Часто возникает вопрос, как проверить электродвигатель после отказа, а также после ремонта, если он не вращается. Есть несколько способов сделать это: внешний осмотр, специальный стенд, «кольцо» обмоток с мультиметром. Последний метод является наиболее экономичным и универсальным, но не всегда дает правильные результаты. Для большинства постоянных сопротивление обмотки практически равно нулю. Поэтому необходима дополнительная схема для измерений.
- Моторостроение
- Диагностические трудности
- Коммутационное оборудование
- Детали диагностики электрической части
- Диагностика асинхронных двигателей
- Если двигатель постоянного тока
- Проверка двигателя с прямым приводом
- Диагностическая последовательность
- Если защита все еще вспыхивает?
- Какие двигатели можно проверить с помощью мультиметра?
- Ремонт асинхронных двигателей
- Трехфазный мотор
- Двухфазный электродвигательб
- Проверка коллекторных двигателей
- Особенности обследования электродвигателей с дополнительными элементами
- Как проверить двигатель с помощью мультиметра
- Какие двигатели можно проверить с помощью мультиметра?
- Ремонт асинхронных двигателей
- Трехфазный мотор
- Видео: Как Проверить Двигатель Шуруповерта Мультиметром
- Двухфазный электродвигатель
- Проверка коллекторных двигателей
- Особенности обследования электродвигателей с дополнительными элементами
- Как назвать электродвигатель с мультиметром
- Устройство электродвигателя
- Мотор ротор
- Статор двигателя
- Дополнительный дизайн двигателя
- Как зазвонить двигатель для исправности мультиметра
- Кинематическая проверка
- Проверьте напряжение питания
- Визуальный осмотр
- Проверка электрической части двигателя
- Проверка кистей
- Проверка контактной группы
- Тест на обмотку
- Об обмотке целостности
- Для короткого замыкания
- Сломать
- Что нужно учитывать при проверке двигателя
- Как назвать электродвигатель с мультиметром
- Типы электродвигателей
- Измерение сопротивления изоляции обмотки
- Как зазвонить мотор, чтобы разомкнуть обмотки и разомкнуть цепь
Моторостроение
Чтобы быстро научиться проверять двигатель, вам необходимо четко определить расположение основных частей. Все двигатели основаны на двух частях конструкции: роторе и статоре. Первый компонент всегда вращается под воздействием электромагнитного поля, второй неподвижен и просто создает этот вихревой поток.
Чтобы понять, как проверить двигатель, нужно хотя бы раз разобрать его своими руками. У разных производителей разные конструкции, но принцип диагностики электрической части остается неизменным. Между ротором и статором имеется зазор, в котором мелкие металлические стружки могут накапливаться при герметизации корпуса.
При износе подшипники могут подавать чрезмерный ток, поэтому защита выйдет из строя. При рассмотрении вопроса о проверке двигателя не забывайте о механическом повреждении движущихся частей и бора, в котором расположены контакты.
Диагностические трудности
Перед осмотром двигателя с помощью мультиметра следует провести внешний осмотр корпуса, охлаждающего рабочие колеса, и температуру следует проверять касанием руки на металлических поверхностях. Нагретый корпус указывает на чрезмерный ток из-за проблем с механической частью.
Необходимо будет тщательно проанализировать состояние внутренних органов, проверить затяжку болтов или гаек. Неправильное подключение частей под напряжением может привести к выходу из строя обмоток в любое время. Поверхность двигателя не должна содержать грязи и влаги внутри.
Если мы рассмотрим, как протестировать двигатель с помощью мультиметра, необходимо учитывать несколько нюансов:
- Помимо мультиметра вам понадобятся зажимы для бесконтактного измерения тока, протекающего по проводу.
- Мультиметр может измерять только немного высокое сопротивление. Мегаомметр (где сопротивление от кОм до МОм) используется для проверки состояния изоляции.
- Для подгонки двигателя вам необходимо отключить механические компоненты (коробка передач, насос и т. Д.) Или убедиться, что эти компоненты полностью работоспособны.
Коммутационное оборудование
Плата или реле используются для запуска обмотки. Во-первых, чтобы понять, как проверить обмотку двигателя, необходимо отключить питание. Через него элементы панели управления могут «звонить», что приведет к ошибке измерения. Сложив провода, вы можете измерить входное напряжение, чтобы убедиться, что электронная схема работает.
