При проведении этих исследовательских процедур дроссельную заслонку можно открыть или закрыть. Если замеры производятся для того, чтоб установить неисправности, то от положения заслонки зависит, что вы выявите.
Если заслонку закрыть, то в поршневую группу попадет малозначительное количество воздуха.
Так компрессия не будет очень большой. Так выявляются утечки. Ведь даже маленькое понижение плотности может привести к уменьшению уровня компрессии.
- Нет компреcсии в мотоблоке | Причина в масле!
- Замеры на популярных моделях автомобилей
- Как замерить компрессию двигателя
- Виды компрессометров
- Рекомендации профессионалов в выборе измерительного прибора
- Секреты правильных замеров
- Компрессия и дизельный двигатель
- Уровни компрессии на бензиновых автомобилях
- Какая должна быть компрессия в двигателе
- Способы устранения проблем
- Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
- Какая компрессия в дизельном двигателе
- Что такое компрессия в дизельном двигателе
- Почему компрессия может понижаться
- Как замерять давление в цилиндрах
- Как завести мотор при недостаточной компрессии
- Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?
- Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?
- Как проверить компрессию без компрессометра?
- Какая компрессия должна быть в двигателе?
- Анализ результатов замера компрессии
- Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?
- Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?
- Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?
- Какая компрессия должна быть в двигателе
- Что такое компрессия двигателя?
- Значение компрессии дизельных двигателей
- Измерение компрессии двигателя
- Что делать при низкой компрессии двигателя?
- Что понимают под компрессией?
- Замер компрессии
- Чем нужно измерять?
- Оптимальное давление в цилиндрах
- Компрессия в цилиндрах двигателя – норма и алгоритм измерения
- Как часто проверять давление?
- Порядок выполнения замеров
- Почему нужно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе
- Описание признаков снижения компрессии
- Алгоритм замера давления в цилиндрах
- Определение нормы компрессии дизеля
- Причины, вызывающие понижение давления в цилиндрах
- Что делать при усиленном снижении компрессии дизельного двигателя?
Нет компреcсии в мотоблоке | Причина в масле!
Если заслонку открыть, то объем воздуха будет довольно большой. Уровень компрессии свалится, но некординально. Может возрасти величина утечек. Можно найти поломки поршней, поломки или закоксовывание поршневых колец, деформацию или прогар клапанов, нарушение геометрии цилиндров.
Замеры на популярных моделях автомобилей
Давайте поглядим, какая должна быть компрессия в движке фаворитных авто в Рф. На моделях от «АвтоВАЗа», с 2106 по 2110, этот показатель составляет от 11 до 13 кг/см 2. Kia RIO, по заявлениям производителей, зависимо от года выпуска имеет уровень от 12,75 до 13. «Nissan Qashqai» имеет компрессию от 12,5 до 12 зависимо от объема мотора. Модели от «Volkswagen» в большинстве собственном имеют от 12 до 13. Цифра также зависит от объема агрегата.
Как замерить компрессию двигателя
Многие бывалые обладатели автомобилей стараются при всех проблемах убрать их без помощи других. Поршни и цилиндры тут не исключение. И если вдруг в движке пропала компрессия, то необходимо провести диагностику и выполнить нужные замеры.
Замеряют уровень компрессии особым устройством. Это компрессометр.
Виды компрессометров
Прижимающие устройства употребляют в большей степени в случае стремительных измерений для бензиновых двигателей. Они отличаются наличием специальной резиновой трубки. Она универсальная. Работа с этим устройством просит 2-ой пары рук.
Резьбовые приборы можно использовать без помощи других, без чьей-либо помощи. Измеритель необходимо закрепить в свечном отверстии или в отверстии форсунок. Устройство оборудовано дополнительно резиновой втулкой, что дает этому компрессометру функции прижимающего аппарата.
Особенная резьба на гибком компрессометре позволяет укреплять устройство в свечных отверстиях.
Также очень эластичная конструкция дает лучшую возможность проводить измерения без необходимости демонтажа узлов мотора.
И в конце концов, универсальный компрессометр позволяет выяснить, какая компрессия в дизельном движке. Измерительные и диагностические работы проводятся без необходимости демонтажа каких-то узлов.
Рекомендации профессионалов в выборе измерительного прибора
Чтоб получить в особенности четкие показания, мастера советуют пользоваться резьбовым устройством. Тут клапан, который фиксирует давление, должен быть установлен не под манометром, а в головку, которая, в свою очередь, вкручивается в отверстия для свеч зажигания. Если этот клапан размещен правильно, то результаты не будут занижены.
Зная, какая должна быть норма компрессии в движке, можно узреть, как очень сжимается газ в камерах сгорания под действием цилиндра. В процессе работы можно выявить неисправный либо сбоящий цилиндр.
Если в камерах сгорания понижается уровень компрессии, то это значит, что нужна подмена поршневых колец, износились свечки либо клапаны стали люфтить.
Секреты правильных замеров
Чтоб получить более четкий итог, нужно прогреть агрегат до его рабочих температур. В процессе рекомендуется отключить подачу горючего в мотор и скрутить свечки зажигания. Перед тем как замерить компрессию мотора, также рекомендуется на сто процентов зарядить аккумулятор и проверить стартер на исправность.
Компрессия и дизельный двигатель
В дизельных установках этот параметр имеет еще огромную значимость.
Да, естественно, он указывает состояние узлов мотора, но еще это единственная возможность обычного его пуска при низких температурах за бортом. Также не следует забывать, что степень сжатия и компрессия для дизеля – малость различные вещи. Степень сжатия – штука неизменная. Компрессия имеет свойство изменяться.
