Дерево это уникальный материал. Он и вручную шлифуется хорошо, но с болгаркой можно достигнуть очень добротных результатов. Некие снобы говорят, что болгаркой вообщем шлифовать нельзя, но это от неведения и неумения.
Главный секрет – шлифмашина употребляется на малых оборотах. Если болгарка имеет переключатель скоростей, то заморочек не будет. На огромных оборотах наждачка будет очень стремительно и очень плотно забиваться древесной породой. В таком режиме ее не хватит и на 5 минут работы. Лучшая скорость менее 6000 оборотов.
Другой секрет – не шлифовать всей площадью круга. Если шлифовать всей поверхностью, то на древесной породе будут оставаться радиальные следы. Чтоб вообщем не оставались следы от наждачные бумаги либо они могли быть наименьшими, нужно шлифовать только верхним сектором круга. Движения машинки должны быть вдоль волокон древесной породы.
Таким способом можно получать прекрасные результаты при шлифовке вагонки. Доска становится гладкой и не сохраняет следов инструмента. Не нужно только увлекаться и впору поменять наждачные накладки на круг.
Схожим образом шлифуется сруб. Тут лучше, чтоб опорная тарелка была узкой по краю. С таковой тарелкой будет проще шлифовать узенькие места примыкания бревен. В неприятном случае эту работу придется доводить стамеской.
- Как выбрать ленту?
- Как самому сделать ленточно — шлифовальный станок из болгарки
- Особенности
- Делаем ленточную шлифовальную машину из болгарки
- Особенности
- Делаем шлифмашинку из дрели
- Варианты самодельных конструкций
- Как сделать из болгарки шлифмашинку
- Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки
- Делаем шлифмашинку из дрели
- Как шлифовать болгаркой
- Варианты самодельных конструкций
- Как шлифовать болгаркой различные материалы
- Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки
Как выбрать ленту?
Шлифовальная лента является одним из основных компонент самодельной шлифовальной машины. Главный показатель свойства шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Конкретно они отвечают за качество шлифовки материала. Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и тонкодисперсными. Сами по для себя абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высочайшей степенью твердости. Также материал ленты не должен быть лишне жёстким. Такие ленты нередко подвержены изломам. Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обыкновенной наждачной бумаги.
Итак, сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без заморочек и достаточно стремительно своими руками. А беря во внимание цена готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовка является достаточно животрепещущим и разумным решением.
Как самому сделать ленточно — шлифовальный станок из болгарки
Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.
Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.
Также необходимо хорошо зачистить швы от сварки. Далее на концах плоскости сверлятся отверстия, в которых устанавливаются ведомые колёса.
Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.
Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию. Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс.
Также рекомендуется правильно ухаживать за машинкой. При длительном использовании на ленте и на рабочих частях может скапливаться пыль, что приводит к раннему износу. Даже специализированные шлифовальные машины, имеющие пылесборники, не застрахованы от такой проблемы. Поэтому все рабочие части должны быть доступны для их очистки от остатков обработанных материалов.
Особенности
Что нужно знать о ленточной шлифовальной машине перед её самостоятельным изготовлением? Есть несколько важных критериев, которые влияют на производительность и качество работы аппарата. Главный из них – мощность. Ведь она является главным компонентом самодельной машины. Аппараты с высокой мощностью и большим количеством оборотов подойдут для интенсивной зачистки каких-либо материалов. А вот средние обороты пригодятся для поверхностного шлифования. Универсальным вариантом будет считаться УШМ с регулятором оборотов. В данном случае можно самостоятельно регулировать скорость вращения в зависимости от степени обработки.
Следует также учесть ширину будущей шлифовальной ленты. В зависимости от нее следует подбирать размеры ведущего и ведомых колёс самодельного аппарата. Многие ленты имеют ширину 100 мм, но для мелких бытовых нужд сгодятся и ленты шириной 75 мм. И не стоит забывать о безопасности. Это касается и изготовления, и пользования аппаратом. При изготовлении будет применяться сварка. Поэтому работать стоит строго в защитной маске.
Рекомендуется не держать поблизости никаких легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. Сам же самодельный аппарат работает от электросети. Поэтому необходимо избегать высокого уровня влаги и следить за изоляцией проводов.