Двигатели бытовой техники часто используют конструкцию с пусковой обмоткой, сопротивление которой превышает значение рабочей индуктивности. При измерении учитывайте тот факт, что коллекторные щетки могут присутствовать. Сажа часто соприкасается с ротором, и после очистки необходимо восстановить сажу, чтобы щетки плотно прилегали при вращении.
Малогабаритные однообмоточные моторы используются в стиральных машинах. Весь смысл диагностики заключается в измерении ее устойчивости. Ток измеряется реже, но с учетом характеристик на разных скоростях можно сделать выводы о работоспособности мотора.
Детали диагностики электрической части
Давайте рассмотрим, как проверить работоспособность мотора. Прежде всего, изучаются контактные соединения. Если видимых повреждений нет, откройте соединение с двигателем и отсоедините его. Желательно определить тип двигателя. Если это коллектор, то там, где щетки, есть планки или секции.
Сопротивление между соседними рейками должно быть измерено. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. В случае короткого замыкания или поломки тахометр двигателя необходимо заменить. Если вы «позвоните» катушке ротора, 12-вольтного мультиметра может быть недостаточно. Для точной оценки состояния обмотки требуется внешний источник питания. Это может быть блок ПК или аккумулятор.
Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеренной обмоткой устанавливается резистор с известным номинальным значением. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника измеряется падение напряжения на обмотке и резисторе. Полученное значение получается из формулы R1 = U1R2 / U2, где R2. резистор, U2. падение напряжения на нем.
Диагностика асинхронных двигателей
Промышленные стиральные машины могут использовать мощные трехфазные двигатели. Их ротор чаще всего выполнен в виде наборных пластин с магнитопроводом. Обмотки фаз часто фиксируются и располагаются в статоре. Использование мультиметра для проверки такого двигателя намного проще. Омметр должен показывать сопротивление каждой обмотки. Так должно быть. Обязательно проверяйте корпус на наличие повреждений, измеряя сопротивление на корпусе. Однако более надежно проверить изоляцию с мегометром.
Когда спрашивают, как проверить обмотки двигателя с помощью тестера, следует отметить, что «асимметрия фаз» в асинхронном двигателе не допускается. Разница сопротивления не должна превышать одного Ом. В противном случае ток увеличивается с меньшей индуктивностью, что приводит к возгоранию обмотки.
Если двигатель постоянного тока
Для таких двигателей сопротивление обмотки очень мало, и измерения производятся двумя приборами. Одновременно с амперметром и вольтметром снимаются показания. В качестве источника напряжения выбирается напряжение аккумулятора 4-6 В. Полученное значение определяется по формуле R = U / I.
Проверьте все доступные опоры обмотки якоря, измерьте значения между пластинами коллектора. Все показатели мультиметра должны быть одинаковыми. Из этого сравнения можно сделать вывод, как проверить фитинги двигателя.
Разница в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10%. Если в конструкции предусмотрена выравнивающая обмотка, двигатель будет работать нормально, если разница значений составляет 30%. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз состояния двигателя стиральной машины. Кроме того, часто требуется анализ двигателя на калибровочном стенде.
Проверка двигателя с прямым приводом
Если мы рассматриваем, как проверить двигатель омывателя, следует рассмотреть тип соединения барабана с валом. От этого зависит тип конструкции электрической части. Используя мультиметр, они звонят в обмотки и делают выводы об их целостности.
Тестирование производительности проводится после замены датчика Холла. В большинстве случаев это невозможно. Как только обмотки имеют форму колокола, их целостность, опытные мастера рекомендуют подключать двигатель напрямую к сети 220В. В результате происходит равномерное вращение для изменения его направления, вы можете превратить вилку в розетку, повернув ее с другими контактами.
Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальной работы во всех режимах, которые отличаются отжимом и стиркой.
Диагностическая последовательность
Прежде всего, рекомендуется немедленно обратить внимание на состояние щеток и проводки. Остаток на частях блока питания указывает на ненормальную работу двигателя. Сами токосъемники должны быть гладкими, без сколов и трещин. Царапины также вызывают искрение, что отрицательно влияет на обмотки двигателя.
В стиральных машинах ротор часто изгибается, из-за чего ламели ломаются или ломаются. Панель управления постоянно контролирует положение ротора через датчик Холла или тахогенератор, добавляя или уменьшая напряжение, приложенное к рабочей обмотке. Это делает много шума во время вращения, дуги, нарушения рабочих режимов во время цикла вращения.
