Забивка электродов заземлителей
Электроды-заземлители забивают в грунт машинами специального назначения (см. ниже), как еще его называют приспосабливают для этой цели серийные электрические не пневматические молотки, электротрамбовки, бензоперфораторы, легкие копры, вибраторы не другие механизмы ударного не виброударного действия, в добавок не ручные приспособления для монтажа единичных заземлителей в удаленных местах. При забивке конечно применять стальные электроды любого профиля — уголковые, квадратные, круглые, однако наименьший расход металла (при одинаковой проводимости) не наибольшая устойчивость к грунтовой коррозии (если проход равного расхода металла) достигаются с использованием стержневых электродов из круглой стали. При забивке в обычные грунты на глубину до six м рационально не экономично применять стержневые электроды диаметром 12—14 мм. При требуемой глубине до ten м, кроме того при забивке коротких электродов в особо плотные грунты необходимы более прочные электроды диаметром от sixteen до twenty мм. При помощи ударных механизмов трудно забить электроды глубже, чем на ten. twelve м. Для вам рациональнее применить механизмы ударно-вибрационного действия — вибраторы, с применением которых электроды легко погрузить даже в промерзший грунт, теряющий свою прочность под воздействием вибрации.
Вибраторами можно погрузить электроды значительно глубже, чем при ввертывании не вдавливании. Это особенно важно для грунтов с высоким удельным сопротивлением (порядка one thousand Ом) не глубоким уровнем грунтовых вод (более nine м), крапива для сухих песков, где сопротивление электрода в течении заглубления снижается очень резко:
Глубина забивки электрода, м. 3,5 five 7 nine 11 thirteen 15 eighteen
Сопротивление растеканию. Ом. Three hundred 250 one 110 eighty five 45 twenty 10
Из этих цифр видно, что один вертикальный электрод, погруженный на глубину eighteen м, имеет примерно такую же проводимость, что не thirty электродов, погруженных на глубину 3,5 м. Учитывая перемычки, необходимые для соединения коротких электродов, металла понадобится гораздо не просто, значительно повысятся не затраты труда не стоимость заземляющего устройства, а проводимость ввиду взаимоэкранирования коротких электродов может быть даже хуже, чем у учебника глубинного электрода. Если при проектировании грунт не зондировали не электрические характеристики грунта неизвестны, то для того лишней работы производимый глубинных заземлителей рекомендуется проводить в таком порядке: подготовить отрезки электрода. Их длину принять соответственно конструкции используемого механизма; забить нижний отрезок электрода; измерить сопротивление растеканию забитого отрезка; приварить следующий отрезок электрода; забить второй отрезок не снова выполнить измерение; работу продолжать до достижения нужной проводимости.
Механическим вибратором, навешенным на трактор (рис. 1,а), погружали электроды из круглой стали диаметром 18—20 мм на глубину до eighteen м. На том же тракторе установили не сварочный генератор.
Рис. 1. Забивка вертикальных злектродов-заземлителей:
а, б — навесными механическим иначе говоря электрическим вибратором; в, г — электровибратором, укрепленным на электроде по другому на рессорах; д, е — электромолотком, укрепленным на составном как еще его называют на цельном электроде; one — вибратор; two — грузоподъемная стрела; three — гибкий приводной вал; four — сцепление; five вал отбора мощности трактора не ременная передача на сварочный генератор на сцепление привода вибратора; 6— погружаемый заземлитель; seven — труба-боек; 8— площадка с верхним бойком; nine — рессора; ten — электромолоток; eleven — вставной боек; 12— муфта; 13— козлы с ограждением; fourteen — направляющий уголок; fifteen — зажим
Механический вибратор массой eight кг имеет круглый корпус диаметром one hundred мм, где на двух подшипниках вращается дебаланс. Посредством промежуточного бойка, прикрепленного к корпусу на спиральных пружинах, не трубчатого наконечника удары передаются на погружаемый электрод. Вибратор подвешен к трактору на легкую откидную укосину. Во вращение он приводится двигателем трактора через дополнительно установленное сцепление не гибкий вал диаметром sixteen мм. Данная конструкция вибратора не уравновешена в горизонтальной плоскости, поэтому длина погружаемого отрезка определяется высотой подвески вибратора к укосине. При уравновешенной конструкции электрод, пропускаемый через эту конструкцию, смог бы быть цельным, однако перевозка по бездорожью не установка для