Казалось бы, бензопила для пожилого человека, который выращивает овощи и фрукты, или для владельца загородного дома, у которого есть небольшой сад и несколько цветников? Вопрос исчезает, когда возникает желание построить баню, отремонтировать теплицу, бросить старый бизнес или просто сделать скамейку. К сожалению, любой механизм периодически требует предотвращения и замены деталей, а для этого требуется хорошее понимание конструкции устройства, кроме того, ремонт бензопил своими руками сэкономит время и деньги.
Конструктивные элементы бензопил
Все бензопилы схожи по структуре, будь то европейские (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественные (Cedar, Ural). Основные элементы расположены внутри корпуса. топливный бак и двигатель, а снаружи. стартер, ручка, пила (шина) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.
Для начала рекомендуем ознакомиться с видео, показывающими, как изготавливается бензопила и как она работает:
Время от времени возникают неисправности в работе пилы, удаление которых требует разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:
- Прекращает запуск;
- Начинается, но скоро останавливается;
- Перестает функционировать в разделе;
- Истекает;
Большинство проблем связаны либо с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем), либо с неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепь, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.
Бензопила запускается одним рывком и не пропускает резку
Проверка системы зажигания
Первое, что нужно сделать при разрушении бензопилы. это проверить свечу зажигания, отключив провод и осторожно закрутив его специальным ключом.
READ Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Макита
Компоненты системы зажигания бензопилой: 1. маховик с магнитами, 2. модуль зажигания, 3. свеча зажигания, 4. высоковольтный провод
Поверните свечу зажигания, чтобы проверить ее состояние.
Ее внешность говорит о многом:
- Сушат. Скорее всего, топливная смесь не попадает в цилиндр. Речь идет не о системе зажигания, поэтому свечу закручивают назад.
- Очень брызги топлива. Причиной избытка топливной смеси является либо нарушение правил запуска, либо неправильная регулировка карбюратора. Свеча зажигания тщательно вытерта, подача топлива отключена, а стартер включен. для удаления избыточного топлива и вентиляции камеры сгорания. Затем свеча ставится на место и механизм запускается снова.
- Он был покрыт черной сажей. Это может указывать на использование плохого масла, неправильно отрегулированного карбюратора или неправильно рассчитанного соотношения бензина к маслу. Свечу следует вымыть, очистить от углеродных отложений острым предметом (шило или игла), протереть электродами на коже и заменить.
Проверяя свечу, следует обратить внимание на зазор между электродами: от 0,5 до 0,65 мм считается нормальным. Поврежденные или изношенные прокладки необходимо заменить.
Большое количество черной сажи на свече зажигания указывает на неисправность двигателя
Вы должны также проверить наличие искры для полной уверенности. Для этого поместите кабель зажигания на свечу зажигания, подсоедините гайку и цилиндр свечи зажигания к плоскогубцам, запустите стартер и следите за искрой. Если его нет, свеча должна быть заменена. Если новая свеча также не производит искру, проблема заключается в высоковольтном проводе или отсутствии подключения к свече.
Видео: Stihl 361 Где Находится Сапун
Ремонт топливной системы
Топливо не может попасть в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Снимите топливный шланг и проверьте на утечку топлива. Если струя слабая, вам может потребоваться очистить фильтр. Он удаляется через отверстие в топливном баке и очищается, а в случае сильного загрязнения заменяется новым. В качестве профилактики рекомендуется заменять топливный фильтр каждые три месяца.
- Забитая дыхательная трубка (отверстия в крышке топливного бака). Кроме того, убедитесь, что игла очищена, удалив шланг, в случае засора.
- Недостаток или недостаток топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина. засоренный воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в необходимом количестве, в связи с чем из-за слишком богатой топливной смеси двигатель выходит из строя. Загрязненный фильтр осторожно снимается, очищается и промывается водой, затем высушивается и заменяется.
READ Makita 2470 Как Отличить Подделку
Еще одна причина. смещение углерода. Регулировка осуществляется тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива
Топливный шланг и привод вентилятора должны быть плотно прилегать к клапану.
Кабель управления дроссельной заслонкой должен быть на месте
Вы должны следовать инструкциям во время работы, иначе вы можете только сделать это хуже.
И последней причиной является нарушение целостности мембраны или засорение воздуховодов карбюратора.
Для того чтобы отремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми его деталями
Все детали должны быть чистыми, сухими и неповрежденными.
Снятие и очистка глушителя
Если двигатель работает плавно на низких оборотах и начинает задерживаться на высоких оборотах, причина может быть в том, что глушитель свечи зажигания забит продуктами сгорания.
- снять глушитель;
- разбирать (есть неразделимые модели);
- очистить осадок моющими средствами;
- высыхать;
- установить на место.
Химчистка недопустима, потому что на солнце есть канцерогены, которые могут вдыхаться и опасны для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тканью.
Неисправности бензопил указывают на возможное засорение глушителя
Для предотвращения засорения глушителя необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать рекомендованный производителем уровень. Низкое качество масла также отрицательно влияет на производительность двигателя.
READ Как Поменять Щетки На Шуруповерте Макита
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не запускается или не работает на полную мощность из-за низкого давления в цилиндре. Это может быть вызвано износом поршня или цилиндра, падением поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (КПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в отверстие.
Компрессор, расположенный в искровом отверстии, поможет измерить компрессию в двигателе. вы также можете рассказать о состоянии CPG по результатам измерений. Точные данные получаются только после полной разборки механизма. Если на поршне имеются сколы или царапины, его необходимо заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без углерода и точно на месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма является серьезной проблемой.
Измерение компрессии может использоваться для оценки состояния деталей CPG.
Ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим три основные ошибки:
- Утечка масла. Убедитесь, что трубы плотно соединены с арматурой насоса и что на них нет трещин. Проблемные трубки запечатаны или заменены.
- Недостаточный расход масла. Скорее всего, каналы смазки забиты.
- Трещины в корпусе масляного насоса. Требуется замена детали.
Также полезен материал о том, как заточить цепную пилу: https://diz-cafe.com/tech/kak-zatochit-cep-benzopily.html
Вот как диагностировать систему смазки:
Регулировка тормозной цепи
Тормоза часто не работают из-за забитого масла или опилок тормозной ленты и пространства под капотом. Все детали должны быть очищены от мусора. Лента, возможно, просто изношена, и вы должны заменить ее.
Цепной тормоз восстанавливается механической очисткой.
Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем другие. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены лучше всегда иметь под рукой запасные части. Не пренебрегайте заточкой цепи.