Это явление можно увидеть только во время отжима, и режим стирки стабилен. Диагностика машины не всегда проходит анализ состояния электрической части. Механика может вызвать неисправности. Без нагрузки двигатель может вращаться достаточно равномерно и постоянно вращаться.
Если защита все еще вспыхивает?
После проведения измерений с плавающими неисправностями не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Вы можете навсегда выключить двигатель, не зная проблемы. Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра, мастер сервисного центра сообщит вам по телефону. Под его руководством будет легче определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.
Однако зачастую опытные мастера не смогут справиться со сложными проблемами, когда неисправность находится на плаву. Чтобы проверить сервис, вам нужно использовать стиральную машину, механические компоненты имеют решающее значение. Ослабление вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.
Какие двигатели можно проверить с помощью мультиметра?
Существуют различные модификации двигателей, и список возможных неисправностей довольно велик. Большинство проблем можно диагностировать с помощью стандартного мультиметра, даже если вы не являетесь экспертом в этой области.
Современные электродвигатели делятся на несколько типов, которые перечислены ниже:
Первым шагом в любой диагностике является визуальный осмотр. Даже если обожженные обмотки или сломанные детали двигателя видны невооруженным глазом, ясно, что дальнейшая проверка не имеет смысла, и устройство необходимо доставить в мастерскую. Но часто проверок недостаточно для выявления проблем, и тогда требуется более тщательное изучение.
Ремонт асинхронных двигателей
Наиболее распространенными асинхронными источниками питания являются две и три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому на этом стоит остановиться подробнее.
Трехфазный мотор
Существует два типа неисправностей электрических блоков, независимо от их сложности: наличие контакта в неправильном месте или его отсутствие.
Трехфазный двигатель переменного тока включает в себя три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Есть три фактора, которые определяют производительность этой электростанции:
- Правильность обмотки.
- Качество изоляции.
- Контактная надежность.
Короткий случай обычно проверяется мегаомметром, но если нет, вы можете сделать обычный тестер, установив максимальное сопротивление в мегам. Нет необходимости говорить о высокой точности измерений в этом случае, но можно получить приблизительные данные.
Перед измерением сопротивления убедитесь, что двигатель не подключен к сети, в противном случае мультиметр станет непригодным для использования. Затем необходимо выполнить калибровку, установив стрелку на ноль (датчики должны быть закрыты). Необходимо проверять исправность тестера и правильность настроек, кратко касаясь одного датчика другим, каждый раз перед измерением значения сопротивления.
Подсоедините один зонд к корпусу двигателя и убедитесь, что он соприкасается. Затем снимите показания прибора, коснувшись двигателя вторым датчиком. Если данные находятся в пределах нормы, подключите второй зонд по очереди к выходу каждой фазы. Высокое сопротивление (500-1000 и более IU) указывает на хорошую изоляцию.
Как проверить изоляцию обмотки показано в этом видео:
Затем необходимо убедиться, что все три обмотки не повреждены. Вы можете убедиться в этом, позвонив по концам, которые входят в клеммную коробку двигателя. Если обнаружена какая-либо обмотка, диагностика должна быть остановлена, пока ошибка не будет исправлена.
Следующий тестовый элемент. определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно заметить при визуальном осмотре, но если обмотки выглядят нормально снаружи, короткое замыкание может быть установлено при неравномерном потреблении электроэнергии.
Двухфазный электродвигательб
Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от процедуры, описанной выше. При проверке двигателя, который имеет две катушки и питается от обычного источника питания, его обмотки должны называться омметром. Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше исходного.
READ Проверить Серийный Номер Stihl
Сопротивление к корпусу должно быть измерено. обычно оно должно быть очень большим, как в предыдущем случае. Низкое сопротивление указывает на необходимость перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше всего проводить с помощью маггера, но дома такая возможность редка.
Проверка коллекторных двигателей
Занимаясь диагностикой асинхронного двигателя, мы переходим к вопросу о том, как вызвать электродвигатель с мультиметром, если силовой агрегат относится к типу коллектора, и каковы особенности таких проверок.
Для правильной проверки производительности этих двигателей с помощью мультиметра, вы должны действовать в следующем порядке:
- Включите тестер в Омахе и измерьте сопротивление коллекторных направляющих попарно. Обычно эти данные не должны отличаться.
- Измерьте сопротивление, наложив один датчик на корпус клапана, а другой. на коллектор. Эта цифра должна быть очень высокой, стремящейся к бесконечности.