В дизеле, в отличие от бензиновых двигателей, горючее вспыхивает не от искры, а благодаря сжатию дизельного горючего в цилиндре. Когда давление высочайшее, горючее греется и самовоспламеняется. Чем меньше компрессия, тем ниже температура. Означает, запустить двигатель будет достаточно тяжело. Норма компрессии в движке современного типа может составлять от 35 кг/см 2 до 40 кг/см 2. Разглядим дальше, как замерить этот показатель.
Уровни компрессии на бензиновых автомобилях
Степень сжатия – это объем цилиндра в тот момент, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Это очень доступное место, поделенное на тот же объем с поршнем в верхней мертвой точке, другими словами на мало доступное место.
Что необходимо осознавать, если в технических свойствах указаны степень сжатия и компрессия? Пусть степень сжатия равна 10. Это означает, что очень доступный объем камеры сгорания 1-го цилиндра в 10 раз больше малого объема. Так, топливная смесь сожмется в 10 раз от того количества, которое поступает в цилиндр.
Существует зависимость меж компрессией и степенью сжатия.
Эту зависимость определяет особый коэффициент. Для бензиновых двигателей он равен 1,2-1,3. Так, если степень сжатия известна, а эти числа можно найти в документах на машину, то посчитать, какая должна быть компрессия в движке, не составит труда.
Естественно, эти расчеты могут значительно отличатся от паспортных, заявленных производителем данных. Так как данная черта очень находится в зависимости от того, как изношена поршневая группа. Чем резвее изнашиваются детали, тем наименьшим будет уровень компрессии.
Какая должна быть компрессия в двигателе
При потере мощности мотора, либо в случае затруднения его пуска, нужно провести диагностику. Чтоб найти причину проблем, нужно измерить компрессию в цилиндрах мотора. Какая должна быть компрессия в движке, скажет эта публикация.
Компрессией является величина воздушного давления, возникающего в цилиндре. Это давление создаётся стартёром, который сжимает воздух во время вращения коленчатого вала мотора. Утраты мощности и экономичности мотора происходят из-за понижения давления. Причинами понижения давления могут быть износы деталей, входящих в конструкцию цилиндро-поршневой системы либо газораспределительного механизма.
Величина компрессии может отличаться, невзирая на постоянное техническое состояние мотора. Происходит это из-за разности критерий, при которых выполнялись замеры. Причин, от которых зависят показания, несколько: объём воздуха, который поступает в цилиндр, температура мотора и частота вращения коленчатого вала мотора. Не следует забывать, что вязкое масло, осевшее на стенах цилиндра, содействует увеличению компрессии. Это происходит из-за уплотнения зазоров меж сопряжёнными деталями. Излишек же горючего, напротив, понижает компрессию. В случае неисправности форсунок, при впрыске на стенах образуются капли, которые смывают масляную плёнку.
Не стоит впадать в панику, если пробег автомобиля 150-200 тыщ км, а показания довольно огромные. Предпосылкой может быть образование толстого слоя нагара на деталях камеры сгорания. При образовании этого слоя происходит уменьшение объёма самой камеры, что и может привести к данным результатам.
Измерение компрессии можно провести при последующих режимах: при закрытой либо открытой дроссельной заслонке; при прохладном либо нагретом движке.
Если застыл делается при открытой дроссельной заслонке, то поступление воздуха в цилиндры очень. На итог воздействует утечка воздуха, которая появляется при образовании трещинок и больших задиров на поршнях, либо самом блоке цилиндров, при износе компрессионных колец и т.д.
По результату измерения, проводимого при закрытом положении заслонки, можно найти малозначительную утечку воздуха. При всем этом поступление воздуха в цилиндр мало. На утечку оказывают влияние: деформация стержня клапана либо износ седла оного, а так же прогар прокладки головки и др.
Положение дроссельной заслонки имеет значение только при измерении компрессии бензиновых агрегатов, в то время как на показания при замерах у дизелей не оказывает влияние. В цилиндрах дизельного мотора давление высочайшее и норма составляет 28-32 атмосферы.
Замеры компрессии бензиновых агрегатов создают при температуре 80-90 0 С. Вязкость масла и зазоры меж деталями ЦПГ, при всем этом, малы. Следует увидеть, что показания компрессии в жарком движке всегда будет больше, чем показания при прохладном движке.
Если пуск мотора затруднён, то замеры компрессии нужно создавать при прохладном движке. При всем этом давление будет снижено вдвое. Происходит это из-за износа деталей ЦПГ, либо из-за залегания поршневых колец. Если замерить компрессию после запуска прогрева мотора, то показания будут увеличены на несколько единиц. Потому для выявления неисправности рекомендуется проводить всеохватывающую проверку.
Если при измерении компрессии прохладного дизельного мотора, она снизилась до 17-18 атмосфер, то завести таковой движок не представляется вероятным.
Перед тем, как произвести застыл компрессии в движке дизеля, нужно, чтоб автомобиль постоял некое время. Это даст возможность маслу, которое находится в движке, отстояться и стечь в картер. Превышение компрессии 24 атмосфер гласит о необходимости проведения полгого ремонта.
