Для снятия статора нужно отсоединить корпус КПП (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).
Помните! В механической части ротора подшипник прижимается особым кольцом. При разборке не потеряйте.
Статор размещен в зеленом корпусе. Посетив середину, вы увидите два шурупа четыре × 60, арт. 266334-3, поз. 57, крепление статора к корпусу. Открутите их, снимите пластиковую защиту статора для HR2450, арт. 419201-3, поз.58., Высвободите статор. Когда вы вынимаете статор, вы видите контакты на статоре и панели реверсивного переключателя.
Контакты кропотливо зачистить наждачкой, обработать растворителем либо спиртом.
Перед сборкой согните контакты так, чтоб они плотно прилегали друг к другу. Смазываем контакты техническим вазелином узеньким слоем.
Сборка электрической части перфоратора делается в оборотной последовательности.
- Разборка электронной части перфоратора Makita 2450, 2470
- Сборка перфоратора Makita
- Установка рычага переключателя режимов
- Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
- Порядок разборки вала ствола ударного механизма
- Схема перфоратора Makita
- Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470
- Уникальность внутреннего устройства Makita
- Механические неисправности и их устранение
- Установка ручки переключателя режимов
- О самостоятельном ремонте перфоратора
- Ремонт редуктора и ударного механизма
- Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
- Выбор смазочных материалов
- Определение неисправностей двигателя
- Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
- Бочковые перфораторы
- Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?
- Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки
- Ремонта перфоратора своими руками – как быстро ликвидировать поломку? Необходимые инструменты и материалы
- Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом
- Сборка перфоратора Makita
- Как разобрать перфоратор и редуктор?
- Перфоратор Makita: ремонт своими руками
- Схема Makita HR 2450
- Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Makita?
- Почему перфоратором Makita нежелательно долбить?
- Устройство перфоратора Makita
- Заключение
Разборка электронной части перфоратора Makita 2450, 2470
В электрическую часть перфоратора Makita 2450,2470 входят:
- Переключатель TG813TLB-1 поз. 68;
- щетки угольные СВ-419 поз. 65;
- щеткодержатель поз. 63,66.
Чтоб снять статор, довольно постучать древесным молотком по торцу зеленого пластмассового корпуса незнакомого статора по другой планке.
Но для начала необходимо открутить два шурупа четыре × шестьдесят мм поз. 57.
При нередком постукивании по корпусу статор самопроизвольно выступает за края корпуса, после этого снимается вручную.
Другие элементы электрической части перфоратора Makita две тыщи четыреста 50 либо две тыщи четыреста 70 просто разбираются, потому что ни к чему не крепятся.
Разборка перфоратора завершена.
Перфоратор Makita две тыщи четыреста 50 в разобранном виде
Сборка перфоратора Makita
После ремонта все снятые детали нужно возвратить в начальное положение. Рекомендуется нанести свежайший слой смазки на все нужные детали.
Перед сборкой корпус очищается керосином либо бензином. Очищенный кожух возвращают на место. Переключатель режимов в нем быть не должен.
Установка рычага переключателя режимов
Переключатель режимов предназначен для перемещения сцепления поз. 39, в разные положения и передавать поступательное движение на вал ударного деяния через подшипник качения поз. 41, к цилиндру поз. 32.
Рычаг переключателя режима перфорации Makita две тыщи четыреста 50 в сборе
На оси внутреннего корпуса необходимо поставить рычаг переключения режимов поз. 82, сверху нажимной пружины поз. 88, раздавить плоской шайбой поз. 87. Установите стопорное кольцо, поз. 86. И поправить.
Стопорное кольцо должно быть кропотливо фиксировано. Проворачивая промежный вал, необходимо тщательно проверить корректность работы и свободное перемещение цилиндра в корпусе. Это нужно сделать на этот момент, чтоб по окончании сборки не стало ясно, что сборка собрана некорректно.
Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
При ремонте переключателя заднего хода нужно снять заднюю крышку. Осторожно отсоедините провода от кнопки. Поглядите пристально на переключатель.
Грядущая разборка заключается в снятии щеткодержателя, за ранее освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы дойдете до контактов переключателя заднего хода.
Сделайте кондиционирование, при желании поменяйте контакты.
Дополнительная, не уникальность электрическая неисправность, плохой контакт меж статором и нижними контактами переключателя заднего хода.
