Зачистка старенького ЛКП, ржавчины, антигравия, сварных швов
В прошлой статье мы гласили о исходной стадии подготовки поверхности к расцветке — ее мойке и обезжиривании. Сейчас наша виртуальная поверхность готова к последующему шагу — удалению пришедшего в негодность старенького ЛКП, очагов коррозии и иных изъянов.
Сейчас вам будет интересно узнать
О преобразователях ржавчины и смывках краски
Для удаления ржавчины и чистки старенького ЛКП до металла западные конторы советуют использовать только механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.
И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает не советует использовать преобразователи либо нейтрализаторы ржавчины. Это, частично это разъясняется тем, что подгнившие детали там вообщем так не принято чинить, увы основной аргумент состоит в том, что остатки кислоты, которая заходит в составе схожих средств, быть спровоцировать коррозию позже, после расцветки. Так что использовать для обработки преобразователь ржавчины, что ни гласи, интригующе (в особенности, если ржавчина всюду), но рискованно.
Но смывка старенькой краски в арсенале неких компаний встречаются — она размягчает и вспучивает краску, после этого ее снимают шпателем либо шлифмашинкой. Но внедрение таких смывок — затея тоже достаточно непонятная. Брутальный хим состав этих реактивов не позволяет однозначно сказать что, что нам получится стопроцентно удалить их после внедрения. А это значит нет никаких гарантий, что наше новое покрытие не получит таким макаром совершенно ненужных изъянов — химия бывают химия. Кроме того если и применяется смывка, то наносить ее необходимо лишь на всю поверхность детали (по другому на границах краска позже безразлично набухает), что при удалении маленьких изъянов, скажем, маленькой вмятины, нецелесообразно.
Таким макаром более действенным теперь способом чистки изъянов ЛКП до металла является механическая обработка, другими словами шлифование. Современные шлифовальные материалы и технологии позволяют сделать эту работу совсем не проигрывая во времени хим способам, в этом случае совсем без риска.
Недостатки, поджидающие нас на этой фазе, конечно условно поделить на последующие виды:
- малозначительные недостатки (царапинки, сколы, маленькие вмятины),
- большие повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старенькых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
- очаги коррозии,
- сварные швы,
- антигравийное покрытие,
- липкие ленты.
Необходимо разобраться, какие инструменты и материалы будут более действенными в каждом определенном случае.
Если деталь новенькая и покрыта транспортировочным грунтом низкого свойства, то его тоже необходимо удалить. Подробнее о таком шаге тут.
Зачистка незначительных дефектов
Для удаления малозначительных изъянов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (к примеру, поперечником 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (1-ые используются в основной зоне недостатка, 2-ые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.
В роли примера конечно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 по другому электронную Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в нижней части статьи).
Проф эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)
Так же отлично управляются с поставленной задачей особые круги SCM. При этом не только лишь при удалении стандартных слоев эмалей с маленькими недостатками, да и при удалении толстых слоев ЛКП — см. последующий подраздел.
Удаление толстых слоев ЛКМ
Постоянным инвентарем во время работы на поверхностях с большими повреждениями (к примеру, после рихтовки), и дополнительно на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на для себя толстые слои старенькых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, называемая еще «болгаркой».
К примеру, пневмоболгарка Rodcraft 7150 по другому электронная ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.
Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E
Из материалов для данного вида работ зачастую употребляются фибровые круги: обыденные по другому с креплением «на липучке». У компании Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень брутальные материалы (градациями P036-P080), так что они легко управятся с поставленной задачей. При всем этом следует держать в голове, что воспользоваться ими необходимо осторожно, чтоб не бросить по металла грубых рисок. После работы грубыми кругами непременно перешлифовывайте поверхность более маленькими абразивными материалами учитывая шагов шлифования (разница в зерне обязана стать менее 100 единиц).
Зачистной фибровый круг siamet
Зачистные фибровые круги на липучке siatop
Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость обязана стать ограничена 8000 об./мин., потому что на более больших оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.
Круги и диски для снятия ржавчины
Приобрести Тут: .
Круги для болгарки тест сравнения СНЯТИЯ КРАСКИ
Диск для снятия краски на угловую шлифовальную машину (болгарку) Употребляют для снятия и очистки металличе.
Зачистной круг на базе синтетики SCM
Также отлично управляются с удалением толстых слоев ЛКМ особые зачистные круги на базе синтетики SCM. Благодаря собственной уникальной структуре, Такой материал практически не забивается частичками ЛКМ и фактически не оставляет следов на металле, что дает возможность избежать перешлифовки поверхности более маленькими абразивами для того просадки нанесенных потом слоев в грубую риску. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и так же для устранения маленьких изъянов.
Зернистость этих материалов обозначается уже буковкой «K». У их конечно три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (маленькая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и так же для вышеупомянутых фибровых кругов на липучке. Скорость работы — менее 8 5000 об./мин.
Непременно неплохи для удаления старенького ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. По причине того, что абразивные лепестки размещены веерным методом, такие диски умеренно изнашиваются и даже не забиваются. Они служат в 6 и поболее раз подольше, чем обыденные круги! Cкорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.
Зачистной лепестковый диск siaflap
Удаление ржавчины
Для резвой и действенной сражения} снежками с очагами коррозии также следует пользоваться зачистной машинкой.
Из материалов желательно подходят описанные выше фибровые и лепестковые круги — они обеспечат резвое и действенное удаление ржавчины на огромных поверхностях. Если после работы этими кругами по остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые легко достанут ржавчину из маленьких ложбинок и пор.