Делаем ленточную шлифовальную машину из болгарки
Порой в хозяйстве крайне необходима ленточная шлифовальная машина. Это крайне полезный инструмент, благодаря которому можно заточить или отшлифовать какие-либо материалы. Изготовить данный станок можно самостоятельно из обыкновенной болгарки. Такой инструмент обычно присутствует в каждой домашней мастерской, да и стоимость маленькой болгарки совсем невелика.
READ Как Разобрать Механическую Часть Болгарки
Особенности
Что нужно знать о ленточной шлифовальной машине перед её самостоятельным изготовлением? Есть несколько важных критериев, которые влияют на производительность и качество работы аппарата. Главный из них – мощность. Ведь она является главным компонентом самодельной машины. Аппараты с высокой мощностью и большим количеством оборотов подойдут для интенсивной зачистки каких-либо материалов. А вот средние обороты пригодятся для поверхностного шлифования. Универсальным вариантом будет считаться УШМ с регулятором оборотов. В данном случае можно самостоятельно регулировать скорость вращения в зависимости от степени обработки.
Следует также учесть ширину будущей шлифовальной ленты. В зависимости от нее следует подбирать размеры ведущего и ведомых колёс самодельного аппарата. Многие ленты имеют ширину 100 мм, но для мелких бытовых нужд сгодятся и ленты шириной 75 мм. И не стоит забывать о безопасности. Это касается и изготовления, и пользования аппаратом. При изготовлении будет применяться сварка. Поэтому работать стоит строго в защитной маске.
Рекомендуется не держать поблизости никаких легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. Сам же самодельный аппарат работает от электросети. Поэтому необходимо избегать высокого уровня влаги и следить за изоляцией проводов.
Делаем шлифмашинку из дрели
Из дрели своими руками можно собрать производительную ленточно-шлифовальную машину. В данном случае инструмент выступает в качестве привода. Сама конструкция проста и не требует значительных вложений. Для изготовления своими руками понадобятся следующие материалы:
- металлические пруты с резьбой и без нее;
- профильная труба;
- фанера;
- стальной лист;
- подшипники;
- метизы;
- столярный клей.
Следует позаботиться о наличии слесарного инструмента, инвертора и приспособлений для распиливания металла.
Этапы выполнения работ:
- Изготовление шкивов. Ведущий и ведомый шкивы предназначены для передачи крутящего момента от дрели к шлифмашине. Их изготавливают из фанеры.
- Изменением диаметра можно получить нужный крутящий момент. Один шкив состоит из нескольких кругляков, которые соединяются с помощью столярного клея. В центре необходимо просверлить отверстия под стальные пруты. После высыхания клея заготовки дорабатывают, делая паз, который должен соответствовать ширине приводного ремня.
- Изготовление ведущего и ведомого валов. Их также изготавливают из фанеры по аналогии со шкивами. Для них следует приготовить больше кругляков.
- Собираем нижнюю часть. Для этого понадобится профильная труба. В первую очередь необходимо сделать крепления подшипников и соединить их. Это основа под рабочий вал.
- Делаем верхнюю часть. К ней будет крепиться механизм натяжения.
- Изготавливаем упорную часть из стального листа.
- Установка привода. Обратите внимание: для нормальной работы лучше взять мощную дрель.
- Финишные работы. Остается только установить шкивы, натянуть приводной ремень и собрать защиту. После этого собранное своими руками приспособление нужно покрыть краской.
Для мелких и точных работ лучше приобрести компактные насадки барабанного или тарелочного типа в зависимости от типа работ.
Варианты самодельных конструкций
Сделать шлифовальную машинку своими руками несложно. Главное, чтобы она соответствовала видам работ, которые мастер планирует выполнять. С экономической точки зрения лучше взять комплектующие, находящиеся под рукой.
Если составные части прибора придется покупать, то бюджет устройства, изготовленного своими руками, будет сопоставим с заводской моделью.
При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать промышленному инструменту, ведь его качество несоизмеримо выше.
Рассмотрим несколько приборов, сделанных своими руками. Возможно, какой-то из них подойдет именно вам.
Как сделать из болгарки шлифмашинку
Порой в хозяйстве крайне необходима ленточная шлифовальная машина. Это крайне полезный инструмент, благодаря которому можно заточить или отшлифовать какие-либо материалы. Изготовить данный станок можно самостоятельно из обыкновенной болгарки. Такой инструмент обычно присутствует в каждой домашней мастерской, да и стоимость маленькой болгарки совсем невелика.
