Работы по установке мотора от мотоблока Муравей следует начать с перебирания мотора. Потом рекомендуется придерживаться определенного плана, чтоб получить высококачественный и надежный агрегат:
- Изготовка рамы. Это делается свариванием листа из железа и трубы четырехмиллиметрового поперечника. Раму нужно прочно закрепить на движке.
- Устанавливаем карбюратор, воздушный фильтр и глушитель.
В данном разглядим муравей на движке от мотоблока:
- устанавливаем колесо в фронтальной части мотоблока, при этом от корректности прикрепления будет зависеть уровень глубины вспашки грунта и легкость управления;
- изготавливаем насадки из труб и уголков, закрепляем их шпонкой в особые пазы и, чтоб не происходило перемещения по оси, фиксируем с помощью болтов;
- определяем уровень захвата приблизительно 1-1,2 метра, зависимо от выполняемых работ.
Агрегат на базе мотороллера Муравей получится незначительно массивным, весом около 90 килограмм, и немного неуклюжим. Но особенная маневренность на огороде и в поле не требуется, потому что обычно нет препятствий, которые нужно нередко объезжать. Зато мотор отлично выдержит все нагрузки, даже при долгой и непрерывной работе.
Когда самодельный Муравей с мотором от мотоблока необходимо переместить на огромное расстояние, то следует при изготовлении техники предугадать возможность установки колес, крепящихся болтами насквозь, либо же сделать дополнительно подставку для перевозки в кузове грузового автомобиля или в прицепе.
Также может быть сделать колеса более малеханькими и навесить плуг, картофелекопалку либо окучиватель.
Двигатель от мотоблока на Муравей
Автомеханик, практикуется на С/Х технике
Сельскохозяйственная техника, используемая на приусадебных участках, полях, огородах и дачах, в сегодняшнее время представляет собой довольно технологически развитые устройства. Фактически нереально отыскать человека, не использовавшего мотоблок либо культиватор для облегчения труда, связанного с работой на почвах.
Можно избрать мотоблок на хоть какой вкус и кошелек либо же смастерить самому. Нередко мотор от агрегата употребляют для производства настоящего мотороллера, который также незаменим у фермеров, ведь всегда требуется перемещение грузов на огромные расстояния. Разглядим, как произвести мотороллер Муравей с движком от домашнего мотоблока.
Используйте движок от мотоблока чтоб дать жизнь новенькому устройству
Василий, 32 года
«В гараже пару лет пылился старенькый Муравей. После того как в вебе просмотрел несколько соответственных статей, решил приспособить к нему мотор от мотоблока. Вышел хороший ассистент по хозяйству, экономный и надежный агрегат. При этом создание своими руками оBoschлось существенно дешевле, если б купил новое устройство».
«Совместить мотоблок и Муравей – хорошая мысль, которая чудом пришла в голову. Смастерив технику, получил агрегат, отлично справляющийся со всеми сельскохозяйственными работами на собственном приусадебном участке. Он не только лишь рыхлит и вскапывает почву, да и помогает в уборке урожая и перевозке разных томных грузов. Очень доволен показавшейся технике».
Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)
В этой статье мы с вами разглядим некие особенности правильной установки механизма кикстартера на движок «Муравья» либо хоть какого другого русского мотоцикла-мотороллера оснащаемого движком (ТМЗ). Сложностей как таких в этой работе фактически нет. Кроме неких моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упрямого болта.
READ Регулировка Клапанов Двигателя Мотоблока Нева
Не могу удержатся, чтоб не высказать свое мировоззрение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговременный и обычный, практически как АК-47. Пожалуй более надежного узла — посреди всех русских двухтактников — вы не отыщите. Обладатели «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем напрасно свои «Муравьи» фактически никогда не испытывали заморочек с работой кикстартера. В отличие от тех же самых «Планет»…
Итак, берем возвратимую пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас малость кривая (один колхозный бык ухитрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. 100 лет еще ходить будет…
И вставляем ее хоть каким усиком в особое отверстие на крышке сцепления. Потом берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упрямую шайбу.
Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратимой пружины в особое отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала лучше проверить состояние сальника в крышке сцепления и по мере надобности поменять его на новый.
В конечном итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратимой пружины.
Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления совместно с валом на свое место. Дальше, выкручиваем упрямый болт.
Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до того времени, пока особый прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упрямого болта.
Не отпуская заводную ручку — положите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластинки стопорной шайбы. После этого, механизм будет на сто процентов готов к работе.
Упрямый болт на этом движке оказался очень изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расползается, что приведет к соответствующему трещанию шестерен храповика при заведенном движке и отпущенной заводной ручке.
Сейчас я для вас покажу как должен стать упор вала относительно болта снутри мотора. К огорчению, во время установки, четкое положение упора вала узреть не получится — если движок стоит на раме. Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упрямого болта проволоку и кручу заводную ручку. Как чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку мало к тому же не бросая ее — заворачиваю упрямый болт. Как-то так…
Если у вас упор вала на зайдет за болт на право, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.
Для большей ясности — давайте сейчас разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая заходит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сходу за шестерней стоит каретка с упором, которая агрессивно связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.
На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время пуска мотора, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на движок заставляя его проворачиваться.
Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим пуска мотора).
READ Как разобрать двигатель мотоблока Урал 5в
После пуска мотора, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который изготовлен в виде клина — ударится об упрямый болт — каретка двинется на некое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет для себя расслабленно крутиться на валу.