- Проверьте статор на целостность обмотки.
- Измерьте сопротивление, приложив один датчик к корпусу статора, а другой. к клеммам. Чем выше результат, тем лучше.
Убедитесь, что электродвигатель с прерывистым мультиметром не работает. Для этого используется специальный аппарат для проверки якоря.
Детальный осмотр электроинструментов показан на этом видео:
Особенности обследования электродвигателей с дополнительными элементами
Электростанции часто оснащены дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенные элементы, встроенные в двигатель:
- Тепловые предохранители. Они предназначены для работы при определенной температуре, чтобы избежать возгорания и разрушения изоляционного материала. Предохранитель снимается под изоляцией обмоток или крепится к корпусу двигателя стальным бантом. В первом случае доступ к выводам несложен, и вы можете легко проверить их с помощью тестера. Вы также можете определить с помощью мультиметра или простой индикаторной отвертки, что ножки разделены защитной цепью. Если предохранитель находится в нормальном состоянии, он должен указывать на короткое замыкание во время измерения.
- Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые могут быть нормально открытыми или закрытыми (второй тип более распространен). Элемент знака прикреплен к его корпусу. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, которые можно найти, прочитав документацию по эксплуатации или найдя необходимую информацию в Интернете.
- Датчики оборотов двигателя на три выхода. Они обычно оснащены двигателями для стиральных машин. Принцип действия этих элементов основан на изменении разности потенциалов пластины, через которую проходит слабый ток. Питание обеспечивается двумя крайними выходами, которые имеют небольшое сопротивление и должны показывать короткое замыкание во время теста. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда он подвергается воздействию магнитного поля. Не измеряйте источник питания датчика во время работы двигателя. Лучше всего полностью отключить источник питания и поставить датчик отдельно. Для импульсов на выходе датчика поверните ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, вам нужно будет установить его на время испытания, сначала сняв датчик.
Обычного мультиметра обычно достаточно для диагностики большинства проблем, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если невозможно определить причину неисправности с этим устройством, проверка должна проводиться с использованием высокоточных и дорогих приборов, доступных только специалистам.
Этот материал содержит всю необходимую информацию о том, как правильно проверить двигатель с помощью мультиметра в домашних условиях. Если какое-либо электрическое оборудование выходит из строя, самое главное. вызвать обмотку двигателя, чтобы устранить его неисправность, поскольку электростанция имеет самую высокую стоимость по сравнению с другими элементами.
Да, вы правы, на самом деле это может быть не во всех обмотках, когда происходит одинаковое короткое замыкание между витками. Кроме того, активное сопротивление 2,8 Ом просто характерно для обмоток двигателя аналогичной мощности. Поскольку двигатель работает на холостом ходу, ответьте на несколько уточняющих вопросов: перегревается ли двигатель на холостом ходу? Если это так, возможно, что пластины описанного магнитного сердечника закрыты и вихревые токи текут туда. это может произойти, если подшипник рассеивается и его части падают между ротором и статором, оставляя царапины и канавки в металле. , Разберите двигатель и осмотрите поверхность ротора и статора на предмет очевидного повреждения магнитной цепи. Также убедитесь, что пластины с магнитным сердечником не ржавеют внутри (ржавчина ломается и изгибает пластины) Маловероятно, что литые алюминиевые цельнометаллические белки белка белка будут повреждены. Но внимательно осмотрите ротор. на продольных полосах не должно быть трещин. Второй вопрос: вы упомянули, что подключили двигатель через преобразователь частоты. И если я правильно понял, вы также подключали звезду 380 В непосредственно к трем фазам или через преобразователь частоты? Может сам чайник не тянет? И еще вопрос. хорошо ли пробурена эта скважина, оборудование новое (заводское или отечественное, это не имеет значения)? Если это экспериментальная конструкция, может, крутящего момента двигателя недостаточно для бурения? Чтобы проверить момент, вы можете использовать простой народный метод: необходимо углублять сеялку до тех пор, пока двигатель не начнет стоять. Затем возьмите гаечный ключ и измерьте крутящий момент непосредственно на валу отключенного двигателя. По логике, чтобы сверло было забавным, необходимо, чтобы крутящий момент двигателя в несколько раз превышал нагрузку (измеренную динамометрическим ключом) на входе в коробку передач с утопленным сверлом. Ведь почва особенно плотная, а породы встречаются. для вашего двигателя номинальный крутящий момент составляет где-то около 7-8 Нм (точнее, это зависит от скорости и производителя, марки и т. д.) Я не знаю, что такое шторм, но я имею в виду мелкие колодцы. Как показывает опыт, нестабильно. 2,2 кВт не хватит, ребята поставили на бурение 5, 7 и даже 10 кВт.