Что нужно знать о ленточной шлифовальной машине перед её самостоятельным изготовлением? Есть несколько важных критериев, которые влияют на производительность и качество работы аппарата. Главный из них – мощность. Ведь она является главным компонентом самодельной машины.
Аппараты с высокой мощностью и большим количеством оборотов подойдут для интенсивной зачистки каких-либо материалов. А вот средние обороты пригодятся для поверхностного шлифования. Универсальным вариантом будет считаться УШМ с регулятором оборотов.
В данном случае можно самостоятельно регулировать скорость вращения в зависимости от степени обработки.
Следует также учесть ширину будущей шлифовальной ленты. В зависимости от нее следует подбирать размеры ведущего и ведомых колёс самодельного аппарата.
Многие ленты имеют ширину 100 мм, но для мелких бытовых нужд сгодятся и ленты шириной 75 мм. И не стоит забывать о безопасности. Это касается и изготовления, и пользования аппаратом.
При изготовлении будет применяться сварка. Поэтому работать стоит строго в защитной маске.
Рекомендуется не держать поблизости никаких легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей. Сам же самодельный аппарат работает от электросети. Поэтому необходимо избегать высокого уровня влаги и следить за изоляцией проводов.
Итак, перед тем, как приступать к изготовлению ленточной шлифмашины из болгарки, необходимо подготовить все составляющие материалы и инструменты. Для этого понадобятся:
- сама болгарка, которая является основой будущего аппарата;
- болты и гайки;
- листовая сталь;
- пружины;
- трубки квадратной формы.
Среди инструментов будут необходимы:
- тиски, на которых будет осуществляться большая часть операций по изготовлению шлифмашины;
- дрель;
- молоток;
- сварка;
- набор гаечных ключей;
- рулетка.
Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент.
READ Как Из Дрели Сделать Шуруповерт
Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом.
Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.
Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки.
Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие.
Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.
Также необходимо хорошо зачистить швы от сварки. Далее на концах плоскости сверлятся отверстия, в которых устанавливаются ведомые колёса.
Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается.
Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки.
Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.
Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию. Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс.
Также рекомендуется правильно ухаживать за машинкой. При длительном использовании на ленте и на рабочих частях может скапливаться пыль, что приводит к раннему износу. Даже специализированные шлифовальные машины, имеющие пылесборники, не застрахованы от такой проблемы. Поэтому все рабочие части должны быть доступны для их очистки от остатков обработанных материалов.
Шлифовальная лента является одним из главных компонентов самодельной шлифовальной машины. Главный показатель качества шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Именно они отвечают за качество шлифовки материала.
Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Сами по себе абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высокой степенью твердости. Также материал ленты не должен быть излишне жёстким. Такие ленты часто подвержены изломам.
Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обычной наждачной бумаги.
Итак, изготовить ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без проблем и довольно быстро своими руками. А учитывая стоимость готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовление является довольно актуальным и разумным решением.
О том,как сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки, смотрите в ниже.
Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки
Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.
- Пропиливаем широкий прорез.
- Болгаркой обрезаем крепление.
- Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.
- С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.
- Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.
- В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.
- Примеряем.
Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.
- Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.
- Вот так.
- Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.
- Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.
- Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.
- После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.
Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.
Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.
Сделаем два таких ушка.
Оденем на края выступающего вала.
Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.
Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой
Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.
К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.
Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой — отверстие.
- К отверстию приварим гайку.
- К кольцевому креплению — отрезок от трубы.
- Свариваем штангу с креплением.
- Красим аэрозольной краской.
После высыхания вставляем трубу в трубу. Фиксируем болтом.
- Одеваем на болгарку и так же фиксируем болтом.
- Осталось надеть полоску из наждачной бумаги и ручная ленточно-шлифовальная машина готова.
- Работает прекрасно.
Если будут колебания ленты, то подтяните её. Но натяг сильный делать не нужно. Вообще на высоких оборотах лента ведет себя стабильно.
Делаем шлифмашинку из дрели
Из дрели своими руками можно собрать производительную ленточно-шлифовальную машину. В данном случае инструмент выступает в качестве привода. Сама конструкция проста и не требует значительных вложений. Для изготовления своими руками понадобятся следующие материалы:
- металлические пруты с резьбой и без нее;
- профильная труба;
- фанера;
- стальной лист;
- подшипники;
- метизы;
- столярный клей.
Следует позаботиться о наличии слесарного инструмента, инвертора и приспособлений для распиливания металла.
