Ремонт болгарки Интерскол самостоятельно
Угловые шлифовальные машины (болгарки) компании Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются неплохой работой и высочайшей безотказностью. Но, некорректная эксплуатация инструмента, несвоевременная смена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к досрочному износу.
Ремонт болгарки Интерскол выполняется и без помощи других.
Для этой цели вам необходимо понимать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтоб верно выполнить ремонт ушм Интерскол, довольно изучить предлагаемую схему и аннотацию.
Углошлифовальные машинки компании Интерскол сейчас становятся очень пользующимися популярностью не только лишь в среде экспертов, зато любителей мастерить своими силами.
- Особенности конструкции инструмента
- Нужный инструмент при ремонте болгарки Интерскол
- Главные электронные неисправности болгарки Интерскол
- Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
- Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
- Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
- Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
- Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
- Интерскол 125 ремонт кнопки, щёток и защитного кожуха
- Angle grinding machine INTERSKOL USHM-115/900, unstable speed, jerking at work, button replacement
- Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
- Ремонт статора болгарки Интерскол
- Механические неисправности болгарки Интерскол
- Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
- Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
- Сборка болгарки Интерскол
- Как собрать редуктор болгарки Интерскол
- Как собрать болгарку Интерскол
- Несколько слов о смазке болгарки Интерскол
Особенности конструкции инструмента
Компания Интерскол является русским фаворитом по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, общепризнанным глобальными производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, завышенная мощность.
Болгарки Интерскол классифицируются по поперечнику диска: 115,125,150,180,230.
В среде любителей мастерить самостоятельно особенной популярность пользуются болгарки Интерскол 2-ух классов: с поперечником диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности.
В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ.
В классе 230 мм делается 10(10) моделей Интерскол, отличающихся между собой по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превосходящей 2000 Вт.
Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с наибольшим поперечником круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет применения шпоночного соединения.
Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.
У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется комфортная задняя ручка. Это массивные проф машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой аннотации ремонтных мы встречаться рассматривать схемы 2-ух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.
Нужный инструмент при ремонте болгарки Интерскол
Ремонт ушм Интерскол нереально выполнить, без обычного, подходящего инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол для вас поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. При ремонте электронных цепей пригодится тестер. Отлично, если у вас можно применить устройство типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов пригодится смазка, салфетки, смывочная жидкость.
Для выполнения высококачественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол нужно приготовить место работы, подобрать правильное освещение. На полу, в черной комнате высококачественный ремонт выполнить нереально.
Чтоб выполнить ремонт болгарки Интерскол стремительно и верно, нужна схема той болгарки, которую собрались чинить.
Неисправности в болгарках делятся на механические и электронные.
Главные электронные неисправности болгарки Интерскол
Вы, в большинстве случаев предпосылкой отказа в работах болгарки становится электронная неисправность. Основной процент отказа болгарок по электронной части является поломка угольных щеток.
READ Замена Шнура Стартера Газонокосилки
Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
Цепи управления у болгарок разных моделей мало различные. Тут все зависит от мощности инструмента, наличия инноваторских разработок. В неких болгарках встроен электрический блок, регулирующий плавность запуска.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в особых щеткодержателях поз.44 , добраться до которых конечно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.
Сняв крышку, нужно вывернуть винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.
Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не бывает меньше 5 мм.
Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется сменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.
Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электрический блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электронную часть болгарки также заходит статор поз.32 и ротор поз.27.
Смена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не просит снятия задней крышки. Довольно вывернуть колпачок щеткодержателя поз.36 и вынуть щеткодержатель с угольной щеткой. Однако сменять выключатель, электрический блок, конденсатор поз.42 конечно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этой цели нужно вывернуть четыре винта 4×16 поз.44.
Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
Поломка ротора происходит по последующим причинам:
- Сработались либо поломались угольные щетки;
- Куцее замыкание либо обрыв обмоток;
- Сработались ламели коллектора якоря:
- Разрушились либо заклинили подшипники ротора.
Ремонт ротора просит особых познаний, устройств и оснастки. Лучше приобрести новый ротор или дать на ремонт в спец сервисный центр. Если, это стоит средств. Для особоодаренных советуем перемотать ротор в кустарных условиях.
Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Однако конечно применить и средства находящиеся под рукой. К примеру, тиски, полосы металла, молоток, наставку из мягенького металла.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, около коллектора поз.32.
Интерскол 125 ремонт кнопки, щёток и защитного кожуха
.
Angle grinding machine INTERSKOL USHM-115/900, unstable speed, jerking at work, button replacement
The angle grinder that was taken into use turned out to be not completely serviceable: the button failed. In the video, one of.
Типоразмер подшипника 608Z.
На стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Русский аналог 180100.
Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтоб вынуть ротор из редуктора, нужно снять ведомую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.
Для этой цели нужно открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведомую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
Чтоб снять подшипники с якоря поз.27, нужно ротор вынуть из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведомую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вынуть ротор из корпуса редуктора. Подшипник остается в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора 3-мя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Русский аналог 180201.