Порядок разборки вала ствола ударного механизма
Чтоб разобрать вал ударного механизма, вытащите его из внутреннего корпуса.
С вала необходимо снять цилиндр поз. 32, вставленный во внутреннюю полость вала.
Цилиндр совсем не сложно разобрать:
- 1. При его использовании нужно достать ударник поз.30;
- 4.5. Поршневой шарнир выбит поз. 34;
- 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.
Для разборки самого вала поз. 20 один ударного механизма нужно снять незнакомый вал патронной установки:
- — кольцевая пружина 20 восемь поз.16;
- — шайба 30 поз. 17;
- — пружина сжатия 30 один поз. 18;
- — прямозубая шестерня 50 один поз. 19;
- — железный шар 7.0 поз. 20.
И не обычную внутреннюю полость вала нужно удалить:
- — кольцевая пружина 20 восемь поз. 29;
- — резиновое кольцо поз. 28;
- — стальное кольцо поз. 27;
- — резиновое кольцо пятнадцать поз. 26;
- — кольцо девять поз. 25;
- — плоская шайба 20 восемь поз. 22.
Вал ствола в разобранном виде
Схема перфоратора Makita
В разобранном виде оборудование собирается по схеме, представленной в аннотации по эксплуатации устройства. Схема помогает не запутаться в девайсов и запчастях. Элементы, которые числятся базисными, включены в последующий перечень:
- Замок кольцевого типа. Держит шариковый компонент, фиксирующий дрель. Интегрированная шайба и пружинный механизм обеспечивают правильное направление сверления.
- Стопорное кольцо. Позволяет снять крышку картриджа без повреждения деталей.
- Безвибрационные винты, соединяющие редуктор с движком. Также в схеме находятся резиновые детали. Если они вышли из строя, поменяйте накладки на новые.
Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470
Из-за попадания пыли, грязищи и воды внутренняя смазка с течением времени становится жесткой и даже не имеет собственного предназначения. Перфоратор начинает работать с сторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, непременно прочтите прилагаемую аннотацию по разборке, смазке и сборке перфораторов Makita 2450, 2470. Не считая того, мы поведаем, как разобрать перфоратор Makita 2450.
Демонтаж перфоратора Makita две тыщи четыреста 70 начинается со снятия ручки переключения режимов.
Уникальность внутреннего устройства Makita
В конструкции предусмотрен защитный механизм, ограничивающий распространение пыли при ремонтных работах. Для того, чтоб инструмент продолжал работать без утраты свойства, нет необходимости повсевременно чистить кнопку Запуск и другие рычаги, детали от мусора.
READ Заклинило Сверло В Перфораторе Как Вытащить
Читайте также: Как можно сделать ножик для бумаги своими руками
Но главное, что Makita позволяет каждому владельцу. это ощутить себя реальным мужиком, владельцем собственного дома. Приятно поражают и денежные издержки на сервис устройства. Цена новинки маленькая.
Механические неисправности и их устранение
Чтоб отыскать ту либо иную неисправность, необходимо добраться до подходящего узла. Неважно какая из поочередно удаляемых частей кропотливо осматривается на наличие:
В большинстве моделей они разбираются на две половинки, но каждый из перфораторов имеет свои особенности. О том, как правильно отремонтировать дырокол своими руками, смотрите:
Признаком поломки может быть:
- Отказ от выполнения функции;
- Посторонние звуки внутри механизма и чрезмерный нагрев корпуса;
- Режимы не переключаются;
- Смазка течет.
Каждый из признаков может быть результатом поломки любой из частей, которые снимаются в последовательности, показанной на схеме. Соберите инструмент в обратном порядке. Запасные части к перфоратору приобретать согласно указаниям в сервисной инструкции.
Одной из причин механического выхода из строя зачастую является недостаточное обслуживание агрегата, работающего в тяжелых условиях. Профилактические меры несложны, а срок службы инструмента значительно продлится. По правилам эксплуатации необходимо:
- Заменяйте трансмиссионную смазку каждые шесть месяцев;
- Через шесть месяцев осмотрите и очистите щетки и прилегающую часть коллектора;
- В конце рабочего дня прочистить перфоратор пылесосом;
- Не забудьте нанести смазку на хвостовики долбежного инструмента для защиты от пыли и предотвращения износа гнезда.
