аккумулятор неработоспособен.

В видео наглядно показан способ проверки.

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.