Вы должны убедиться, что нагрузка соответствует возможностям двигателя. Не измеряя время нагрузки, проверьте эту версию, установив такой же известный двигатель на коробку передач.
Как проверить двигатель с помощью мультиметра
Электродвигатель является основным компонентом любого современного бытового электроприбора, будь то холодильник, пылесос или любой другой бытовой прибор. Если какое-либо устройство выходит из строя, вы должны сначала определить причину сбоя. Чтобы убедиться, что двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, его необходимо проверить. Вам не нужно приносить прибор в мастерскую, достаточно иметь регулярного тестера. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить двигатель с помощью мультиметра, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.
Какие двигатели можно проверить с помощью мультиметра?
Существуют различные модификации двигателей, и список возможных неисправностей довольно велик. Большинство проблем можно диагностировать с помощью стандартного мультиметра, даже если вы не являетесь экспертом в этой области.
Современные электродвигатели делятся на несколько типов, которые перечислены ниже:
- Асинхронный, в три этапа, с роторным волокном. Этот тип привода является самым популярным из-за его простого устройства для легкой диагностики.
- Асинхронный конденсатор с одной или двумя фазами и ротором с вращающейся ячейкой. Такая электростанция обычно оснащена бытовой техникой, работающей от обычной сети 220 В, наиболее распространенной в современных домах.
- Асинхронный, оснащен фазным ротором. Это оборудование обладает более мощным пусковым крутящим моментом, чем короткозамкнутые двигатели, и поэтому используется в качестве привода в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, силовые установки).
- Коллектор, ДК. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они выступают в роли приводных вентиляторов и насосов, а также в качестве окон и стеклоочистителей.
- Коллектор, AC. Эти двигатели оснащены ручным электроинструментом.
Первым шагом в любой диагностике является визуальный осмотр. Даже если обожженные обмотки или сломанные детали двигателя видны невооруженным глазом, ясно, что дальнейшая проверка не имеет смысла, и устройство необходимо доставить в мастерскую. Но часто проверок недостаточно для выявления проблем, и тогда требуется более тщательное изучение.
Ремонт асинхронных двигателей
Наиболее распространенными асинхронными источниками питания являются две и три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому на этом стоит остановиться подробнее.
Трехфазный мотор
Существует два типа неисправностей электрических блоков, независимо от их сложности: наличие контакта в неправильном месте или его отсутствие.
Видео: Как Проверить Двигатель Шуруповерта Мультиметром
Трехфазный двигатель переменного тока включает в себя три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Есть три фактора, которые определяют производительность этой электростанции:
- Правильность обмотки.
- Качество изоляции.
- Контактная надежность.
Короткий случай обычно проверяется мегаомметром, но если нет, вы можете сделать обычный тестер, установив максимальное сопротивление в мегам. Нет необходимости говорить о высокой точности измерений в этом случае, но можно получить приблизительные данные.
Перед измерением сопротивления убедитесь, что двигатель не подключен к сети, в противном случае мультиметр станет непригодным для использования. Затем необходимо выполнить калибровку, установив стрелку на ноль (датчики должны быть закрыты). Необходимо проверять исправность тестера и правильность настроек, кратко касаясь одного датчика другим, каждый раз перед измерением значения сопротивления.
Подсоедините один зонд к корпусу двигателя и убедитесь, что он соприкасается. Затем снимите показания прибора, коснувшись двигателя вторым датчиком. Если данные находятся в пределах нормы, подключите второй зонд по очереди к выходу каждой фазы. Высокое сопротивление (500-1000 и более IU) указывает на хорошую изоляцию.
Как проверить изоляцию обмотки показано в этом видео:
Затем необходимо убедиться, что все три обмотки не повреждены. Вы можете убедиться в этом, позвонив по концам, которые входят в клеммную коробку двигателя. Если обнаружена какая-либо обмотка, диагностика должна быть остановлена, пока ошибка не будет исправлена.
Следующий тестовый элемент. определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно заметить при визуальном осмотре, но если обмотки выглядят нормально снаружи, короткое замыкание может быть установлено при неравномерном потреблении электроэнергии.