Рабочая величина компрессии устанавливается заводом-изготовителем. Какая должна быть компрессия в движке вашего автомобиля, вы сможете отыскать в аннотации по эксплуатации и ремонту. Значения компрессии, произведённые при жарком двигателе внутреннего сгорания, с исправной ЦПГ должны быть 9.5-10 атмосфер. У дизельного мотора, при этих же критериях. 28-32 атмосферы. При всем этом разброс значений по цилиндрам не должен превосходить: у бензиновых. 0.5-1.0 атмосфер, у дизелей. 2.5-3.0 атмосферы.
Если при измерении компрессии увиден рост величины давления с каждым следующим тактом сжатия, то это гласит о неисправности либо износе колец, поршневых канавок либо стен самого цилиндра.
Если же компрессия не возрастает при предстоящей работе, то это гласит о том, что утечка воздуха происходит через повреждённые детали головки блока цилиндров. Повреждены могут быть клапаны либо сёдла клапанов.
Разность показаний и большой разброс их значений, при использовании разных компрессометров и показаний скорости вращения ротора стартера, следует учесть. Но лучше, чтоб выявить все недочеты, создавать застыл компрессии каждого, раздельно взятого цилиндра. При всем этом следует ассоциировать показания, приобретенные при ранее производимой диагностике (при пробеге автомобиля 50, 100, 150 тыщ км). Замеры должны выполняться при схожих критериях. Следует уHonor температуру среды и самого мотора, также частоту вращения коленчатого вала и других характеристик.
Способы устранения проблем
При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные способы диагностики при помощи специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до определенного узла на базе анализа данных топливной консистенции, значений компрессии и разных показаний датчиков. Сканер учитывает записи журнальчика ЭСУД (электрической системы управления движком), где отличия в работе систем детализированы, все сбои в механизмах ГРМ учтены согласно кодам ошибок.
Бортовая компьютерная диагностика обеспечит четкое определение нарушения, которое можно пропустить при зрительном осмотре. К примеру, в процессе недостаточной подачи топливной консистенции в цилиндр из-за нарушения зазора какого-нибудь клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на определенный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обыкновенной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на определенном участке бывает нереально.
Причина понижения давления может быть из-за малозначительной утечки воздуха, когда для исправления довольно обычной регулировки либо подмены прокладки. В случае серьёзного износа принципиальных устройств ЦПГ будет нужно полный ремонт мотора.
READ Как Поставить На Мотоблок Китайский Двигатель
Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
Зависимо от мощности агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее нужно находить в техническом описании каждой определенной марки. Ниже указаны стандартные характеристики соотношения температуры пуска и компрессии, при котором вероятен запуск дизельного мотора хоть какого типа:
- Наименее 18 кг/см² – пуск мотора неосуществим даже с принудительным обогревом системы;
- 22-24 кг/см² – запуск вероятен лишь на жарком агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ пуска со стартера;
- 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
- 26-28 кг/см² – наибольшая температура пуска – 15° С;
- 28-32 кг/см² – вероятен прохладный запуск до – 25° С;
- 32-36 кг/см² – вероятен прохладный запуск до – 30° С;
- 36-40 кг/см² – вероятен прохладный запуск до – 40° С.
Эти нормы компрессии используют только при исправности всех других систем, отвечающих за работу мотора: подача горючего (топливный насос высочайшего давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной консистенции «Common Rail» имеют наилучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс 5 температурных значений. Так же погрешность возрастает с количеством цилиндров в агрегате и типом сборки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обыкновенными рядными четырёхцилиндровыми.
Какая компрессия в дизельном двигателе
Механизм работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной консистенции в цилиндрах под высочайшим давлением. В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи при помощи наконечников электродов на свечках: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высочайшая температура появляется в процессе сжатия. Заместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечки накаливания.
Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и размеренная работа устройств цилиндропоршневой группы.
Что такое компрессия в дизельном двигателе
Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в наибольшей высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и находится в зависимости от 2-ух главных причин:
- Нарушение плотности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, или некорректная регулировка газораспределительного механизма приводит к понижению компрессии.
- Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: утрата размеренных оборотов приводит к термическим потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что впрямую оказывает влияние на энергию, которая появляется в итоге образования рабочих газов при сгорании топливной консистенции в цилиндрах.
Резвый износ устройств ЦПГ (цилиндропоршневой группы) находится в зависимости от свойства смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества прохладных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на наибольших оборотах. Неправильная регулировка клапанной системы содействует образованию нагара на стенах камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В итоге недостающего давления топливная смесь сгорает не стопроцентно, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. 1-ый признак изношенности в таком случае– дымный выброс и падение мощности мотора.
Во время пуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате крутится со скоростью 200-300 об/мин: чем выше вращающий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обыденным методом с ключа становится неосуществимым. Теплоотдачи вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.
Принципиально! Длительная эксплуатация дизельного агрегата с неправильной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Прямо до заклинивания поршней без способности восстановления и полгого ремонта.
Почему компрессия может понижаться
Падение давления в цилиндрах сопровождается последующими соответствующими признаками:
- отказ пуска мотора при низкой температуре или нехорошее срабатывание системы зажигания;
- во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
- падение мощности с нестабильными оборотами;
- завышенный расход горючего;
- чрезмерное потребление масла;
- посторонние примеси выхлопных газов (дымный выброс);
- сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.
Пониженная компрессия появляется из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров или износа частей и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может неправильно работать из-за образования нагара на чашечках клапанов, поломки приводных устройств (пружин, седла). Для выявления определенной предпосылки проводят диагностику клапанной системы – определяют зазоры клапанов.
