Изготовление плуга для мотоблока своими руками – CTLN.RU

izgotovlenie-pluga-dlya-motobloka-svoimi-rukami-ctln-ru-2 Сверлильные

Чтоб закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для сотворения рамы, с 2-ух сторон высверливают либо вырезают отверстия 31х16 мм. В узеньких стенах рамы также делают сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, с помощью болтов М10, ручки.

Рукояти для плуга нужно выполнить раздельно из трубы, поперечником приблизительно полдюйма. Можно пользоваться старенькой водопроводной трубой, которую необходимо расплющить кувалдой с 2-ух сторон. В приобретенных плоскостях высверлить отверстия поперечником 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости меж ручками приварить поперечину.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные достоинства. Характеристики сошника и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке определенного типа земли. К таким характеристикам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Беря во внимание мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет лишних нагрузок на движок и пробуксовки, но в то же время будет иметь наибольший захват. Нужно использовать только высококачественные материалы, что даст возможность существенно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предугадать крепление разных насадок, которые позволят существенно расширить функциональность, по этому станет вероятен полный комплекс обработки земли.

Чертеж плуга

В текущее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет задачи, тем паче что на данный момент можно отыскать чертежи самых различных конструкций. Очень нередко к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

  • ручка из трубы – 2 шт.;
  • рама;
  • фиксация стойки винтом М10;
  • плуг
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • дышло;
  • колесо;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • перемычка между рукоятками;
  • шарнирная ось из болта М10;
  • контргайка;
  • ось;
  • дистанционная шайба;
  • ручка для дышла;
  • тройник.

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Плужная сцепка

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным лескам, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

READ  Мотоблок Нева Мб 2 Какое Масло

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  • Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.
  • Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  • При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

READ  Лебедка Из Шуруповерта Своими Руками

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

Плуг для мотоблока своими руками фото видео инструкция

Сельские работы нельзя себе представить без техники, она необходима и в большом, и в маленьком хозяйстве для облегчения труда фермеров и экономии времени. Облегчить труд сможет техника, необходимая для вспашки, посева, а также выкапывания, окучивания, то есть для множества видов сельхозработ. Но для каждого вида работ требуется своя сельскохозяйственная техника. Тогда возникает потребность в больших финансовых затратах. Поэтому многие сельхозпроизводители задаются вопросом: «Что делать, чтобы снизить затрату средств?» Специалисты предлагают использовать для этого мотоблочную технику.

Самый самодельный простой плуг из металлолома.Homemade plow.

Плужок оборотной разновидности, самодельный

Оборотный плуг для мотоблока отличается универсальностью. Наличие оборотного ручного механизма делает возможным переворот почвы на одну сторону при помощи лемеха. Минусом считается, что весь процесс постоянно приходится начинать с того же угла поля из-за переворота пласта на одну сторону.

Ротационный агромеханизм работает в трёх основных плоскостях:

  • Боково-вертикальной полозковой плоскости;
  • Нижне-горизонтальной полозковой плоскости;
  • Передне-отвальной плоскости.

В первом варианте при демонтаже отвального и лемешкового компонента агроприбор кладут на поверхность стола, плотно прижатого к стене, придвигают бок конструкции вертикально к стене. При этом поверхность столешницы и горизонтальная плоскость полозка совпадают. У хорошей модели оборотного плуга для мотоблока, изготовленного своими руками, низ режущего края при установке лемеха должен быть ниже полозка на 2 см.

Важно: При сборочном процессе оборотного плуга для мотоблока, сделанного своими руками надо быть внимательным и следить о максимальном совпадении деталей у мотокультиватора без наличия зазоров между ними.

У второго варианта боковая режущая часть лемеха должна быть установлена прямо при режущем боковом крае отвала. Эти детали у правильно собранной агроконструкции не должны выступать более чем на 10-миллиметровое расстояние.

В третьем варианте должны быть соединены рабочая поверхность лемеха и отвала без наличия зазоров с одноплоскостным положением. Детали для лучшей работы полируют и регулируют, не допуская выступа крепежа. Кроме того, очищенные детали поливают маслом или солидолом, затем растирают тканью. Это защищает поверхность от влияния негативных сред и коррозийности. Поэтому оборотный плуг для мотоблока считается наиболее распространённой моделью, отличающейся простотой сборочного процесса и отличными эксплуатационными возможностями.

Конструкция плуга

Плуги разделяются на несколько разновидностей, каждая из которых имеет особенности конструкции. Так, на данный момент для вспашки используются однокорпусные изделия, оборотные и роторные.

Однокорпусный плуг имеет наиболее простую конструкцию и чертежей именно этой разновидности имеется огромное множество. Также он является оптимальным вариантом для самостоятельного изготовления, особенно для новичков в данном деле, не имеющих пока еще соответствующих навыков.