Зубья храповика разошлись (режим после пуска мотора и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка двинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг дружку.
Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»
В вопросах выбора той либо другой стратегии ремонта мотора. В вопросах ремонта конкретно русских двухтактных байков лучше придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не способности оного — скрипя сердечком, вынужденно брать контрафакт либо находить БУ вариант.
- В случае с поршневыми — неплохой ремонт предполагает под собой сначала расточку цилиндра в ремонтный размер и установку нового поршня, колец и пальца. Если повезет отыскать цилиндр еще русского производства — самым наилучшим вариантом будет — расточить его в ремонтный размер, поставить пусть и контрафактный, но зато как никак, а новый поршень, то такая поршневая гарантированно отходит несколько сезонов. И что самое главное — расточка стоит всего 400 р новый поршень, кольца, палец итого выходит не больше 1000 р
В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особенного смысла. Расточка предполагает собой восстановление геометрии цилиндра методом роста его поперечника. Большего для вас знать о расточке и не надо. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями
- Если не заморачиваться, как это ранее обожали делать в колхозах: подобрать к изношенному цилиндру поршень большего размера, то такового «ремонта» хватит на несколько раз сгонять в примыкающий колхоз за самогоном…
- Самый резвый вариант ремонта заключается в покупке новейшей поршневой. Цены на поршневые для русских байков у нас начинаются от 3 000 и больше. Брать либо не брать — решать для вас. Но если купите — будьте готовы к сюрпризам
Качество деталей
«Качество» деталей к русским байкам, которые на этот момент есть в продаже не соответствует даже самым худшим русским образчикам. Русское тоже было не безупречным — поверьте. Единственное на что не было приреканий так это на качество металла, а вот точность производства у русских производителей хромала и при этом очень и очень очень
Цилиндр
В цилиндре к огорчению особо ничего на глаз не проверишь. Потому, осматриваем его зеркало на предмет повреждений и этим и ограничиваемся
Пример зеркала нового цилиндра
Пример зеркала после расточки
Кольца
При покупке новых колец воткните их в цилиндр (новый либо после расточки) и проверьте на просвет
- Если кольца легли плотно — покупаем
- Если кольца к зеркалу не прилегают — пробуем другие
Пример безупречного прилегания кольца к зеркалу («Муравей»)
После проверки на прилегание — одеваем кольца на поршень и замеряме щупом зазор меж кольцом и канавкой поршня.
- Если зазор окажется больше 0,01-0,02 мм — пробуем другое кольцо
- Если после нескольких испробованных колец зазор больше положенного — пробуем другой поршень
READ Как Проверить Двигатель Шуруповерта Мультиметром
Поршень «Восхода» с зазором очевидно превосходящим все мыслимые нормы
Поршень «Муравья» с допустимым зазором
Подготовка
Российское есть российское, потому пока перед установкой все детали не обработаем как надо ратфилем ничего не получится…
Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке
- Если зазор меньше нормы — подпиливаем кончики колец надфилем
Для понижения шума работы мотора и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках маленькие фаски (лучше)
Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)
Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым прогуливаются кольца
После доводочных работ все детали кропотливо отмываем, подготавливаем незапятнанное рабочее место и приступаем к сборке.
Поршень
Из самых небезопасных и нередко встречающихся косяков в новых поршнях необходимо отметить неверное положение стопоров колец. Клиенты уже пару раз приносили поршни у каких были препядствия с расположением стопоров
- Перед покупкой поршня — подергайте какими-нибудь щипцами стопор
- Если стопор шатается — отлаживаем этот поршень и берем на проверку последующий
Последствия вылетевшего стопора («Муравей»)
Если стопор посиживает плотно — ставим напротив стопоров опасности и вставляем поршень в цилиндр так, чтоб он не дошел до окон. После, разворачиваем поршень так, чтоб он стал точно также как в движке. Другими словами стрелкой вперед, а ось пальца строго вдоль оси коленчатого вала и смотрим:
- Если хотя бы одна риска стала напротив окон либо рядом с окном — отлаживаем поршень и берем другой
- Если опасности стали меж окон — покупаем
Пример неверного размещение стопоров на собранном движке «Восхода». В случае такового положения замка колец — неизбежна поломка кольца
Пример правильного положения стопоров («Муравей»)
Сборка
Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно умеренно прилегая по всей окружности
- Если кольцо село неплотно — разогните его либо поменяйте на новое
Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтоб он незначительно вышел вовнутрь поршня
Смазываем верхнею втулку шатуна хоть каким моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выброс (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и закрепляем его вторым стопорным кольцом
Устанавливаем прокладку и из какой-либо незапятанной емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников
Хорошо намазываем поршень маслом, устанавливаем кольца и стягиваем их хомутом. Хомут делаем из жести: вырезаем полоску подходящей ширины из ней же делаем фиксатор и вуаля!
После того как кольца зайдут в цилиндр — снимаем хомут и задавливаем цилиндр до упора
После установки цилиндра — придерживаем его рукою пробуем провернуть коленчатый вал:
- Если поршень прогуливается в цилиндре просто без хруста и заеданий — ставим прокладку и прикручиваем ГБЦ
- Если поршень прогуливается туго с хрустом, заедает — снимайте цилиндр и смотрите, что вы сделали не так