Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, нужно сделать его впереди всего устройства.
Такое размещение очень комфортно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без подвесного оборудования сзади либо впереди.
- Варианты рулевого управления
- Полный привод
- Самодельный адаптер
- Как сделать адаптер для мотоблока Нева
- Самодельный адаптер для мотоблока Нева
- Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева
- Технические характеристики
- Дополнительное оснащение, применяемое с мотоблоком Нева 10 л.с.:
- Мотоблок Нева МБ 23 10 л.с.
- Основные элементы модели Нева 10 л.с.:
- Прочие характеристики:
- Габаритные размеры:
- Модель Нева 10 л.с.
- Двигатель, его характеристики
- Двигатель
- Характеристики
- Приводной ремень, шкив
- Характеристики
- МБ23-Н9,0 PRO
- Сборка мотоблока «НЕВА» МБ23-Б10,0
- Мотоблок Нева МБ-23-СД27
- Конструктивные особенности МБ-23СД27
- Проходимость и устойчивость
- Современный и универсальный мотоблок Нева МБ-23
- Технические характеристики
- Прицепные устройства
- Навесное оборудование к мотоблоку
Варианты рулевого управления
Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в собственной комплектации стандарт не имеет руля. Управление происходит с помощью руля от мотоблока.
Но другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером с помощью всеполноценно руля. Это более комфортно и обычно для большинства водителей.
Ведь адаптер сначала предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.
Полный привод
В этой конструкции адаптер может размещаться как впереди, так и сзади мотоблока. Но различием от прошлых 2-ух моделей является тот факт, что крутятся не два колеса, а сходу 4.
Этот привод более похож на мини трактор. Так как добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.
Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при всем этом является самым действенным и массивным.
Самодельный адаптер
Принципиально направить внимание на то, что таковой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. Например, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.
Но, самодельный адаптер помогает сберечь деньги. Более того, им намного приятнее воспользоваться и можно починить в домашних условиях в хоть какое время суток.
Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают 2-ух типов:
- Томные, которые, в свою очередь, делятся на длинноватые и недлинные.
- Легкие (инсталлируются на фрезы).
Также бывают фронтальные и задние устройства – зависимо от привода.
Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.
Как сделать адаптер для мотоблока Нева
Чтоб сконструировать адаптер к мотоблоку Нева своими руками, лучше отыскать особые схемы, планы, чертежи и размеры, также видеоуроки.
На механизме фронтального адаптера на мотоблок Нева имеются такие структурные элементы:
- Сцепки (2 штуки) – нужны для соединения самого устройства с мотоблоком. 2-ая сцепка употребляется для навеса вспомогательного обмундирования.
- Сидение.
- Дышло – недлинного либо удлиненного типажа.
Как подвесное оборудование рекомендуется использовать плуг, косилку либо другие элементы. Для их фиксирования употребляется одна сцепка.
Для того чтоб смастерить таковой механизм, пригодится:
- Железная рама прямоугольной формы.
- 2 колеса.
Принципиально! Колесная база должна делаться очень крепкой.
Также для сварки нужен особый аппарат и токарный станок, также набор инструментов и нужных материалов, вышеперечисленных.
Процесс сооружения такового устройства, с первого взора, может показаться сложным и мистическим. Но, если верно соблюдать схемы, то работа будет идти стремительно.
На разработанном плане нужно предугадать размеры грядущего устройства.
Дальше работу по изготовлению адаптера следует поделить на этапы:
Видите ли, сконструировать адаптер своими руками полностью нетрудно, но нужен навык работы со сварочным аппаратом.
Можно несколько усложнить задачку сооружения устройства, добавив ко всей конструкции руль для управления. Естественно, это будет незначительно больше по времени, но приятней в использовании и, тем паче, безопасней.
Самодельный адаптер для мотоблока Нева
Автомеханик, практикуется на С/Х технике
Для получения функциональной техники на участке можно сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками. Таковой вариант отлично подходит для людей, владеющих техническими возможностями. Более того, при наличии способностей мотоблок можно сделать по подготовительным чертежам и планам.
Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева
На просторах веб есть огромное количество разных форумов. Где люди советуется либо делятся своим воззрением по поводу того либо другого вопроса.