Но часто у нас имеется дело с ржавчиной, которая находится в довольно сложных для обработки, недоступных местах (на порогах, кромках, в ложбинках). В данном варианте более комфортной будет осевая шлифовальная машинка, к примеру Rodcraft 7040 либо малая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100. Там где для болгарки места очень не много, для таких машинок может быть этого вполне достаточно.
Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040
В тандеме с этими машинками употребляются особые шлифовальные валики (spiraband) и мелкие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков поперечником 75 мм.
Как результат, мелкие размеры машинки и шлифовальных материалов обеспечивают хороший доступ к местам ремонта, а высочайшая скорость работ — резвое и действенное удаление ржавчины.
Если проход обработки кромок дверей, краев капота либо крышки багажника, разных ложбинок и «узких» мест на кузове автомобиля также конечно воспользоваться… обыденным отрезным диском! Понятно, что его основное назначение — это резка металла, но при осторожном и аккуратном воззвании отрезной круг плодотворно можно использовать для очень резвого и брутального удаления очагов ржавчины, сначала — в недоступных местах.
Удаление антигравия
Антигравийные покрытия — «головная боль» многих кузовщиков, потому что большая часть шлифовальных материалов стремительно забиваются частичками этого покрытия из синтетического каучука. Но на экономическом рынке все-же есть материалы, помогающие совладать с антигравием — особые зачистные диски на базе больших полимерных волокон. У компании Sia они именуются siastrip и имеют градацию K040. У компании 3M это диски Clean Strip.
Грубая структура таких дисков обеспечивает беспроблемное удаление старенькых антигравийных покрытий, при всем этом они практически не забиваются и меньше греются. В эффективности и износойтойкости такие круги превосходят даже железные щетки, а их размеры, форма и упругость позволяют работать в самых неловких и недоступных местах.
Зачистной круг на базе больших полимерных волокон siastrip
Скорость работы дисками siastrip не должна превосходить 6000 об./мин. Нормально — 3500. Ведется работа торцевой частью круга.
У этих кругов считаются разновидность — круги sia-powerstrip. Рабочий материал на все эти диски нанесен по окружности, что позволяет работать резвее на огромных площадях. Рекомендуемая скорость работ — 6000 об./мин.
Зачистной круг на базе синтетики sia-powerstrip
Зачистка сварных швов
Места сварки непременно бывают обработаны, чтоб:
- снять окалину, потому что ни какой лакокрасочный материал не имеет адгезии к ней;
- минимизировать последующие шпатлевочные работы.
Для зачистки сварных швов подходят некоторые уже описанные сейчас материалы: фибровые круги siamet и siatop, валики spiraband, лепестковые диски siaflap, кроме того круги siafix.
Обычно, обрабатываемая площадь в данном случае маленькая, потому более комфортными будут и маленькие диски siafix (поперечниками 50 и 75 мм).
Зачистные диски siafix и обработка швов с помощью их
При обработке сварных швов повышенное внимание необходимо уделить усилию, прилагаемому к «болгарке», ведь если металл пережечь, он снова покроется окалиной.
Удаление липких лент
Следующая неувязка с какой} {занимается сталкиваются ремонтники — удаление клейких лент с поверхности (тех, на которые крепятся молдинги и эмблемы).
Круг для снятия клейких лент siarad
Раньше их удаляли в большей степени ручным соскабливанием, растрачивая на это дело уйму времени, нервишек не совершенно цензурных выражений, то на данный момент их конечно стремительно и отменно убрать используя особых резиновых кругов моментально.
Лучше работать на оборотах 2000-4000. Очень высочайшие обороты и сильное вдавливание шлифмашинки приводят к перегреву ЛКП, так что будьте внимательны.
Правила шлифования
Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Меж давлением на круг и скоростью обработки существует ровная зависимость: чем посильнее прижим, тем выше скорость обработки. Но здесь и сам круг будет резвее изнашиваться. Не надавливайте на машинку очень очень.
Для действенной зачистки держите шлифмашинку под маленьким углом (15-20˚ ).
Границы перехода металла в старенькое ЛКП сглаживайте до очень плавного состояния.
Помните, что инструмент следуют включать и выключать над обрабатываемой деталью. Машинку поначалу приложите к поверхности, позже включите.
Не работайте торцом — это приводит к досрочному износу или повреждению круга.
Соблюдайте рекомендованные обороты если вы желаете быть или другого круга. При превышении рекомендованной скорости вращения круг будет стремительно изнашиваться и терять свои абразивные характеристики.
Для обработки ЛКП перед следующим шпатлеванием применяйте круги градации P80 в основной зоне недостатка и P150 в периферийной.
При шлифовании поверхностей, которые ранее уже подвергались ремонту и имеют на для себя толстые слои шпатлевочных масс, главной задачей будет добраться до надежного слоя покрытия. В итоге повреждения и деформации элемента, эластичный металл мог утратить сцепление с неэластичной шпатлевкой. Видимых признаков этого время от времени может не выслеживаться, но когда начинаешь шлифовать, вся эта подноготная (трещинкы, отслоения шпатлевки) находится.
Вот наша поверхность уже светится железным блеском и обработана шкуркой для наилучшей адгезии следующих слоев. Пора приступать к шпатлеванию повреждений. Про это — в последующий раз.
Бонусы
Полноразмерные версии изображений раскроются в новеньком окне при нажатии на картину!