Двухфазный электродвигатель
Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от процедуры, описанной выше. При проверке двигателя, который имеет две катушки и питается от обычного источника питания, его обмотки должны называться омметром. Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше исходного.
Сопротивление к корпусу должно быть измерено. обычно оно должно быть очень большим, как в предыдущем случае. Низкое сопротивление указывает на необходимость перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше всего проводить с помощью маггера, но дома такая возможность редка.
Проверка коллекторных двигателей
Занимаясь диагностикой асинхронного двигателя, мы переходим к вопросу о том, как вызвать электродвигатель с мультиметром, если силовой агрегат относится к типу коллектора, и каковы особенности таких проверок.
Для правильной проверки производительности этих двигателей с помощью мультиметра, вы должны действовать в следующем порядке:
- Включите тестер в Омахе и измерьте сопротивление коллекторных направляющих попарно. Обычно эти данные не должны отличаться.
- Измерьте сопротивление, наложив один датчик на корпус клапана, а другой. на коллектор. Эта цифра должна быть очень высокой, стремящейся к бесконечности.
- Проверьте статор на целостность обмотки.
- Измерьте сопротивление, приложив один датчик к корпусу статора, а другой. к клеммам. Чем выше результат, тем лучше.
Убедитесь, что электродвигатель с прерывистым мультиметром не работает. Для этого используется специальный аппарат для проверки якоря.
Детальный осмотр электроинструментов показан на этом видео:
Особенности обследования электродвигателей с дополнительными элементами
Электростанции часто оснащены дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенные элементы, встроенные в двигатель:
- Тепловые предохранители. Они предназначены для работы при определенной температуре, чтобы избежать возгорания и разрушения изоляционного материала. Предохранитель снимается под изоляцией обмоток или крепится к корпусу двигателя стальным бантом. В первом случае доступ к выводам несложен, и вы можете легко проверить их с помощью тестера. Вы также можете определить с помощью мультиметра или простой индикаторной отвертки, что ножки разделены защитной цепью. Если предохранитель находится в нормальном состоянии, он должен указывать на короткое замыкание во время измерения.
- Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые могут быть нормально открытыми или закрытыми (второй тип более распространен). Элемент знака прикреплен к его корпусу. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, которые можно найти, прочитав документацию по эксплуатации или найдя необходимую информацию в Интернете.
- Датчики оборотов двигателя на три выхода. Они обычно оснащены двигателями для стиральных машин. Принцип действия этих элементов основан на изменении разности потенциалов пластины, через которую проходит слабый ток. Питание обеспечивается двумя крайними выходами, которые имеют небольшое сопротивление и должны показывать короткое замыкание во время теста. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда он подвергается воздействию магнитного поля. Не измеряйте источник питания датчика во время работы двигателя. Лучше всего полностью отключить источник питания и поставить датчик отдельно. Для импульсов на выходе датчика поверните ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, вам нужно будет установить его на время испытания, сначала сняв датчик.
READ Зарядное Устройство Для Шуруповерта Dexter
Обычного мультиметра обычно достаточно для диагностики большинства проблем, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если невозможно определить причину неисправности с этим устройством, проверка должна проводиться с использованием высокоточных и дорогих приборов, доступных только специалистам.
Этот материал содержит всю необходимую информацию о том, как правильно проверить двигатель с помощью мультиметра в домашних условиях. Если какое-либо электрическое оборудование выходит из строя, самое главное. вызвать обмотку двигателя, чтобы устранить его неисправность, поскольку электростанция имеет самую высокую стоимость по сравнению с другими элементами.
Как назвать электродвигатель с мультиметром
Сегодня мы поговорим о том, как назвать электродвигатель с мультиметром. Подходящий индикатор отвертки подходит. Одно предостережение: с помощью тестера мы оцениваем параметры, отличаем пусковую обмотку от рабочей обмотки по значению сопротивления (в первом случае значение будет в два раза больше). Миниатюрной отверткой удобно пользоваться, вы сможете при необходимости, заплатив 30 рублей, найдете новую.
Устройство электродвигателя
Есть много типов двигателей. Он состоит из подвижной части. ротора. неподвижной части. статора. Сначала посмотрим, куда намотан медный провод. Есть три возможных ответа:
- Катушки только на роторе.
- Катушки только на статоре.
- Движущиеся и неподвижные части намотаны.