Установка ручки переключателя режимов
Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы обеспечить доступ к отверстию для установки ручки переключения режимов.
Ручка проста в установке. Вам просто нужно вставить усики в пазы переключателя. Рукоятка вставляется в положение, противоположное «ударному сверлению», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой нажатием белой кнопки.
Установленная кнопка вращается по часовой стрелке для проверки правильности работы.
О самостоятельном ремонте перфоратора
Если срок гарантии на перфоратор истек, придется делать это самостоятельно.
Ремонт редуктора и ударного механизма
Итак, мы подошли к самой важной части наших инструкций. Из-за различий в конструкции передающей части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов их обслуживание и ремонт проводятся по разным схемам.
Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus
Удерживая вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите патрон без ключа. Смазав внутреннюю часть ствола, вставьте ствольную коробку инструмента.
Совместите отверстия приемника инструмента и ствола, затем вставьте в них ролики (поз.11).
Сверху надеть коническую пружину поз. 10, специальная шайба поз. Девять и вставить шар поз. 8.
Детали патрона без ключа
Надеть кольцо (поз. 7) на приемник инструмента, нажать втулку (поз. 6). Закрепите конструкцию стопорным кольцом поз. 5.
Осталось надеть шайбу поз. 4, закрепить вторым стопорным кольцом поз. 3.
Надеваем шайбу поз. 2, установите защитную втулку поз. 1.
Выбор смазочных материалов
Отечественные производители разработали специальные смазочные материалы для смазки перфораторов. Смазка разделяется по условиям эксплуатации агрегатов. Для смазки коробок передач, подшипников качения и сцепления рекомендуется использовать смазки, специально разработанные для этих узлов.
Смазочные материалы условно делятся на три категории:
- Для особо нагруженных компонентов, таких как ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
- Для смазки хвостовиков сверл.
- Для смазки резиновых уплотнительных колец.
В качестве смазки резиновых уплотнительных колец желательно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.
В редукторах перфораторов Интерскол используются специальные смазки.
Отечественная смазка для редукторов перфораторов
Перед установкой резиновых уплотнительных колец на детали, последние необходимо смазать инертной резиновой смазкой, выдерживающей температуру до сто двадцать ºС.
Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокую герметичность при эксплуатации. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим-221.
Отечественная смазка для резиновых уплотнительных колец перфораторов
Для надежного захвата инструмента, легкого извлечения в конце работы рекомендуется использовать специальную связку для хвостовиков.
Отечественная смазка для перфораторов
Определение неисправностей двигателя
Если двигатель перфоратора имеет заводской дефект, последний проявляется уже в первые месяцы эксплуатации. В противном случае причиной поломки зачастую становится нарушение техники эксплуатации или крайний износ комплектующих.
Основным элементом моторной секции, подверженной интенсивному износу, являются графитовые щетки, передающие ток на обмотки ротора. При стирании щеток их зажим ослабевает, что увеличивает зазор между графитом и ламелями якоря, и возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор брызгает снопом искр, задняя часть двигателя сильно греется.
Обмотки двигателя выполнены с проводом в лаковой изоляции, которая теряет свои диэлектрические свойства от перегрева, трещин и крошек. Небольшие короткие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотать статор и якорь в домашних условиях практически невозможно, но большинство деталей двигателя типовые и им легко найти замену.
Подшипники. другие уязвимые части. На якоре их два: задний фиксируется в корпусе электрической части внутри глушителя колебаний, передний вставляется в посадочное место картера КПП или прикручивается к нему крышкой. Износ подшипников легко определить: при вращении вручную их ход либо слишком свободный с характерным шуршанием, либо присутствуют клинья, люфт и посторонний шум. Подшипники имеют закрытый сепаратор и не предназначены для обслуживания. Заменить их на новые намного проще, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или на конце внешней обоймы.
READ Как Просверлить Бетонную Стену Без Перфоратора
Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Сборка перфоратора Интерскол П-26 / 800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз. 77.
Монтаж корпусов перфораторов Интерскол П-26 / 800ЭР
Бочковые перфораторы
Ведущая шестерня раздаточной коробки установлена на подшипнике двигателя, два других имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на заедание и люфт, при необходимости менять.
Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно устанавливается на кулачок эксцентрикового колеса, иногда у основания самого шатуна. Иногда в этом месте используется подшипник скольжения, что требует постоянного наличия смазки с нормированным индексом вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрика и шатуна.