Оборотный плуг имеет вверху корпуса загнутое перо, благодаря чему появляется возможность осуществлять при обработке сразу и переворачивание пласта земли. Такая особенность делает данное изделие оптимальным для обработки твердой почвы.

Конструкция этого агрегата более сложная и изготовить его под силу только профессионалам. Это обусловлено повышенными требованиями, как к подбору материалов, так и к осуществлению самого процесса.

Наиболее сложная конструкция у роторного плуга. Он более похож на культиватор благодаря наличию не одного, как обычно, а нескольких лемехов, которые закрепляются на одной оси. При обработке почвы ось проворачивается, благодаря чему и осуществляется переворачивание пласта земли.

READ  Какие Двигатели Ставят На Мотоблок

Преимущества данной разновидности в том, что возможно обрабатывать почву на глубину до 30 см при незначительных физических затратах. Также его удобство заключается в том, что можно обрабатывать почву не только по прямой косильной лески, но и по различным другим траекториям. Это позволяет осуществлять вспашку небольших участков, которые имеют разнообразную геометрическую форму.

Изготовление однокорпусного самодельного плуга для мотоблока

Однокорпусный самодельный плуг для мотоблока – будет лучшим вариантом для того, кто до этого еще не пытался самостоятельно создать что-либо из навесного оборудования к нему. Дело в том, что данный тип отличается достаточно простой конструкцией, и в то же время, может быть подвергнут дополнительным усовершенствованиям.В первую очередь изготавливается съемный лемех – таким он делается для того, чтобы его удобно было затачивать перед началом работы на участке. После этого он подсоединяется к плугу для мотоблока своими руками собранному из недорогих запчастей, и его можно пускать в дело. Нужно закалить сталь для лемеха (в большинстве случаев в хозяйстве не имеется достаточно прочного материала). Если металл не подлежит термическому воздействию, режущая кромка сперва отбивается на наковальне, а потом подвергается более тщательной заточке.Теперь можно приступить к отвалу. Проще всего взять для него уже имеющуюся металлическую трубу около 570 мм в диаметре. Перед непосредственным началом работы с металлом лучше приготовить небольшой макет из картона, и приложить его к трубе. Нижняя часть шаблона должна находиться с образующей самой трубы под углом в 20-23 градуса. Уже затем место соединения картона и металла обводится мелом, и прорезается сваркой. Не стоит переживать, если что-то не задалось с размерами – изготовление плуга для мотоблока своими руками, как уже сказано, это работа, допускающая модификации. Все неровности и недостатки можно исправить подручными инструментами, подогнав отвал наждаком и молотком.
Детали плуга:

Чертеж плуга

На сегодняшний день сделать плуг для мотоблока своими руками довольно просто, особенно учитывая тот факт, что чертежи самых разнообразных конструкций можно найти как на страницах различных периодических изданий, посвященных садово-огородной тематике, так и в сети интернет. Зачастую к чертежам прилагаются и подробные инструкции по их изготовлению, сборке и регулировке.

Главное условие, которым стоит руководствоваться при процессе изготовления такой конструкции – точное соблюдение всех инструкций и внимательное отношение к соблюдению параметров чертежа. Малейшая неточность, которая может показаться изначально не такой уж и важной в чертеже, может существенно сказаться на характеристиках изделия, или же со временем негативно отразиться на рабочих данных во время эксплуатации.

Самодельный плуг

Взять, к примеру, такое важное и крайне необходимое сменное устройство как плуг. Изготовить самодельный плуг для мотоблока не представляет особых трудностей. Для этого даже не требуется наличие какого-либо специализированного оборудования и инструмента. Можно вполне обойтись тем, что имеется в сарае или гараже у любого уважающего себя фермера.

Для изготовления рабочих элементов самодельного плуга наиболее подойдет сталь толщиной 3 – 5 мм. В первую очередь рекомендуется изготовить съемный лемех, в качестве материала для него отлично подойдет диск от циркулярной пилы. Режущая часть лемеха, как и рабочая часть косы, отбивается на наковальне и после этого затачивается.

После того как лемех будет готов, можно приниматься за изготовление отвала. В качестве материала для заготовки прекрасно подойдет труба диаметром 0,5м. и толщиной стенок 5мм. Заготовка для отвала вырезается газовым резаком, по заранее изготовленному шаблону, и впоследствии доводиться до необходимого состояния при помощи болгарки.

Когда изготовление этих деталей будет завершено, можно приниматься за сборку корпуса для будущего плуга. Для этой конструкции оптимальным вариантом материала станет сталь толщиной 2 – 3мм. Конструктивные особенности плуга зависят только от технических характеристик мотоблока и предпочтений конструктора.

Интересно:  Двухкорпусный плуг для мотоблока своими руками - CTLN.RU
Оцените статью
Энциклопедия инструмента
Добавить комментарий