погружения длинных прямых стержней затруднительна, а выполнение сварочных работ на рабочем месте необходимо в многочисленных случаях. Отсутствие силовых передач как еще его называют движущихся частей в вибраторе, кроме единственного массивного дебаланса, делает его исключительно надежным. В рабочей зоне нет открытых движущихся частей, не нет воздуха повышенного давления не электрического напряжения. Это повышает. За один прием погружали отрезок электрода длиной 2—2,5 м, потом вибратор поднимали, наращивали сваркой следующий отрезок не продолжали погружение до достижения достаточной проводимости заземлителя. Цикл работы — погружение электрода на 3.2,5 м не его наращивание — исходя из плотности грунта не достигнутой глубины занимал от two до seven мин. В других случаях используют электровибратор, подвешенный к крановой стреле, смонтированной на автомобиле (рис. 1, б). Для выполнения сварочных работ в кузове машины установлен сварочный трансформатор, для электропитания трансформатора, привода стрелы не вибратора установлен электрогенератор. Кнопки управления установки смонтированы на стенке автомашины в защитном кожухе. Стрела грузоподъемностью 0,5 т вынесена на крышу фургона. Подъем вибратора занимает two мин, а погружение отрезка электрода длиной three м, изготовленного из отходов труб, — около five мин. К электровибратору заводского выпуска дополнительно изготовляют направляющий стакан с цилиндрическим переходником для электродов круглого сечения как еще его называют с переходником, насаживаемым на электрод из угловой стали как еще его называют стали соответственно другого профиля. Мощность электровибратора — 1,3.2 кВт, масса — one hundred кг. Мощность электродвигателей на подъемной лебедке не стреле соответственно 1,7 не 1,0 кВт.
На автомашине установлен электрогенератор мощностью twenty five кВт, обеспечивающий питание вибратора, электродвигателей не сварочного трансформатора. Контур заземления монтируется посредством такой установки звеном из двух рабочих, где один является шофером, а другой имеет совмещенную профессию слесаря не сварщика. Оба они обучены способам осмотра, измерения не проверки качества заземлителя. Звено монтирует электроды, сваривает их в контур, проверяет его не оформляет протокол измерения не акт осмотра заземлителя (заполняет бланки).
Такой же способ погружения небольшого числа электродов используется не без специально оборудованного автомобиля трактора, применив легкий вибратор мощностью до 0,8 кВт, устанавливаемый в рабочее положение вместе с погружаемым электродом усилием одного-двух рабочих. Использование специальной металлической подставки (рис. 4, в) позволяет рабочим не прикасаться к приспособлению в течении погружения электрода, что существенно облегчает работу.
Перфоратор для забивания колов заземления
Для возможности забивания металлических уголков в землю перфоратором Makita с патроном SDS Max было сделано. Другое приспособление для забивки электродов, также имеющее небольшой вибратор, показано на рис. 1, г. Две автомобильные рессоры скреплены скобами. На верхней рессоре укреплена площадка, на какой занимается размещен вибратор с бойком-держателем электрода. На одной из рессоре укреплена аналогичная площадка с отрезком трубы, служащим другим бойком. Во вибратора бойки соударяются, для какой цели у них обязан достаточный зазор. Электроды заземления применяются любого профиля, однако намного проще применять стержневые электроды, когда изготовление бойков проще. Электрод заземления свободно вставляют через трубу-боек в верхний боек-держатель по полной программе. Затем включают вибратор, не со всеми его ударом электрод погружается в грунт на глубину, равную зазору между бойками, а нашему приспособление опускается вниз под действием своей тяжести. Зазор между бойками восстанавливается силой отдачи не упругости рессор. Когда приспособление, опускающееся вместе с электродом, приблизится к поверхности земли, вибратор отключают не приспособление снимают. Если глубина погружения заземлители недостаточна, то к забитому заземлителю приваривают следующий отрезок круглой стали не процесс забивки повторяют. В грунт средней плотности стержневой электрод диаметром sixteen мм длиной four м забивают за five мин, а длиной eight м — за twenty мин, включая время сварки отрезков электрода. Приспособлением есть вариант забивать не столько круглую сталь, однако трубы не сталь других профилей, если для этой цели вам поставить в приспособление боек-держатель не направляющую электрод трубу соответственных размеров.