В противном случае вызов асинхронного двигателя будет не более сложным, чем вызов коллектора. И наоборот. Разница ограничена принципом действия, не влияющим на методологию оценки эффективности конструкции. Чтобы правильно отключить двигатель, прекратите разборку функций.
Мотор ротор
В этом и следующем подзаголовке мы узнаем, как назвать трехфазный двигатель. Если катушки (независимо от количества) находятся на роторе, рассмотрим конструкцию токосъемника. Есть как минимум два возможных ответа.
Мы видим роторный барабан, снабженный ярко выраженными секциями. Токоприемники представляют собой графитовые щетки. Двигатель коллекторный. Все разделы должны быть названы. Выходы катушек являются противоположными частями круга.
Мы берем тестер, начинаем оценивать сопротивление по одному: в каждом случае ответ (в омах). это одна и та же ошибка плюс или минус. Исправление поломки, чистка барабана не помогает. Факт бесконечного сопротивления или короткого замыкания указывает на то, что катушка перегорела. В некоторых двигателях сопротивление катушки близко к нулю.
Они сказали, что делать в этом случае. Возьмите обычный 12-вольтовый крона, соедините катушку ротора последовательно с низким сопротивлением (20 Ом). Используя тестер, измерьте падение напряжения на катушке, и дополнительный резистор, используя пропорцию, рассчитает значение (R1 / R2 = U1 / U2). Обратите внимание, что резистор очень точный (серия E48 или выше), поэтому в расчетах есть небольшая ошибка. Относительно небольшие опоры могут быть измерены.
Обратите внимание, что ток достигает 0,5 А при 7 Вт. Вместо батареи лучше всего использовать компьютерную батарею или батарею.
Непрерывные кольца
Токосъемник выполнен в виде одного или нескольких сплошных колец. Обозначает: синхронный двигатель (количество фаз по числу секций) или асинхронный с фазным ротором. На самом деле, это не имеет значения, так как мы собирались назвать мотор тестером, нам было лень определять назначение устройства. Мы смотрим на количество колец: число находится в диапазоне 1. 3. Последнее означает: двигатель трехфазный. Мы начинаем звонить.
Обмотки соединены звездой, в результате чего сопротивление между каждым из двух контактов равно. Если у вас есть оборудование для генерирования напряжения 500 В, вы должны заправить двигатель магнитом на корпусе. Стандартное значение изоляции составляет 20 мег. Обратите внимание, что обмотки могут не пройти тест. С 12-вольтным двигателем такие действия не предпринимаются. В результате, когда ротор полностью работает, достигается равномерное сопротивление между контактами. Если обнаружено замыкание на землю, убедитесь, что это техническое решение для создания заземленной нейтральной системы.
Смотрите также: Как разместить светильники на потолке
Пришло время упомянуть, что для такой системы источник питания характеризуется напряжениями ниже 1 кВ. Однако с резонансной компенсацией (если вы можете найти двигатель в природе) вы можете использовать нечто подобное. Согласно маркировочной табличке, вы можете быстро решить проблему (нейтральный доступ к корпусу).
Коллекторные щетки часто расположены перпендикулярно поверхности барабана, в то время как токосъемники прижаты под определенным углом. Вопрос в том, где нейтральный. Это не вводит случаи. не использовать в цепочке. Часто возникает при напряжениях выше 3 кВ. Здесь нейтраль изолирована, токи проходят через фазу, где в этом случае она равна нулю (или отрицательному значению).
В высоковольтных цепях общий провод может быть заземлен через защищенный реактор. Когда одна фаза замыкается на землю, между емкостью линии и индуктивностью реактора образуется параллельная цепь. На самом деле, тип сопротивления дал название устройству (мнимое, реактивное сопротивление). На промышленной частоте сопротивление шлейфа бесконечно, в результате разрыв блокируется до прибытия ремонтной бригады.
Ротор часто называют якорем.
Статор двигателя
После вызова ротора двигателя позаботьтесь о статоре. Более простая деталь дизайна. Если у нас есть генератор, некоторые из обмоток возбуждают, в общем, нам просто нужно найти сопротивление каждой. Обмотки работают только по однофазным цепям. Сопротивление катушки будет больше. Предположим, что есть три контакта, тогда распределение между ними:
- Общий провод обеих обмоток, где применяется ноль (земля).
- Фазовый ввод рабочей катушки.
- Конец обмотки стартера, где 230 вольт подается в обход конденсатора.