Вот что пишут про адаптеры для мотоблока Нева:
Сергей, Ростов-на-Дону
Стас пишет:
«Уборка снега зимой ещё та неувязка. Убирать лопатой уже издавна не стал. Длительно это и тяжело. В главном использовал для этих целей собственный мотоблок Нева и снегоочиститель. А этим летом смог сконструировать из собственного мотоблока настоящий мини трактор для уборки снега. В конечном итоге отслужил всю зимнюю пору на ура. И снега во дворе нет, и мне приятно было его убирать.»
Технические характеристики
- Наибольшая скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
- Наибольшая грузоподъёмность добивается 100 кг.
- Колея остаётся поперечником 67 см.
- Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
- Масса конструкции составляет 22 кг.
- Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.
Дополнительное оснащение, применяемое с мотоблоком Нева 10 л.с.:
- сцепка СВ-2;
- плуг (разнообразные типы);
- окучник;
- дополнительные фрезы;
- грунтозацепы;
- картофелевыкапыватель;
- картофелесажатель (CS: GO-1, CS: GO-1А, КСТ);
- косилки (сегментные и роторные);
- прицеп.
Мотоблок Нева 10 л.с. прост в техническом обслуживании и работе. Каких-либо особых способностей либо спец подготовки его эксплуатация не просит. Довольно соблюдать аннотации, описанные в руководстве пользователя. Обкатка техники является неотклонимой и производится сходу после приобретения. Ее особенности:
- продолжительность – 20 часов;
- нельзя перегружать мотоблок. снова же не допускается работа на каменистых либо томных почвах;
- культивацию в период обкатки можно делать на глубину менее 100 мм за проход;
- масса перевозимого груза не должна превосходить 200 кг;
- непременно раз в день инспектировать уровень масла в моторе и по мере надобности подливать его до верхней отметки. снова же нужно держать под контролем резьбовые соединения;
- после 20 часов работы следует выполнить всеполноценную подмену масла в моторе.
Мотоблок Нева МБ 23 10 л.с.
Весь модельный ряд мотоблоков Нева делается на заводе «Красный октябрь – Нева». Данная компания базирована в 2002 году и является дочерним отделением знаменитого предприятия «Красный октябрь», сделанного в Санкт-Петербурге в 1891 году. На сегодня завод считается одним из более узнаваемых производителей садовой техники в странах СНГ и Рф.
Линейка мотоблоков Нева, показавшаяся сначала 2000-х годов, оказалась неописуемо успешной. Сборка техники производилась в Санкт-Петербурге, но большая часть оснащающих были зарубежными. Благодаря этому вся продукция бренда отличалась значимым качеством. Все мотоблоки Нева создавались специализированно для русских критерий, а массивные моторы от компаний Honda, Briggs Stratton и Subary позволяли делать самые сложные работы.
READ Как правильно собрать мотоблок кубанец МБ 900
значимая популярность мотоблоков Нева обоснована уникальной надежностью – количество бракованных изделий на предприятии не превосходит 1,5%. Высококачественные материалы и ведущие технологии обеспечивают большой ресурс работы техники.
Основные элементы модели Нева 10 л.с.:
- рама. Данный элемент отличается завышенной прочностью. Его изготавливают с учетом русских реалий и напряженных критерий работы;
- редуктор – герметичный, шестеренчато-цепной, маслонаполненный. Элемент имеет высшую надежность конструкции и легкий дюралевый корпус. Схожее сочетание гарантирует надежную работу на хоть какой почве. Смазка частей редуктора производится разбрызгиванием масла, а валы шестерен крутятся в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Приятным дополнением в конструкции редуктора является система разобщения полуосей, позволяющая выставлять привод на одно колесо. Из-за этого управление мотоблоком приметно облегчается;
- коробка. Передача вращающего момента от мотора к редуктору осуществляется средством клиноременной передачи с натяжным роликом. Схожая конструкция отлично зарекомендовала себя. При попадании рабочих частей на преграду, ремень начинает проскальзывать, и редуктору и элементам мотора не будет нанесен вред. Коробка имеет 2 фронтальные и 1 заднюю передачи. Прирастить число скоростей можно методом перестановки приводного ремня. Механизм сцепления включает натяжной ролик с рычагом, тягу, рычаг управления на руле, клиновой ремень и витую пружину возврата;
- движок. Для модели Нева 10 л.с. применяется мотор компании BriggsStratton Intec, отличающийся значимым ресурсом работы;
- пневматические колеса. используются для перемещения мотоблока раздельно либо вкупе с другими механизмами;
- остальные элементы. Мотоблок идет в комплекте с фрезами, сцепной скобой и ограничителем глубины. Фрезы используются для обработки грунта и инсталлируются на полуоси редуктора. Сцепная скоба предназначается для подсоединения оснащения без активного привода. Ограничитель глубины культивации применяется для контроля скорости движения и глубины культивации методом фиксации его на определенной высоте. Устанавливается в хвостовую часть мотоблока.