READ Как резать плитку без плиткореза и болгарки
Не знакомых коллектора подшипник поз.28 снимается с помощью съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Русский аналог 180608.
Ремонт статора болгарки Интерскол
Ремонт статора хоть какой болгарки Интерскол делается после определения нрава неисправности. В большинстве случаев статор подгорает. Это происходит из-за перегрева инструмента. На неисправность статора указывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.
При ремонте статора нужно вынуть его из корпуса. Проверку работоспособности статора производят и даже не вынимая его из корпуса. Увы это сделают исключительно в специализированных мастерских. По другому если у вас встречаются устройство контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То найти обрыв либо куцее замыкание в обмотках статора есть вариант, не демонтируя статор. Спаленный статор снимается, перематывается, либо заместо него устанавливается новый.
Спаленный статор можно перемотать без помощи других.
Метод перемотки последующий:
- Разрезаете хоть каким методом покоробленную обмотку с учебника края;
- Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент наполнения паза сердечника статора, измеряете поперечник проволоки;
- Удалив спаленную намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
- Приготовленным проводом наматываете в приготовленные пазы необходимое количество витков обмоток статора;
- Припаиваете концы обмоток, за ранее надев для них изолирующий провод;
- Пропитываете обмотки статора с применением переменно тока;
- Зачищаете следы пропитки снутри и снаружи на корпусе статора;
- Проверяете свободное перемещение ротора снутри статора.
Видео ремонта статора болгарки Интерскол самостоятельно
Механические неисправности болгарки Интерскол
Из механических дефектов у болгарок Интерскол слабеньким местом остается редуктор. Используемые в редукторе шестерни с течением времени изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях возникает свободный ход.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
Если вы поставили цель произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, нужно установить нрав неисправности. Большая часть механических дефектов редуктора определяется зрительно, или на слух. Огромное биение вала шпинделя, заклинивание либо проворачивание шестеренок редуктора определяются обычным осмотром состояния вала шпинделя. А завышенный шум во время работы редуктора, несвойственные звуки, перегрев определяются на слух либо касанием корпуса рукою.
Для разборки редуктора нужно раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вынуть крышку редуктора поз.13. Здесь остается встроенный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Русский аналог 180201.
Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника нужно пользоваться прессом. Но можно аккуратненько вышибить и молотком. Главное, не разрушить крышку корпуса редуктора.
Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. Для шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик поперечником 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет огромного труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 употребляется шпонка.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения либо закусывания, наличие свободного хода в шпоночном соединении.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
Для разборки редуктора ушм 230 нужно снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Русский аналог 180203.
Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтоб его снять, пригодится пресс. Умельцы умудряются снимать с использованием молотка, за ранее нагрев шестерню.
READ Замена Топливного Фильтра Stihl 180
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.
Ремонт болгарки Интерскол ушм 230
Сборка болгарки Интерскол
Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старенькой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких шагов.
Как собрать редуктор болгарки Интерскол
Для сборки узла редуктора нужно собрать шпиндель, надев туда подшипники и конические шестерни.
На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 для шпонки употребляется шарик поперечником 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игловатый подшипник поз.18. А игловатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.
Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, какой насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.
Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.
Как собрать болгарку Интерскол
Метод сборки болгарки Интерскол последующий:
- В корпус вставляется статор;
- Статор накрывается пластмассовой защитой;
- В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
- 2-ой конец ротора вставляется в корпус редуктора;
- На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
- Корпус редуктора крепится к корпусу статора 4-мя винтами;
- Проверяется плавность вращения ротора;
- На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
- Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
- Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
- Инсталлируются угольные щетки;
- Надевается задняя крышка либо собирается ручка;
- Делается пробный запуск инструмента, проверяется плавность работы.
По приведенному методу собираются все болгарки семейства Интерскол.
Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:
- Для высококачественного удаления старенькой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть проф феном до водянистого состояния смазки и далее ее удалить;
- В неких моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу 2-мя гайками, одна где стопорная под ключ S=12;
- Аккуратненько раскручивайте либо затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
- Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
- При разборке пристально осматривайте состояние ламелей коллектора, у него не будет следов подгорания и выработанных дорожек.
Несколько слов о смазке болгарки Интерскол
Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, непременно, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На рынке россии смазочных материалов обширно представлены смазочные материалы забугорных и русских производителей. Сейчас всегда можно купить качественные смазочные материалы российского производителя. Они не уступают по параметрам по качеству забугорным аналогам, однако стоят значительно дешевле.
Для редукторов болгарки разработана особая смазка, владеющая высочайшей адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.
Выводы:
- Выбирая болгарку, останавливайте собственный выбор на русской угловой шлифовальной машине конторы Интерскол;
- У вас получится надежный, долговременный, эргономичный, дешевенький инструмент;
- Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
- В домашнем хозяйстве они более нужны и неопасны.