В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашечки поршня, прокладок, поршневых колец либо рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещинкы на корпусе головки блока можно установить зрительно.
Как замерять давление в цилиндрах
Снятие характеристик компрессии делают с помощью специального устройства – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки либо свечки накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Обыкновенные устройства снабжены обыкновенной шкалой со стрелкой, более четкие проф приборы – электрические цифровые, или синхронизированы с компом.
Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в неприятном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.
Перед измерением дизельный движок прогревают на наибольших оборотах до рабочей температуры масла, инспектируют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.
- из головки блока выкрутить свечу накаливания либо форсунку (зависимо от типа дизельного агрегата);
- штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечки (форсунки), убедившись в плотности штатного соединения;
- включают зажигание, не запуская движок до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть более 200 об/мин);
- снимают итог замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
- замеряют компрессию в других цилиндрах схожим образом;
- сверяют характеристики компрессии всех цилиндров;
- дальше в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
- коленчатый вал проворачивают как раз стартером со снятыми форсунками (свечками);
- устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
- сверяют разницу показаний с первым замером.
При сверке обращают свое внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: малая погрешность не должна превосходить 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об схожем износе узлов и устройств цилиндропоршневой группы.
Если результаты второго измерения превосходят допустимую норму погрешности, то означает система негерметична. Вероятные предпосылки нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (недостатки), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашечки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии мотора диагностируют и устанавливают причину неисправности.
Как завести мотор при недостаточной компрессии
При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обыденным проворотом стартера. Если запуск делается в минусовую температуру на прохладном моторе- то усилие для обычной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким. Для обогрева кардана употребляют обыденную паяльную лампу, которую устанавливают понизу и разогревают системы мотора жарким воздухом.
Искусственно повысить компрессию для разового прохладного запуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выкручивают свечки накала, или форсунки и заливают моторное масло при помощи шприца прямо в камеру сгорания, объёмом менее 50 мл. Повторяют всю функцию на каждом цилиндре в отдельности. После проворачивают коленчатый вал, чтоб на стенах образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание плотности во время запуска. Используя таковой метод необходимо проследить рассредотачивания масла в цилиндра, до пуска мотора поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтоб избежать гидроклина.
Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?
Застыл компрессии мотора механическим компрессометром проводится по последующему методу. Следует выкрутить все свечки из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал мотора, попеременно измеряя компрессию в каждом цилиндре:
— лучше, чтоб двигатель был прогретым, хотя это и не критично;
— подача горючего должна быть совершенно точно отключена;
— если прокрутка мотора осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;
— также двигатель можно проворачивать вручную заводной ручкой (если она есть) или подходящим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень либо цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.
На проф автосервисе компрессию определяют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некие недостатки в работе мотора. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — предпосылки изъянов мотора можно найти по прилагаемой таблице понизу статьи.
В любом случае следует учесть не только лишь динамику нарастания давления, да и наибольшие значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует конкретно на разницу давления в различных цилиндрах. Если в 3-х цилиндрах компрессия составляет, например, 11-12 атм., а в четвертом 7-8 атм., то неувязка сосредоточилась конкретно в нем. Здесь и следует находить предпосылки утраты плотности цилиндропоршневой группы.
Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?
Компрессия – важный показатель здоровья мотора. Для каждого типа движков существует своя компрессия: бензин, дизель, турбованный, трех- либо многоцилиндровый… И за компрессией необходимо смотреть. Как?
Как проверить компрессию без компрессометра?
Если есть претензии к работе мотора, подозрения на утрату его мощности, а при всем этом под рукою компрессометра нет, то провести легкую самостоятельную диагностику все равно можно. Четких цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет для вас видна.
Старенькый шоферский метод достаточно прост.
Следует попеременно выкрутить каждую свечу зажигания, а заместо нее в свечное отверстие воткнуть очевидный картонный кляп. Конкретно — картонный. Делается он из смятой газеты — не из влажной либо промасленной тряпки-ветоши, а конкретно из сухой газеты.
Когда вы проворачиваете коленчатый вал, картонный пыж практически выстреливает ввысь из свечного отверстия цилиндра. При этом — с очень звучным хлопком, но только в этом случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если плотность нарушена, если прогорели клапаны (либо клапан), если залегли поршневые кольца либо разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, либо его совсем не будет. Конкретно этот цилиндр и нуждается в «лечении». Другими словами — в ремонте.
Какая компрессия должна быть в двигателе?
Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для движков внутреннего сгорания? Они — различные. Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного мотора не бывает ниже 20:1. Учебники по теории автомобиля и различные наставления определяют степень сжатия как: «…отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания. Степень сжатия определяется c помощью последующей формулы (V C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».
Формул расчета компрессии — не существует, так как данная величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от огромного количества причин, основным из которых является качество плотности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.
Анализ результатов замера компрессии
Зависимо от результатов замеров компрессии следуют и выводы-рекомендации по ремонту мотора. Общее и равномерное падение компрессии во всех цилиндрах мотора гласит о равномерном естественном износе деталей цилиндропоршневой группы и мотора в целом.
Если компрессия 1-го цилиндра существенно отличается от компрессий в других, то на этот узел и следует направить повышенное внимание. Негерметичность цилиндра может быть обоснована, к примеру, прогоревшим клапаном, тогда требуется разборка, притирка либо подмена клапанов. Нарушение плотности может быть обосновано просевшими поршневыми кольцами. В этих случаях механики молвят «кольца залегли». Падение давления может быть спровоцировано прогоревшей прокладкой меж блоком цилиндров и головкой блока цилиндров мотора. И в этом случае вероятны не только лишь падение компрессии, да и попадание охлаждающей воды в систему смазки и напротив попадание масла в систему остывания.