Передача вращения осуществляется прямой или конической передачей, в этом месте также важно постоянное наличие смазки. Необходимость замены определяется по почерневанию, истончению и наличию блестящих включений.
Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?
Несомненно, владельцы столь дорогой техники хотят, чтобы их устройства были качественными, чтобы они выполняли свою работу на все 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента избавит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим чуть позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. При этом любая небольшая поломка уже должна стать поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.
Итак, такими «маяками» могут быть:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении перфоратора;
- Запах гари;
- Перфоратор не бьет, хотя явных причин для этого нет.
Как только с вашим оборудованием случилось подобное, значит, пора ремонтировать. Как и любая подобная работа, требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый первый ваш шаг в ремонте. разобрать инструмент на составляющие. У многих даже этот этап вызывает затруднения, а потому необходимо знать все до нюансов. как, что и почему!
Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки
Только представьте, что ваш инструмент вдруг перестает работать или вам срочно нужно заменить неисправную деталь. Самый простой способ. отнести перфоратор в сервисный центр для ремонта, но это требует времени, а значит, на некоторое время остановит вашу работу. Но если вы знаете, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальную работу. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.
Инструкция по разбору инструмента:
- Приступаем к работе, начиная с верхнего блока: сначала снимается резиновый наконечник, затем шайба, пружина, концы шарика.
- После того, как вы сняли шар, откручиваем винты, удерживающие корпус, снимаем крышку на ручке, если есть, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
- Снятие щеткодержателя.
- Следующим шагом будет разделение коробки передач и корпуса до образования зазора. Именно через него мы извлечем переключатель.
- После этого корпус пуансона ставится вертикально, с помощью тисков он фиксируется, а все его детали аккуратно снимаются с устройства.
Какая бы поломка вас не ожидала, почистите корпус. иногда именно грязь и пыль мешают нормально работать устройству.
Ремонта перфоратора своими руками – как быстро ликвидировать поломку? Необходимые инструменты и материалы
Каждый, кому когда-либо приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно поэтому ремонт дырокола своими руками. такой популярный запрос в Интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно все о ремонте этого инструмента.
Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом
К ремонту такого приспособления, как перфоратор, следует быть максимально подготовленным, что снизит финансовые и трудовые затраты до минимума. Неплохо, если вы более-менее знакомы с устройством пуансона, знаете, из каких деталей и узлов он состоит, что позволит быстро заменить сломанную деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «летающих» элементов, к которым относятся:
- Якорь;
- Кисти;
- Шестерни;
- Закуски;
- Подшипники;
- Сетевые кабели;
- Переключатели.
Стоит отметить, что ремонтировать инструменты лёгкого класса проще всего, учитывая, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезного оборудования намного сложнее, и с ними справятся только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмента вас ни интересовал, найдите модель с пылесосом. это устройство сэкономит вам время на уборку, а также сделает вашу работу более безопасной, так как уменьшает количество пыли.
Еще одна проблема. поломка обмоток, перемотка якоря и стартера, которые тоже возникают от пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые не подлежат ремонту. Однако «профилактика». более надежный метод. Для этого нужно каждые две недели чистить прибор, пропитывать лаком или жиром. Кстати, нужно тщательно продумать выбор смазки. Итак, есть несколько правил. Во-первых, лучше приобрести раствор того же производителя (Bosch, Makita, Enkor), что и сам перфоратор, в этом случае по составу идеально подойдет масло или лак. Если у вас под рукой нет такого состава, вам идеально подойдет дизельное моторное масло.
Вторая по популярности причина поломки. износ щеток, независимо от того, сколько стоит ваш инструмент. даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по описанной выше схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Вам просто нужно правильно определить, какой из них лучше всего использовать: уголь, графит или углеграфит. Так вот, графитовые имеют большой срок службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Карбоновые элементы имеют непродолжительный срок службы, однако имеют качественный контакт с другими частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается покупка третьего варианта.
READ Как Сплести Веревку С Помощью Дрели
Есть проблемы с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена переключением режимов, и они часто выходят из строя, особенно на дешевых устройствах. Алгоритм работы такой же. разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем. Главное. приобрести предметы, подходящие к данной модели. Подобная проблема часто «не дает покоя» картриджам, которые подвергаются максимальным нагрузкам. В первую очередь защитите их от пыли и грязи, промыв элементы жиром. Но если картридж все равно сломан, нам ничего не останется, кроме как его заменить.