Модель Нева 10 л.с. способна выполнять многообразные виды работ, связанные с возделыванием грунта. Дополнительное оснащение позволяет при помощи данного мотоблока выполнять покос травы, уборку территории, поливку, сборку сена, транспортировку грунта, посадку корнеплодов или внесение удобрений.
Прочие характеристики:
- глубина обработки – до 200 мм;
- ширина обработки – 860, 1270, 1680 мм;
- скорость движения вперед – 2,51-11,92 км/час;
- скорость движения назад – 2,14-2,68 км/час.
Габаритные размеры:
- длина – 1450 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус разворота – 1100 мм.
Модель Нева 10 л.с.
Мотоблок Нева 10 л.с. является одним из наиболее мощных и совершенных моделей в линейке бренда. Аппарат относится к тяжелому классу. Его отличают оригинальная конструкция и значительная производительность.
Двигатель, его характеристики
Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании BriggsStratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и применяется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:
- чугунную гильзу (повышенная надежность);
- поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
- глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
- электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
- механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
- двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).
функционально двигатель оснащается электрозапуском.
Двигатель
Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании BriggsStratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:
- чугунную гильзу (повышенная надежность);
- поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
- глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
- электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
- механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
- двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).
Опционально двигатель оснащается электрозапуском.
Характеристики
Марка двигателя | Subaru (Япония) |
Двигатель | EX27 |
Мощность, л.с. (кВт) | 9.0 (6.6) |
Масса, кг | 105 |
Количество передач | (21)x2 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO
Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.
Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.
Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.
Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.
Приводной ремень, шкив
В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.
Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.
- натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
- натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
- произошло расслоение ремня.
Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).
При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.
Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.
Характеристики
Марка двигателя | Honda (Япония) |
Двигатель | GX270 |
Мощность, л.с. (кВт) | 9.0 (6.6) |
Масса, кг | 105 |
Количество передач | (21)х2 |
Рабочий объем, см3 | 243 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
READ Как сделать мотоблок на 4 колесах
МБ23-Н9,0 PRO
МБ23-H9,0 PRO
Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO — сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким м глины, а также для обработки целинных земель.
Сборка мотоблока «НЕВА» МБ23-Б10,0
Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:
- бензиновый двигатель BriggsStratton мощностью в 9,0 л.с;
- высокий крутящий момент редуктора;
- быстрая и простая процедура разворота машины;
- максимальная ширина земельной колеи при обработке.
Мотоблок Нева МБ-23-СД27
Мотоблок НЕВА МБ-23СД27 – это семейство мотоблоков из серии МБ-23 (утяжеленная техника, коробка передач 21, работающая в двух диапазонах), имеет дизельный двигатель Robin Subaru («СД»), мощность 5,5 л. с., класс «профессиональный» (серия DY) — для особенно тяжелых условий эксплуатации продолжительное время на больших участках. Усилие тяги при предельной рабочей массе на стерне колосовых (поверхность горизонтальная) не меньше 180 Н(кГс). Его собрат, Нева МБ-23-СД27-ФС, дополнительно оснащен фарой для работы в темное время суток.
Это универсальный одноосный силовой агрегат с дорожной формулой 22. Используется для эксплуатации в частных огородах и садах, на приусадебных участках, в садово-парковых и фермерских хозяйствах. Работает с оборудованием, входящим в комплектацию и с другим дополнительным оснащением.
Все модификации укомплектованы фрезами-культиваторами, использующимися для обработки почвы, включая целину, рыхлением и фрезерованием. Мотоблок, оснащенный дополнительным прицепным или навесным оборудованием способен пахать, обрабатывать между рядами почву, сажать картофель, выкапывать корнеплоды, косить траву, поливать и перекачивать воду, не предназначенную для питья, убирать снег, очищать территории, перевозить грузы.
Конструктивные особенности МБ-23СД27
Двигатель Robin SUBARU серия DY (производитель Япония), модель 27D, оснащен кожухом красного с черными вставками цвета, обладает мощностью 5,5 л.с.