READ Картофелекопатель Для Мотоблока Своими Руками
Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?
Компрессия в цилиндрах — является величиной наибольшего давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня.
Измеряется в величинах мер давления:
— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,
— техно атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),
В автомеханике нынешнего денька давление принято определять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.
Компрессия – величина физическая, это – давление. Ее нельзя путать, со степенью сжатия – это величина математическая, отношение объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ к общему объему цилиндра. Степень сжатия, в отличии от компрессии, измеряется дробью 1:12, 1:20 и т. д. Нередко компрессия соответствует степени сжатия, но, к примеру, в форсированных и турбованных движках эти величины существенно разнятся.
Для чего делать застыл компрессии в движке? Для диагностики, она является косвенным указателем на препядствия в движке и измеряется особыми устройствами, которые у мотористов так и именуются – компрессометрами.
Какие бывают комперссометры?
Механические приборы для измерения компрессии, в свою очередь, бывают прижимающими и ввертываемыми. Это, обычно, специально проградуированный манометр с жестким наконечником либо гибким шлангом высочайшего давления. Прижимается к свечному отверстию либо ввертывается по свечной резьбе заместо свечки.
Электрические — это мотор-тестеры, они изменяют не столько давление в самом цилиндре, сколько колебания значений электрического тока стартера в момент холостой прокрутки мотора. Таким электрическим устройством можно сразу измерить компрессию всех цилиндров без выворачивания свеч, а заодно снять и огромное количество других характеристик.
Российские механические компрессометры достаточно ординарны, а завезенные из других стран являются реальными наборами с комплектами переходников-адаптеров для измерений компрессии в движке хоть какой марки и модификации автомобиля хоть какого мирового производителя.
Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?
Основной предпосылкой утраты компрессии является, понятно, утрата плотности. Но где конкретно произошла разгерметизация? Проверить это можно последующим образом.
В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и опять замеряют компрессию. Вероятны два варианта. Если компрессия осталась таковой же низкой, то воздух выходит кое-где сверху, в камере сгорания, и это могут быть или негерметичная дроссельная заслонка, или прогоревший клапан, или пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все совместно. Если же компрессия значительно поднялась, как следует предпосылкой являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница меж заводской компрессией и имеющейся превосходит хотя бы 20-25%, то переборка — неизбежна. Другими словами — полный ремонт мотора.
Как повысить компрессию в движке? Помогают ли присадки в движок для увеличения компрессии? Не всегда, но — помогают. И до того как начать серьезную затрату средств на дорогостоящий ремонт, таковой возможностью стоит пользоваться. Но если итог окажется нулевым, то вашему автомобилю ровная дорога на 100.
Верная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов мотора — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах мотора необходимо временами смотреть. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами мотора и всего автомобиля.
Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить предпосылки падения той же компрессии в движке смогут только мастера, тем паче, если у вас не старый карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.
Воспользуйтесь формой понизу, чтобы отыскать профильные 100 вблизи и записаться на сервис в хоть какое комфортное вам время.
Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?
Разглядим подробнее характеристики компрессии мотора для неких моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии смотрится так:
Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при всем этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен раздельно для каждой группы движков, к примеру, 4х-тактные бензиновые движки с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.
Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в движке ВАЗ, относящемся к 4х-тактным движкам, с помощью этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, обозначенная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим последующее:
Компрессия в движке ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6
Характеристики компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:
Автомобиль | Компрессия, кг/см2 |
ВАЗ 2106-07 | 11 |
ВАЗ 2109 | 11 |
ВАЗ 2110 | 13 |
Компрессия в бензиновых движках неких других моделей автомобилей разных производителей указана в таблице ниже:
Какая компрессия должна быть в двигателе
Одним из принципиальных причин работы бензинового двигателя является компрессия в его цилиндрах, обозначающая наивысшую величину давления при холостом прокручивании ДВС. Раздельно взятые модели движков подразумевают различные характеристики уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных движках, речь пойдет в статье ниже.
Что такое компрессия двигателя?
Посреди автолюбителей компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность мотора машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое делает поршень в собственной высочайшей точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии мотора служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.
Высочайшая компрессия в цилиндрах защищает картер от лишнего попадания газов, таким макаром, все газы направляются на совершение полезной работы. При всем этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, увеличивается мощность мотора и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, усугубляется динамика тс и вырастает расход ГСМ.
Не очень бывалые обладатели авто время от времени путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, по сути, это различные вещи. Степенью сжатия именуют отношение объема цилиндра мотора к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является постоянной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же с течением времени меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в движке авто находится в зависимости от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.
Значение компрессии дизельных двигателей
Показатель компрессии в дизельном ДВС существенно выше, чем в бензиновых движках, потому что зажигание горючей консистенции в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечки. Горючее греется до температуры воспламенения при давлении приблизительно 35 кг/см2. Естественно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, находится в зависимости от неких критерий вроде температуры среды либо состояния самого мотора. Но можно сделать тривиальный вывод, что при снижении компрессии вследствие износа поршней становится все сложнее завести машину с дизелем.