Этапы выполнения работ:
- Изготовление шкивов. Ведущий и ведомый шкивы предназначены для передачи крутящего момента от дрели к шлифмашине. Их изготавливают из фанеры.
- Изменением диаметра можно получить нужный крутящий момент. Один шкив состоит из нескольких кругляков, которые соединяются с помощью столярного клея. В центре необходимо просверлить отверстия под стальные пруты. После высыхания клея заготовки дорабатывают, делая паз, который должен соответствовать ширине приводного ремня.
- Изготовление ведущего и ведомого валов. Их также изготавливают из фанеры по аналогии со шкивами. Для них следует приготовить больше кругляков.
- Собираем нижнюю часть. Для этого понадобится профильная труба. В первую очередь необходимо сделать крепления подшипников и соединить их. Это основа под рабочий вал.
- Делаем верхнюю часть. К ней будет крепиться механизм натяжения.
- Изготавливаем упорную часть из стального листа.
- Установка привода. Обратите внимание: для нормальной работы лучше взять мощную дрель.
- Финишные работы. Остается только установить шкивы, натянуть приводной ремень и собрать защиту. После этого собранное своими руками приспособление нужно покрыть краской.
READ Диск Для Болгарки Для Снятия Краски
Для мелких и точных работ лучше приобрести компактные насадки барабанного или тарелочного типа в зависимости от типа работ.
Как шлифовать болгаркой
Фильтр респиратора будет забиваться очень быстро, поэтому надо заготовить сразу несколько штук для оперативной замены. Только после проведения тщательной подготовительно работы можно приступать к шлифовке.
Варианты самодельных конструкций
Сделать шлифовальную машинку своими руками несложно. Главное, чтобы она соответствовала видам работ, которые мастер планирует выполнять. С экономической точки зрения лучше взять комплектующие, находящиеся под рукой.
Если составные части прибора придется покупать, то бюджет устройства, изготовленного своими руками, будет сопоставим с заводской моделью.
При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать промышленному инструменту, ведь его качество несоизмеримо выше.
Рассмотрим несколько приборов, сделанных своими руками. Возможно, какой-то из них подойдет именно вам.
Как шлифовать болгаркой различные материалы
Даже если вы приобретете и установите необходимые дополнительные принадлежности на болгарку, это еще ничего не значит. Обработка разных материалов требует определенных знаний. Без этого трудно будет добиться нужного качества.
Для обработки древесины надо на этот круг наклеить наждачный. Номер наждачной бумаги подбирается под непосредственный момент работы. В продаже можно найти и шлифовальный круг нужного диаметра, и наждачные круги соответствующего размера. Имеются в продаже и наждачные круги с липучкой, которые очень легко и быстро менять на инструменте.
Чтобы преобразовать нашу болгарку для шлифовки бетона, то будет хорошим решением приобрести специальный защитный кожух-пыльник. Он хорош тем, что имеет патрубок для подключения пылесоса. Известные кожухи выпускает фирма Hilti. На кожухе этой фирмы есть сдвигаемый сектор, который открывает часть круга для шлифовки в углах.
Шлифовка болгаркой металлов обычно выполняется стандартными шлифовальными кругами по металлу. Они имеют разные диаметры, разную толщину и разное зерно шлифующей поверхности. Но, если вы собираетесь отшлифовать неприлично поржавевшую поверхность, то сначала ее необходимо пройти щеткой по металлу. Такие щетки нужных диаметров тоже есть в продаже.
Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки
Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.
- Пропиливаем широкий прорез.
- Болгаркой обрезаем крепление.
- Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.
- С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.
- Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.
- В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.
- Примеряем.
Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.
- Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.
- Вот так.
- Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.
- Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.
- Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.
- После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.
Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.
Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.
Сделаем два таких ушка.
Оденем на края выступающего вала.
Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.
Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой
Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.
К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.
Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой — отверстие.
- К отверстию приварим гайку.
- К кольцевому креплению — отрезок от трубы.
- Свариваем штангу с креплением.
- Красим аэрозольной краской.
После высыхания вставляем трубу в трубу. Фиксируем болтом.
- Одеваем на болгарку и так же фиксируем болтом.
- Осталось надеть полоску из наждачной бумаги и ручная ленточно-шлифовальная машина готова.
- Работает прекрасно.
Если будут колебания ленты, то подтяните её. Но натяг сильный делать не нужно. Вообще на высоких оборотах лента ведет себя стабильно.