Robin — бренд продукции промышленного предназначения.
SUBARU — торговая марка, принадлежащая компании Fuji Heavy Industrie (FHI).
Двигатели Robin SUBARU, попадающие на рынок России, в большинстве случаев выпущены на заводе города Kitamoto префектуры Саитама.
Серия DY — это дизельные профессиональные двигатели общего предназначения, которые целенаправленно разрабатывались для оснащения сельскохозяйственной и строительной техники. Отличительной особенностью является запуск двигателя с небольшим усилием, обратный удар отсутствует.
За счет использования усовершенствованной системы механической компрессии запуска и новой конфигурации камеры сгорания гарантируется надежные запуск, усилия оператора во время запуска сведены до минимума.
Модель 27 — дизельный 4-х контактный двигатель с одним цилиндром, объемом 265 см3, диаметром поршня 75,0 мм, ходом поршня 60 мм, имеет принудительное воздушное охлаждение, максимальную мощность 5,5 л.с. при 3600 об/минуту. Маркировка D (driving shaft) означает отбор от коленчатого вала мощности двигателя.
В процессе производства задействованы достижения технического прогресса в области разработки двигателей многоцелевой направленности.
За счет конструктивных особенностей достигается:
Низкая температура масла в сложных условиях эксплуатации, конструктивное выполнение каналов охлаждения воздухом определенной формы на головке блока и на блоке цилиндров, усиление коленчатого вала обеспечивают максимальную надежность.
В качестве системы запуска используется ручной стартер обратного хода, шнур втягивающийся (стартер электрический как опция). Масса «сухого» двигателя составляет 29,5 кг.
Маловязкое дизельное топливо рекомендовано для эксплуатации двигателя.
Мотоблок НЕВА МБ-23 оснащен трансмиссией, состоящей из сцепления и редуктора (коробки передач).
Сцепление обладает механическим механизмом благодаря натяжению ремня клиноременной передачи. В его состав входит: клиновой ремень, натяжной ролик с рычагом, витая пружина возврата, тяга и рычаги управления, расположенные на руле. Во время нажатия на рычаг с левой стороны руля перемещаясь, ролик создает требуемое натяжение приводного ремня, на ведомый шкив редуктора передается вращение от двигателя.
Редуктор шестеренчато-цепной, механический, в алюминиевом корпусе, маслонаполненный (2,2л). Обеспечивает моноблоку одну передачу назад и две вперед, которые переключаются с помощью рукоятки на редукторе. Если переставить приводной ремень в ручьях на ведомом и ведущем шкивах появляется 2-й диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом реализуются 4 передачи вперед и 2 передачи назад.
За счет переключения передач возможен выбор скоростей в зависимости от типа работ или транспортировки груза. На первой передаче скорость 1,8 км/час — используется для агротехнических тяжелых работ на целине – сложном грунте, на четвертой передаче скорость 12 км/час — применяется во время транспортировки грузов не более 500 кг на тележке.
Механизм разобщения полуосей — вмонтирован в редуктор, механический, гарантирует поворот влево (разворот) мотоблока. С его помощью облегчается поворот налево из-за того, что перестает вращаться левое колесо. Рычаг с левой стороны руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси редуктора (левой). За счет механизма возможен легкий разворот с 8-ю фрезами.
Шкив отбора мощности — боковой шкив под клиноременную передачу, размещенный перпендикулярно к оси симметрии (продольной) мотоблока. Частота вращения аналогична частоте вращения коленвала двигателя. От шкива ведущего вала передается через клиноременную передачу передается вращение отбора мощности. Используется для подключения наружного рабочего оборудования.
Рама — это стальные штампованные угольники в количестве 2-х штук. На ней монтируются и закрепляются с помощью болтов редуктор, двигатель, защитные крылья, узел корректировки руля в горизонтальном положении. В хвостовой и передней частях рамы находятся кронштейн, штырь и сцепка для монтажа и фиксации рекомендованного к использованию прицепного и навесного оборудования.
Кронштейн сцепки и сцепная скоба — с их помощью присоединяется сменное прицепное оборудование, не требующее рабочего привода (картофелекопалка, окучник, тележка, плуг).
Штырь на раме (спереди) — используется для фиксации навесного фронтального оборудования, например, граблей, щеток, отвалов, утяжелителей.