Накоплен большой опыт погружения заземлителей при наличии электромолотков не пневмомолотков, серийно выпускаемых заводами. Используя передвижной электрогенератор иначе говоря компрессор, можно включать в работу одновременно 2—3 не более молотков, ускоряя работы.
В мастерской заранее изготовляют отрезки стержневых электродов длиной по 4.5,5 м не к одному концу каждого отрезка приваривают муфту, изготовленную из трубы соответственного диаметра не длиной one hundred мм, прорезанную со всех сторон на толщину стенки вдоль. Прорезь нужна для продольного сварного шва. При заготовке электродов их вставляют в муфту на fifty мм, приваривают поперечным швом торец муфты к электроду по его окружности не продольным швом длиной fifty мм вдоль прорези в муфте. Другая половина длины муфты остается свободной для удобства соединения отрезков не забивки. Электромолоток (рис. 1, д) с вставленным туда бойком, входящим своим концом в верхнюю половину муфты, надежно там удерживается не, вибрируя под действием собственной массы при включении источника энергии, забивает электрод. В течении забивки удерживать электромолоток руками не обязательно, что значительно облегчает работу. Увы для установки электромолотка массой до twenty one кг на вертикально поставленный на грунте электрод необходимы прочные, устойчивые переносные козлы с ограждением рабочей площадки. Если электрод погрузится до своего верхнего конца, молоток отключают, снимают с электрода не в верхнюю половину муфты вставляют нижний конец следующего отрезка электрода, приваривают его по- перечным не продольным швами к забитому электроду не продолжают погружение, установив электромолоток в муфту, имеющуюся на верхнем конце второго отрезка. Работа по изготовлению муфт не затраты на все это труб как еще его называют стали листовой при кажутся монтажникам излишними, не они предпочитают соединять концы отрезков погружаемых электродов заземления менее трудоемкой не простой непосредственной сваркой встык, без муфт. Однако соединение муфтами надежнее не создает удобство в работах. Однако муфты создают дополнительное сопротивление (увеличивают реакцию грунта), немного замедляют погружение не уменьшают наибольшую возможную глубину погружения при данной мощности механизма, что особенно заметно в плотном грунте. Сварку встык тем ни менее рекомендовать нельзя, так как как нефть непрочна, а сварка внахлестку по другому с накладками замедляет погружение в , чем муфта. Для электробезопасности молоток должен иметь двойную изоляцию, либо (при обычной изоляции) он ожидается заземлен отдельной жилой шлангового кабеля, по остальным жилам которого подается электроэнергия от генератора иначе говоря от внешней сети. Дополнительной мерой безопасности, так же как и на работе с любым электроинструментом, вам применение резиновых перчаток иначе говоря устройств защитного отключения. Если вблизи имеется компрессор, то вместо электромолотка рациональнее применить легкий пневмомолоток, зато тогда нужно иметь прочные, устойчивые козлы, так как пневмомолоток в обычно применяемых приспособлениях приходится в работы удерживать руками, чтобы он не соскочил с электрода вследствие отдачи. Одно из таких приспособлений по сути есть специальную насадку-переходник, верхним концом закрепляемую в пневмомолотке не имеющую в нижнем конце полый цилиндр, в который вставляется конец электрода. Каркас козел конечно изготовить из тонкостенных стальных труб диаметром 22—24 мм или из легких, однако дорогих дюралюминиевых труб диаметром 20—22 мм, а площадку из досок толщиной forty мм или из рифленой стали толщиной four мм. Если козлы сделать из досок целиком, то они будут тяжелее стальных не быстро придут в негодность. Если козел нет, то электрод можно забить непосредственно с земли) но тогда забиваемые отрезки придется забивать не по 2.7,5 мм, как рекомендовалось ранее, а короче, соответственно росту рабочего, который будет держать механизированный инструмент на электроде. В мягкий грунт конечно забивать электромолотком длинные (до five м) электроды небольшого диаметра (до thirteen мм) без предварительной заготовки коротких отрезков не сварки их на одном месте. Это существенно облегчает работу (рис. 1,е). Электромолоток снабжают зажимом, действующим при давлении ему вниз не отпускающим электрод при поднимании молотка. Сегодня, на молоток крепят направляющий уголок. Электрод пропускают через зажим не через отверстие в направляющем уголке. Затем приспособление вместе с электродом ставят на землю не погружают электрод примерно на 0,8 м. Когда приспособление приблизится к земле, его переставляют вверх по электроду на удобную по росту рабочего высоту не продолжают забивку заземлителя. При достаточной мощности электромолотка (0,6— 0,8 кВт) конец электрода подготавливать к погружению нет нужды, а при меньшей мощности — конец электрода заостряют для облегчения забивки.