Спецы высчитали значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в критериях разной наружной температуры:
— 40 — двигатель заводится при температуре до.35;
— 36 — автомобиль заведется при.30 градусах;
— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре.25;
— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при.15;
— 25 — ДВС заводится без заморочек в теплой среде и после долгой стоянки при.15;
— 22-23 — не остывший двигатель заводится сходу, долгая стоянка вероятна только в гараже при плюсовой температуре;
— меньше 18 — не заведется при всех критериях даже нагретый ДВС.
Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных движков, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии дефектов приведенные характеристики могут не соответствовать реальности.
Значение компрессии в дизельном движке неких моделей автомобилей приведены ниже:
Автомобиль | Компрессия кг/см2 |
Камаз ЕВРО-0 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-1 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-2 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-3 | 32-37 |
Камаз ЕВРО-4 | 32-39 |
ЯМЗ 236 | 33-38 |
ЯМЗ 236 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 238 | 33-38 |
ЯМЗ 238 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 240 | 33-38 |
ЯМЗ 240 Турбо | 33-38 |
Д240-245(МТЗ80-82) | 24-32 |
MAN F90/2000 | 30-38 |
Измерение компрессии двигателя
На показатель компрессии очень оказывают влияние техническое состояние мотора и условия, в каких проводятся замеры, потому измерение компрессии проводят всегда в схожем режиме, одним и этим же методом. Обычно замеры проводятся в последующих критериях:
— нагретый до рабочей температуры движок;
— отключенные от катушек низковольтные провода;
Сам процесс измерения компрессии делается с помощью компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечки сразу с пуском мотора на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не не станут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами мотора.
Приобретенные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях разъясняется износом поршневой группы, который появляется при постоянной эксплуатации тс. С повышением износа деталей компрессия в цилиндрах мотора миниатюризируется.
Естественно, при маленьком отклонении от заявленных производителем цифр, обладатель автомобиля может продолжать им воспользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС числятся очень изношенными.
Что делать при низкой компрессии двигателя?
В жизни многих автолюбителей приходит момент, когда они сталкиваются с неуввязками низкой компрессии мотора. Давление в цилиндрах ДВС может понижаться по последующим причинам:
— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина понижения компрессии;
— возникновение нагара из-за износа маслосъемных колпачков.
При перечисленных причинах обычно происходит понижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и полный ремонт мотора не требуется. В этих случаях довольно подмены деталей и очистки камеры сгорания от нагара.
При понижении компрессии сразу во всех цилиндрах, вероятнее всего, нарушена плотность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой полный ремонт мотора.
В дизельных движках в большинстве случаев предпосылкой понижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При всем этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра наращивает зазор меж ним и поршнем, и выходит так, что нужное для зажигания консистенции солярки и воздуха давление сделать нереально. Признаком понижения компрессии в дизеле служит возникновение синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высочайшей температуре
Время от времени неисправности посторониих деталей могут повлечь за собой понижение давления в цилиндрах, к примеру, нехорошее распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная подмена либо ремонт испорченных деталей и агрегатов уберет задачи низкой компрессии мотора, и его мощность опять вырастет.
Что понимают под компрессией?
Одна из главных черт мотора, приведенная в аннотации по эксплуатации автомобиля, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: объем 1-го цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня. Данный параметр является неизменным и изменяется только при глубочайшем тюнинге мотора – расточке цилиндров, установке другого коленвала и т.д..
Степень сжатия малосведущие автовладельцы путают с компрессией – реальным давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 об/мин). Черта изменяется по мере износа деталей и измеряется в таких единицах:
Замер компрессии
- Атм (атмосфера);
- кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
- МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
- Бар = 0,99 Атм.
Чтоб выявить неисправность основных частей мотора, необходимо померить компрессию во всех цилиндрах и сравнить приобретенные значения с хорошей величиной. Почему в процессе использования мотора компрессия понижается:
- Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор меж ними возрастает. Когда коленвал вертится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
- Тарелки клапанов равномерно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
- «Подвисший» клапан или стопроцентно прогоревший поршень не позволяет сделать давление в цилиндре.
- Царапинки и забияки на цилиндрах также ведут к утечкам газов.
Обозначенные процессы аналогично протекают во время работы мотора: горючее не догорает, газы попадают в картер, а масло – в камеру сжигания. Другими словами, величина компрессии отражает реальную картину снутри мотора.
Чем нужно измерять?
Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и плотности прилегания клапанов применяется диагностический устройство для измерения компрессии. В состав комплекта входят последующие детали:
- манометр стрелочный со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
- гибкий патрубок с наконечником, вкручивающимся на место свечки зажигания;
- клапан оборотный;
- ручной клапан сброса воздуха;
- насадки – переходники под разные резьбы.
READ Мотоблок Салют замена ремня
Простой вариант компрессометра – манометр с оборотным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения устройство нужно прижимать к свечному отверстию и задерживать рукою, а не вкручивать.
Если предназначение манометра понятно, то функции других частей требуют пояснения. Оборотный клапан не дает воздуху покидать корпус устройства, пока поршень накачивает наибольшее давление, что происходит за 5–10 тактов. Потом показания обнуляются методом сброса воздуха кнопкой. Так как компрессия в дизельном движке меряется через отверстия для форсунок либо свеч накала, устройство оснащается разными переходниками.
Оптимальное давление в цилиндрах
Чтоб найти момент критичной изношенности цилиндропоршневой группы, необходимо знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Тут выслеживается связь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление появляется в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.
Сейчас встречается 3 разновидности моторов с разными параметрами:
- старенькые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
- современные движки на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
- дизели с величиной сжатия 16–24.
Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, потому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.
Рациональные значения давления в цилиндрах разных силовых агрегатов получены на основании неоднократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет заморочек со стартером, компрессия в движке должна быть последующей:
- На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. 1-ый показатель – мало допустимый, при каком автомобиль способен завестись.
- Среднее давление в цилиндрах инжекторного агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
- В старенькых карбюраторных движках ВАЗ и других марок малый порог составляет 1 МПа либо 10 Бар. Агрегат в превосходном состоянии должен показать итог 13 Бар.
Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить последующую закономерность: наилучшее давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.
Компрессия в цилиндрах двигателя – норма и алгоритм измерения
1-ые признаки износа мотора – затрудненный пуск «на холодную» и увеличенный расход масла (выше 150 мл на 1 тыс. км пробега). При возникновении схожих симптомов производится проверка компрессии в цилиндрах мотора, помогающая поточнее найти техническое состояние цилиндропоршневой и клапанной группы. Чтоб провести такую диагностику, необязательно ехать в автосервис: довольно обзавестись особым манометром и осознавать, какой должна быть компрессия в исправном силовом агрегате.
Как часто проверять давление?
В профилактических целях проводить диагностику следует вкупе с подменой свеч зажигания бензинового мотора. Зависимо от марки авто, технического состояния и свойства изделий такая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.
Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы:
- агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и поболее;
- приметен сизый дым из выхлопного тракта;
- автомобиль стал плохо заводиться «на холодную»;
- на холостом ходу мотор глохнет и трясется.
Последний признак может указывать на неисправность системы зажигания или выход из строя 1–2 свеч. Перед измерением давления подобные проблемы лучше убрать. На дизелях износ поршневой группы и клапанов проявляется подобными симптомами, в особенности затрудняется прохладный запуск – при недочете давления солярка просто не вспыхивает.
Порядок выполнения замеров
Перед тем как проверить компрессию мотора, нужно обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. По другому вы получите заниженные характеристики и возьметесь за ремонт агрегата заместо продолжения диагностики и поиска других обстоятельств.
Существует несколько методов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и на сто процентов открытым дросселем. Практика указывает, что более четкие результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно аннотации:
- Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей воды до 70 °С.
- Снимите высоковольтные провода и выкрутите все свечки, на дизеле – форсунки.
- Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответственный разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив подходящий предохранитель.
- Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль акселератора, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
- Снимите показания и повторите операцию на других цилиндрах.
Если вы не желаете касаться электроники, то форсунки двигателя внутреннего сгорания сможете не отключать, на точность показаний это не воздействует, но при диагностике в масляный картер попадет маленькое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается при помощи рычага отсечки.
По результатам измерений делаются последующие выводы:
- Если характеристики замеров отличаются менее, чем на 1 Бар и близки к хорошим, поршневая группа и клапаны исправны.
- Та же ситуация, но характеристики близки к наименьшему порогу. Ресурс агрегата фактически исчерпан, можно ездить далее и доливать масло, но готовиться к ремонту.
- Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже других, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – означает, неисправна поршневая группа, так как масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – повинет прогоревший клапан.
Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать полный ремонт. Тест с добавлением масла проводить никчемно – двигатель все равно необходимо разбирать.
Почему нужно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе
Компрессия дизельного мотора является главным показателем его исправности. Компрессией именуют наибольшее значение давления, создаваемого в цилиндре, при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Конструктивные особенности дизельных движков таковы, что мельчайшее отклонение компрессии от нормы приводит к сбоям в работе агрегата.
Заниженный показатель давления тянет за собой полный отказ в работе цилиндра. При появлении сбоев либо запуске дизеля и в работающем моторе нужно создавать кропотливую проверку компрессии. Диагностика давления делается согласно аннотации, приложенной к устройству.
Технические свойства движков внутреннего сгорания содержат информацию о конструктивном параметре — степени сжатия, который является неизменной величиной. Степень сжатия дизельного мотора представлена в виде соотношения объемов цилиндра при расположении поршня в НМТ (нижней мертвой точке) и в ВМТ соответственно.
Найти степень сжатия можно методом деления величины объема цилиндра на объем камеры сгорания. Итог, приобретенный после деления, показывает во сколько раз миниатюризируется объем топливовоздушной консистенции при перемещении поршня из нижней точки в ВМТ.
Основной чертой работы дизеля является конкретно компрессия в цилиндрах, так как только при достижении рабочего давления определенного значения температура сжатого воздуха увеличивается и происходит воспламенение топливовоздушной консистенции.
Описание признаков снижения компрессии
В процессе использования дизеля компрессия склонна к понижению вследствие постепенного износа его деталей и узлов. Величина давления показывает состояние частей, входящих в состав дизельного мотора.
Задачи, возникающие из-за пониженной компрессии, имеют последующие признаки:
- Появление проблем при запуске мотора.
- Нехорошее зажигание.
- Скачки в работе движка, плавают обороты.
- Троение дизеля, вызванное отказом 1-го либо нескольких цилиндров.
- Гулкая работа мотора вследствие формирования и следующих микровзрывов лишних топливных испарений в силовом агрегате.
- Понижение мощности дизеля.
- Возрастание давления в охлаждающей системе.
- Возникновение потоков масла снаружи мотора.
- Повышение расхода дизтоплива практически вдвое.
- Нагрев агрегата.
- Возникновение голубого дыма, выходящего из выхлопной трубы при запуске мотора.