Сошник и ограничитель глубины культивации — монтируется в задней части мотоблока, применяется для ограничения скорости движения и глубины культивации во время обработки почвы, устанавливается на разной высоте, определяемой типом обрабатываемой почвы.
Фрезы-культиваторы — монтируются на левую и правую полуоси редуктора, применяются для рыхления, пласт не оборачивается.
Колеса пневматические — используются для транспортировки мотоблока с установленным на нем оборудованием и без оборудования.
Дополнительное навесное оборудование
Навесное оборудование для мотоблока Нева, насчитывает порядка 20 наименований. Кроме базового оснащения МБ-23СД27, с ним может использоваться, плуг, окучник, грунтозацепы, борона, картофелесажалка, снегоуборщик, грабли, роторная косилка и т.д.
Проходимость и устойчивость
В некоторых случаях (тяжелый, мокрый и рыхлый грунт) может возникать потеря сцепления колес с землей. Производитель предлагает ряд приспособлений, помогающих справиться с этой проблемой.
Для повышения проходимости мотоблока используются такие опции:
- Утяжелители. Детали в форме дисков крепятся непосредственно на полуось вплотную к колесам. Подвесные утяжелители устанавливаются на раму агрегата и фиксируются замком. Вес утяжелителей варьируется в пределах 60-120 кг.
- Грунтовые зацепы. В зависимости от специфики выполняемых задач устанавливаются обычные стальные колеса или универсальные грунтозацепы с удлиненной втулкой.
- Тяговые колеса. От штатных колес они отличаются большими габаритами (44х17 см) и весом (14 кг каждое). Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление с любым основанием. Для разноса колес по сторонам используется комплект для расширения колеи. Состоит комплект из удлинителей и стопоров. Процесс установки занимает всего несколько минут.
READ Грабли Ворошилки Для Мотоблока Своими Руками
Наличие полного комплекта сменных колес позволяет работать в самых тяжелых условиях, где другая техника просто бессильна. Высокая маневренность достигается разобщением полуоси путем отключения левого колеса.
Современный и универсальный мотоблок Нева МБ-23
Мотоблок Нева МБ-23 является воплощением мощности, надежности и применения передовых технологий. Имея многолетний опыт в изготовлении малой сельскохозяйственной техники, производитель довел мотоблок Нева МБ-23С-9.0 PRO до совершенства. Сегодня эта модель агрегатов по праву считается одной из лучших в мире по многим показателям. При этом конструкторы машины не стали усложнять ее лишними электронными устройствами. Изделие Нева МБ-23Б-10 Мультиагро отличается простым устройством, легкостью в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Высокая мощность и надежность агрегата достигается установкой на него двигателей американского и японского производства. Установка электростартера и фары значительно расширяет возможности машины, делая ее всепогодной и всесезонной.
Технические характеристики
В продажу мотоблоки Нева МБ-23Б-10 поступают в собранном виде. Перед выходом с завода изделия проходят многоэтапный контроль качества. Брак практически исключен, так как ОТК (отдел технического контроля) оснащен самыми современными приборами диагностики.
Производитель анонсирует такие технические характеристики своей продукции:
- двигатель — одноцилиндровый бензиновый, с воздушным охлаждением;
- марка силовой установки — Robin-Subaru EX-27 Pro (Япония) или BriggsStratton (США);
- мощность — 10 л.с.;
- трансмиссия — чугунный редуктор в наполненном маслом алюминиевом корпусе;
- количество передач — 6 (4 передних и 2 задних);
- вал отбора мощности — имеется;
- передача усилия на навесное оборудование — с помощью ремней;
- объем топливного бака — 6,1 л;
- объем масляного бака — 1,2 л;
- масса без заправки — 102 кг.
Рабочие характеристики агрегата модели Нева МБ-23СД-23 следующие:
- ширина захвата — 135 см;
- глубина вспашки/рыхления — 30 см;
- скорость движения вперед/назад — 2,4/12 км/час;
- продолжительность непрерывной работы — 4 часа;
- расход топлива — 1,6-3,0 л/час.
Заслуживает особого внимания дизельный мотоблок Нева. При мощности 10 лошадиных сил он справляется с любым грунтом, целиной и участками с толстым дерновым покровом.
К каждому изделию прилагается инструкция по эксплуатации, в которой имеется подробное руководство по порядку обкатки и обслуживания техники. Базовая комплектация включает фрезы и пневматические колеса с мощным протектором. Покупатель может приобрести запасной ремень для мотоблока Нева МБ-23 и дополнительные опции. Завод выпускает множество разновидностей навесного и прицепного оборудования. К каждому из них прилагается подробная инструкция по эксплуатации.
