Техническое обслуживание двигателя состоит из серии работ, которые обеспечивают бесперебойную и безопасную работу машины в течение всего срока ее службы. Такая работа включает в себя замену масла в узлах двигателя, проверку и предотвращение работы систем двигателя, регулировку механизмов управления, уход за шинами и многое другое.
Внедорожный трактор должен быть очищен от загрязнений и установлен горизонтально, опираясь на третье колесо (если имеется) или опору для обеспечения устойчивости машины.
Сервисные интервалы
Каждый производитель устанавливает свое время обслуживания в зависимости от характеристик компонентов и материалов, используемых в двигателе. Примерные часы работы, по истечении которых выполняется техническое обслуживание и регулировка двигателя, приведены в таблице ниже.
Таблица только для справки. Точное время обслуживания указано в инструкции по эксплуатации конкретных моделей приводных блоков.
двигатель
Части работающего или недавно остановленного двигателя могут быть очень горячими, поэтому будьте осторожны, не дотрагивайтесь до них голыми руками, чтобы не обжечься.
Система смазки двигателя. Если моторный агрегат был приобретен без масла в картере двигателя, его необходимо заполнить во время запуска. Для смазывания двигателей моторные масла используются для бензиновых двигателей с требуемой вязкостью в соответствии с классификацией SAE и API. Конкретные марки масел указаны в инструкции по эксплуатации моторного агрегата. SunGarden, в частности, рекомендует использовать фирменное моторное масло для мотоблока. “SF”, “SG”, “SH”, “Sj”, “ИНЖИР”, “Видеть” Классификация API (S указывает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или классификация SAE на основе приведенной ниже схемы.
READ Как Выбрать Плуг Для Мотоблока
Первая замена масла в картере производится через 2-5 часов (разные производители указывают разное время) моторного блока. В будущем. в соответствии с инструкциями (обычно через 25 часов). Масло заменяется на прогретый двигатель (это обеспечит хороший поток масла при его замене) в следующем порядке:
- Крышка заливной горловины масла открыта.
- Есть сливная пробка.
- Масло наливают в предварительно установленный резервуар (10-15 мин).
- Пробка сливного отверстия завернута.
- Масло заполнено до необходимого уровня (уровень можно проверить с помощью кнопок).
- Крышка закрыта.
Например, на пешеходном тракторе SunGarden следует заливать масло в картер двигателя до нижней кромки масляной горловины.
Система зажигания. Мотоблоки обычно имеют бесконтактную электронную систему зажигания, состоящую из магнитопровода, встроенного в маховик, катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Расстояние между магнитной цепью и катушкой зажигания и момент зажигания устанавливаются на заводе и обычно не требуют регулировки. Техническое обслуживание моторного агрегата в этом случае заключается в проверке состояния свечи. каждые 25 часов работы. или заменить его. после 100 часов работы моторного блока.
Чтобы проверить или заменить свечу зажигания, снимите крышку кабеля высокого напряжения и открутите свечу зажигания. Проверьте наличие отложений углерода и измерьте зазор между электродами. В зависимости от марки свечи последняя должна составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). Если есть сажа, свеча удаляется. Состояние резьбовой части свечи и ее юбки также проверяется. При наличии повреждений (трещины в корпусе, износ электрода, повреждение резьбы) свечу зажигания необходимо заменить.
Видео: Какое Масло Льется В Мотоблок
В некоторых моделях между магнитом и катушкой зажигания имеется зазор. На рисунке ниже показана схема регулировки зазора для Cascade MB6. Требуемое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отвинчивания винтов 2 и перемещения катушки относительно маховика.
READ Грабли Ворошилки Для Мотоблока Своими Руками
Топливная система
Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении качественный и количественный состав топливной смеси нарушается, что приводит к неисправности двигателя. Состояние воздушного фильтра следует проверять каждые 5 часов работы двигателя. После 50 часов работы фильтр следует очистить или заменить.
Для очистки воздушного фильтра снимите крышку воздушного фильтра, снимите фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистите. Технология очистки зависит от материала фильтра и указана в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и слегка постукиваются по твердой поверхности. Пену промывают водой с небольшим количеством бытового моющего средства и сушат.
Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитаны маслом. В этом случае после очистки фильтра его необходимо снова пропитать маслом или заменить маслом в корпусе фильтра.
Карбюратор. Первичная настройка карбюратора карбюратора производится на заводе. Некоторые производители мотоблоков даже не упоминают о необходимости регулировки карбюратора в руководствах, желая защитить этот деликатный и причудливый механизм от помех неопытным пользователям. Те производители, которые предоставляют эту возможность, ограничены рекомендациями по скорости холостого хода, которые описаны в инструкции по эксплуатации. Суть любого регулирования холостого хода заключается в достижении стабильной работы двигателя на минимальной скорости. Регулировка карбюратора карбюратора в соответствии с инструкциями для другого мотоцикла (двигателя) может привести к повреждению двигателя.
READ Мотоблок Пускает Черный Дым
Коробка передач (редуктор)
Масло в коробке передач (редукторе) заменяется каждые 100 часов работы трактора. Некоторые производители советуют менять масло после 50 часов работы. При замене масла:
- Открутите крышку маслозаливной горловины (с помощью щупа).
- Открутите сливную пробку и слейте масло в отстойник в течение 15 минут.
- Вверните сливную пробку.
- Залейте чистое масло в коробку передач до требуемого уровня (с помощью проверки с помощью штифта).
- Вверните пробку заливного отверстия.
сцепление
Клиновые ремни. Натяжение ремня регулируется каждые 25-30 часов работы моторного блока. Ремни изменяются при разрыве, растрескиваются глубоко до несущего слоя, отслаиваются более чем на 1/3 длины ремня и не способны компенсировать удлинение ремней с помощью натяжных механизмов.
Механизмы управления
Колеса
Заправка мотоцикла
Октановое число бензина должно соответствовать требованиям руководства. Для импортных мотоблоков рекомендуется использовать бензин с октановым числом не менее 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полный бак может привести к утечкам и возгоранию.
Перед каждым запуском машина проверяется на предмет утечки топлива. Обнаруженные утечки устранены.
Запуск моторного блока
Если запуск выполнялся при закрытой воздушной заслонке более двух раз, и бензин капал с карбюратора, закройте топливный клапан, откройте воздушную заслонку и потяните шнур стартера пять-семь раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите низкие обороты, чтобы прогреть двигатель.
Чтобы остановить двигатель, поверните дроссель до упора до упора. Закройте топливный кран.
Место хранения
Что касается масла и коробки передач, рекомендации производителя могут отличаться. Некоторые рекомендуют сливать масло при хранении моторного блока и другие. поменяй его на свежий.