Появление хотя бы 1-го из перечисленных признаков вызывает необходимость проверки давления сжатого воздуха в цилиндрах.
Уровень проверяемого показателя давления опосредованно информирует о высоте температуры сжатого воздуха, вследствие чего становится ясно, может быть ли запустить двигатель. Повышение температуры сжатого воздуха до необходимого уровня возможно только при обеспечении достаточного давления в цилиндрах.
Алгоритм замера давления в цилиндрах
Проверять компрессию необходимо после тщательного прогрева движка. При проведении замеров давления в поршнях используется прибор под названием компрессометр, имеющий специальную шкалу манометра для вывода информации и резьбу, рассчитанную на вкручивание вместо свечей накаливания или форсунок.
Последовательность действий состоит в выполнении следующих операций:
- Снятие свечи накаливания или форсунки с одного из цилиндров.
- Установка измерительного прибора на место снятой свечи или форсунки.
- Проворачивание коленчатого вала при помощи стартера.
- Фиксирование полученного результата.
- Замер давления в остальных цилиндрах производится подобными действиями.
- Сверка полученных результатов.
- Добавление 50 мл масла в каждый поршень при помощи медицинского шприца.
- Прокручивание мотора при снятых свечах при помощи стартера.
- Новый замер компрессии.
- Возрастание данного показателя свидетельствует о проблемах, возникших в поршневой группе.
- Если давление осталось неизменным, то необходимо производить ремонт и регулировку в клапанном механизме.
Для получения реальных результатов при проведении контрольных замеров необходимо обеспечить необходимое количество оборотов коленчатого вала, равное 200–250 оборотов в минуту.
Определение нормы компрессии дизеля
Автовладельцы часто задаются вопросом, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Норма давления сжатого воздуха в цилиндрах дизеля более высокая в сравнении с бензиновыми моторами. Запуск дизельного движка происходит при достижении давления более 22 кг/см3.
Сжатие воздушно-топливной смеси приводит к интенсивному нагреву воздуха свыше 300 ˚С и вспышке впрыснутого дизельного топлива. Наиболее предпочтительным для успешного воспламенения топлива является значение компрессии 20-32 кг/см3.
Уменьшение поршневого давления приводит к снижению температуры сжатого воздуха в камерах сгорания, что является помехой для воспламенения дизтоплива и запуска двигателя особенно в зимнее время.
Владельцам современных автомобилей с дизельным двигателем необходимо обладать информацией о величине давления, при котором холодный мотор заведется при низкой температуре в окружающей среде:
- меньше 28 кг/см3 — дизель заведется только при морозе, слабее чем минус 15˚С;
- от 20 до 30 кг/см3 — до минус 20˚С;
- более 32 кг/см3 — минус 25˚С;
- 36 кг/см3 — до минус 30˚С;
- 37–40 кг/см3 — минус 35˚С.
Данные приведены в расчете на то, что все системы автомобиля, участвующие в запуске мотора, находятся в отличном состоянии.
Причины, вызывающие понижение давления в цилиндрах
Если в результате проверки выяснилось, что компрессия в дизельном двигателе занижена, то чтобы ее повысить, необходимо произвести комплексную проверку и выяснить причины, вызвавшие этот дефект. Причинами низкого давления в цилиндрах дизельного мотора являются следующие факторы:
- неисправности поршня;
- залегание компрессионных колец;
- задиры и сколы на стенках цилиндров;
- трещины в блоке цилиндров;
- отказ прокладки блока цилиндров, появление неровностей на прилегающей поверхности;
- нарушение герметичности корпуса двигателя, образование трещин;
- возникновение слоев нагара внутри силового агрегата вследствие использования топлива плохого качества;
- отказ клапанов в следствие прогорания или неправильной настройки.
Показатель компрессии находится в прямой зависимости от степени изношенности деталей, входящих в поршневую группу, от клапанов и зазоров, отвечающих за температуру сжатого воздуха, установленных при их регулировке.
При выявленных дефектах в поршне или компрессионных кольцах нужно ремонтировать всю поршневую группу. Чтобы увеличить давление при выявлении задиров на цилиндрах, необходимо произвести шлифовку стенок или замену всего блока цилиндров.
Изношенные и прогоревшие клапаны нуждаются в замене и последующей настройке. Неверная регулировка клапанов является причиной неравномерной компрессии в цилиндрах.
Проведение комплексной проверки дизельных моторов является обязательным мероприятием для предупреждения окончательного отказа мотора.
Состояние всех элементов двигателя влияет на уровень компрессии. Снижение этого показателя говорит о сильном износе механизмов силового агрегата. При проведении комплексной диагностики всегда измеряется уровень давления сжатого воздуха в цилиндрах дизельных моторов.
Что делать при усиленном снижении компрессии дизельного двигателя?
При выявлении сниженной компрессии необходимо обратиться к специалистам с целью проведения тщательной диагностики силового агрегата. Серьезное снижение данного показателя при большом пробеге свидетельствует об износе элементов и необходимости их замены с последующими профессиональными регулировками на специальных стендах.
Если в одном из цилиндров давление занижено в сравнении с остальными, то придется производить переборку всего двигателя. Разное значение компрессии исчезнет только после замены всей поршневой группы.
Сборка и ремонт дизельных двигателей обходятся намного дороже вследствие технологических особенностей. Требования к величине компрессии объясняются тем, что воспламенение дизельного топлива при холодном запуске происходит только при заданной величине этого показателя.