Прицепные устройства
Шестеренчатый редуктор позволяет развивать значительное тягловое усилие. Сегодня у мотоблока Нева 23 оно самое большое в своем классе техники. С помощью различных типов прицепа агрегат превращается в полноценное транспортное средство, позволяющее перевозить грузы и людей, осуществлять вспахивание, посадочные и уборочные работы.
Производитель предлагает такие разновидности прицепов:
- Адаптер АПМ. Это простое, но очень функциональное приспособление. Представляет собой одноосную тележку с сиденьем. С помощью адаптера оператор может производить работу сидя, а сам агрегат приобретает дополнительную устойчивость.
- Прицепная одноосная тележка грузовая. Предназначена для транспортировки мелких предметов на небольшие расстояния. Находясь под штангами, кузов не мешает работнику управлять агрегатом.
- Тележка грузовая двухосная. Может быть оборудована кузовом или использоваться для транспортировки негабаритного груза, закрепленного непосредственно на раме.
- Тележка прицепная ТПМ. Представляет собой многофункциональное устройство. Имеются кузов, сиденье и сцепка на дышле. Сидя на таком прицепе, можно пахать, косить траву, сажать рассаду, собирать и складывать в кузов урожай. Сзади тележки можно прицепить грабли для сбора травы и мусора.
В зимнее время мотоблок можно использовать для буксировки пластиковых саней или в качестве снегохода. Для этого производится его стыковка с адаптером, а также установка широких гусениц.
Навесное оборудование к мотоблоку
Мотоблок Нева МБ-23Б-8 имеет вал отбора мощности, вращающийся с различной скоростью в зависимости от включенной передачи. Спереди и сзади корпуса расположены планки для закрепления отвесов. Мощности и проходимости мотоблока Нева МБ-23-Я(МХ300) с избытком хватает для того, чтобы работать одновременно с 2-3 опциями.
Наиболее популярными у аграриев считаются такие приспособления:
- Плуг. Агрегат создает достаточное тягловое усилие и давление на грунт, чтобы работать с однокорпусным и двухрядным плугом. При глубине погружения лемеха до 25 см мотоблок легко вскрывает самый прочный суглинистый грунт. Плуг является хорошим подспорьем при прокладке траншей в утоптанной почве подворья.
- Окучники. Компания Нева выпускает окучники собственной конструкции. По функциональности эти устройства подразделяются на корпусные и дисковые, однорядные и двухрядные. Окучники помогают придать грядкам нужную форму, улучшить снабжение корней растений кислородом, вырвать из земли сорняки.
- Сенокосилки. Лучше всего зарекомендовали себя роторные косилки с двумя ножами. С их помощью можно осуществлять покос на площади до 20 соток за час. Полоса захвата составляет до 140 см, косилка удаляет даже кустарник.
- Снегоуборщики. Самым производительным является роторный очиститель СМБ 005.50.0100-022РЭ. При ширине захвата до 60 см он отбрасывает снег на расстояние 5 м. Навесной нож 005.19.0100 РЭ-01 дает возможность очищать дорожки и тропинки шириной до 90 см. Роторная щетка эффективно удаляет с поверхности свежий снег, воду и мусор.
- Инструменты для посадки клубней и сбора урожая. Хорошо зарекомендовали себя прицепные и колесные приспособления. К ним относятся картофелесажалки и картофелекопалки собственного изготовления.
Решить вопрос с перекачиванием большого объема воды можно с помощью водяного насоса НМЦ 005.19.0100 РЭ-01. Вал отбора мощности адаптирован под крепление небольшой дробилки или электрического генератора. При наличии соответствующих опций мотоблок быстро превращается в токарный, деревообрабатывающий станок или точило.
На сегодняшний день линейка моделей МБ-23 является наиболее востребованной на рынке мотоблоков среднего типа. Техника проста в эксплуатации, понятна и доступна. Двигатель легко запускается и быстро набирает обороты. Наличие нескольких передач позволяет находить оптимальный режим работы, что экономит топливо. Довольно важным фактором в пользу выбора мотоблока Нева является его долговечность. Производитель гарантирует не менее 5 лет службы агрегата при соблюдении условий его обслуживания и хранения.