Теперь вы знаете, как починить перфоратор, и видите, что большинство поломок сводится к простой чистке или замене дефектных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а явных причин нет, лучше отнести устройство в сервисный центр. специалисты быстро найдут причину и устранят ее.
Сборка перфоратора Makita
После ремонта все снятые детали необходимо вернуть в исходное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.
Перед сборкой корпус очищается керосином или бензином. Очищенный кожух возвращают на место. Переключатель режимов в нем быть не должен.
Как разобрать перфоратор и редуктор?
При разборке коробки передач рекомендуется придерживаться следующих инструкций:
- Установите перфоратор на твердую поверхность, подняв его ствол вверх.
- Постепенными движениями вытаскивать скорлупу, прижимая инструмент к столу. Это положение предотвратит случайное смещение композитных элементов.
Перфоратор Makita: ремонт своими руками
Технология диагностики и устранения неполадок идентичны другим устройствам. Сначала нужно разобрать инструмент, сняв корпус, а затем удалить устаревшую смазку и загрязнения.
Рекомендуется заменить вышедшие из строя узлы. После этого все компоненты механизма устанавливаются в исходное положение.
Для корректной работы рекомендуется внимательно изучить каждую точку ремонта. Для восстановления работоспособности картриджа две тысячи десять года, переключателя режимов и корпуса необходимо выполнить следующие действия:
- Удалить картридж
- Удалить переключатель
- Устранение дефектов внутренней части корпуса
- Нанесите смазку и замените изношенные детали
Схема Makita HR 2450
Система перфоратора Makita-2450 состоит из множества дополнительных узлов и списка деталей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учитывать при ремонтных работах, можно выделить следующие:
- Устройство блокировки кольца. Он предназначен для удержания шарикового элемента, удерживающего дрель. Шайба и пружина направляют его
- Стопорное кольцо. Это необходимо для правильного снятия крышки картриджа.
- Четыре винта соединяют коробку передач и двигатель, устраняя вибрацию. Схема содержит большое количество резиновых компонентов. Они часто являются причиной неисправности.
Описание указанных агрегатов будет достаточно для качественного ремонта.
Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Makita?
Сегодня застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Часто жильцам хочется немного изменить свои параметры, сделав жилье более удобным и комфортным. Перфораторы Makita позволяют проводить ремонтные работы качественно и быстро. Готовые детали и хорошее качество сборки продлят срок службы и помогут избежать перебоев в процессе восстановления. Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.
Почему перфоратором Makita нежелательно долбить?
Нередко оборудование выходит из строя, и дрель вылетает из перфоратора. Это происходит по разным причинам. Многие пользователи перфораторов Makita сталкиваются с тем, что их устройство не бьет, а сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Ниже перечислены наиболее частые причины неисправностей:
- Изношенный промежуточный вал
- Деформация зажимных узлов
- Сломана шатунная система
- Отсутствие смазки для правильной работы
- Поломка компонентов амортизатора
Устройство перфоратора Makita
Среди пользователей перфоратор Makita зарекомендовал себя как инструмент с наибольшей функциональностью. Он прочный и не требует особых навыков в использовании, легкий и удобный в эксплуатации.
В конструкции предусмотрена специальная система защиты, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно в течение всего срока службы.
Makita широко используется людьми, предпочитающими делать ремонт самостоятельно. Инструмент прост в эксплуатации, финансовые затраты на обслуживание минимальны, он недорогой.
Производитель предоставляет следующие характеристики:
- Общий вес. 2,04 кг
- Система SDS позволяет устанавливать сверла
- Можно забивать и сверлить
- В системе предусмотрено три режима работы
- Наибольшее количество ударов в минуту. 4500
- Поступательная сила движения. 2,7 Дж.
- Мощность сетевого блока питания семьсот восемьдесят Вт.
Заключение
Перфораторы Makita сегодня по праву являются одними из лучших на рынке. Две тысячи четыреста семьдесят немного улучшен, но это не делает устройства долговечными. Своевременный ремонт максимально продлит срок безупречной эксплуатации. Эта статья поможет вам понять особенности основных узлов. Для устранения наиболее распространенных видов неисправностей этих материалов достаточно.