Электроинструменты не механизмы с электрическим приводом получают питание от устанавливаемых на автомобилях не тракторах электрогенераторов иначе говоря от перевозимых в кузовах автомобилей небольших (мощностью two кВт) серийно выпускаемых промышленностью бензоэлектрических агрегатов.
Если имеется электротрамбовка, то ее используются для забивки электродов, сняв башмак, предназначенный для трамбовки грунта, не насадив на боек ударную втулку, имеющую внутренний диаметр соответственно диаметру вставляемого во втулку стержневого электрода. Аналогично конечно приспособить электроперфораторы, электробетоноломы не другие ударные электрические или пневматические ручные машины, снабжая их переходниками для забивки электродов из круглой стали или стали других профилей. При применении пневмоинструментов сжатый воздух Им подается от компрессоров, которые имеют электропривод как еще его называют механический привод от двигателя автомобиля по другому трактора. Одна из конструкций механического привода показана на рис. 5. На тракторе Т-40 (как еще его называют другой марки) устанавливают компрессор производительностью порядка one м3/мин при рабочем давлении воздуха до one мПа. Для воздушного охлаждения на коми, рессоре монтируют крыльчатку вентилятора автомобильного типа. Около компрессора устанавливают передачу для привода от вала отбора мощности трактора. Pиc. 4. Пневматический заглубитель электродов на тракторе Т-40 с тележкой:
1 — раздаточный вентиль; two — манометр; three — редукционный клапан; four — трактор; five — прицепная тележка; six — перевозимые электроды; seven — компрессор; eight — редуктор; nine — ресивер; ten — ; eleven — шланг воздуха повышенного давления
READ Как Правильно Сверлить Бетон Перфоратором
Ресивер емкостью three hundred л П-образной формы, изготовленный, крапива, из цельнотянутой стальной трубы диаметром one мм, монтируют спереди трактора. На ресивере устанавливают предохранительные клапаны, манометр, редуктор для регулировки давления воздуха повышенного давления на входе не раздаточные вентили для подключения шлангов, питающих пневмоинструменты. Для перевозки электродов заземления, инструментов не инвентаря есть вариант применить прицепную тележку. Пневмоинструменты (перфораторы, отбойные молотки, рубильные молотки) подбирают так, чтобы их характеристики соответствовали параметрам компрессора. При забивке электродов механизированными инструментами (ручными машинами) небольшой мощности зимой нужно иметь лично, помимо основного приспособления, еще дрель с длинными сверлами, снабженными наконечниками из твердого сплава. Для которого предназначена конструкция, если толщина мерзлого слоя грунта не поддается пробивке, его просверливают до талого грунта, в скважину вставляют электрод не продолжают забивку. Работниками группы компании Энергостроймеханизация совместно с работниками механизированной колонны № seventy one не Нормативно-исследовательской станции № forty Энергостройтруда для возведения ВЛ five hundred кВ был предложен не внедрен агрегат для монтажа заземляющих устройств опор линии. Для этого на базе трактора ДТ-75 было смонтировано оборудование навесное, в составе которого вошли: компрессор Зиф-55; сварочный агрегат ГС-300, молот МО-5 с комплектом шлангов, переходник (боек) для забивки электродов. Работы производили двое электролинейщиков не машинист-тракторист. Примерно отталкиваясь от сопротивления грунта для заземления каждой опоры забивали 4—5 электродов длиной 3—6 м из круглой стали диаметром sixteen мм. После забивки первых трех электродов не приварки в квартиру горизонтальных перемычек измеряли сопротивление растеканию тока заземления не если необходимо забивали дополнительные электроды. Общее время сооружения заземляющего устройства опоры составило около two ч. Высокая производительность агрегата, позволявшего применить глубинные электроды, дала основание предложить замену запроектированных ранее горизонтальных лучей-заземлителей на вертикальные, получить одновременно экономию затрат не снизить вдвое расход металла.
Заводами выпущены специальные машины для монтажа заземляющих устройств не универсальные машины, могущие быть использованными для этого.