Разница производится в зависимости от значения сопротивления: входы фазы больше, поэтому остальная часть. это нейтральный провод. Последующее разделение происходит так же, как описано выше. Сопротивление катушки стартера самое большое (разница между нулем и этим контактом), другие концы будут указывать рабочую обмотку. Значение активной части сопротивления уменьшается, уменьшая потери тепла. Обратите внимание: 230 В также оснащены электродвигателями, в которых обе обмотки считаются работающими. Разница в сопротивлении между ними невелика (менее двух раз).
Для трехфазных двигателей обмотки статора выполнены на разных полюсах, всегда эквивалентных. Строгая симметрия признается. Слияние осуществляется по схеме звезды. В двигателях с высокой мощностью коллектора дополнительные (дополнительные) могут быть размещены между полюсами главной катушки. Они намотаны в один слой, поэтому они показывают большее сопротивление. Предназначен для компенсации реактивной мощности клапана. Понятно, что количество дополнительных полюсов равно количеству основных полюсов. Разница ограничена геометрическими размерами.
Ядро дополнительных полюсов перекрыто (конструкция с подкладкой) для уменьшения вихревых токов. Подобно ротору, трехфазный двигатель не будет адекватно звонить с мультиметром; изоляция корпуса (значение по умолчанию 20 IU) также должна быть измерена.
Дополнительный дизайн двигателя
Зачастую состав двигателей изобилует дополнительными элементами, которые оптимизируют производительность, выполняют защитную, другую функцию. К ним относятся варисторы. Резисторы, которые соединяют каждую щетку с корпусом, при резком увеличении напряжения закрывают искру. Тушение осуществляется. Такие явления, как круговой пожар на коллекторе, приводят к преждевременному выходу оборудования из строя.
Явление наблюдается из-за возникновения встречной ЭДС. Механизм генерации довольно прост: при изменении тока в проводнике создается сила, которая сопротивляется процессу. В процессе перехода к следующему разделу явление вызывает разность потенциалов между щеткой и незанятой частью коллектора. При напряжениях выше 35 вольт процесс вызывает ионизацию воздушного зазора, которую мы наблюдаем в виде искры. В то же время шумовые характеристики оборудования ухудшаются.
Это явление, однако, используется для контроля скорости вращения вала двигателя переключателя. Уровень искрения определяется количеством оборотов. Если параметр отклоняется от номинального значения, тиристорная схема изменяет угол отсечки напряжения в требуемом направлении, чтобы вернуть частоту вращения вала номинальной. Такие электронные табло часто встречаются в бытовых пищевых комбайнах или шлифмашинках. Состав двигателя выглядит следующим образом:
- Тепловые предохранители. Температура реакции выбирается с целью защиты изоляции от выгорания, разрушения. Предохранитель монтируется на корпусе двигателя с помощью стальной дужки или скрыт под изоляцией обмоток. В последнем случае выводы торчат, можно легко вызвать мультиметр. С помощью тестера легче отследить индикаторную отвертку, на ножках которой установлена защитная цепь. Обычно тепловой предохранитель дает короткое замыкание.
- Температурные выключатели установлены вместо частотных выключателей. Обычно открыт или закрыт. Последний тип используется чаще. Они пишут марку на теле, соответствующий тип предмета можно найти в интернете. Затем действуйте в соответствии с найденной информацией (тип, сопротивление, температура срабатывания, положение контакта в начальный момент времени).
- Поворотные датчики и тахометры часто устанавливаются на двигателях стиральных машин. В первом случае три вывода, во втором. два. Принцип действия датчиков Холла основан на изменении разности потенциалов в поперечном направлении пластины, через которую протекает слабый электрический ток. Соответственно, две клеммы клеммы, служащие для питания, должны давать короткое замыкание (небольшое сопротивление), при этом выходной сигнал может быть проверен только под воздействием магнитного поля в рабочем режиме. Для этого подайте питание в соответствии с электропроводкой. Мы рекомендуем вам загрузить техническую информацию (спецификацию) на датчик Холла, установленный в двигателе. Придумали другие варианты. Вы можете измерить мощность тестера на стиральной машине. Мы считаем, что читатели понимают опасность манипуляции. Лучше снять электродвигатель, подавать питание отдельно, только на датчик Холла. Тогда все зависит от дизайна. Если магнит неподвижен на роторе, просто поверните ось вручную, чтобы на выходе датчика Холла (зафиксированного тестером) отображались импульсы. В противном случае вам нужно будет удалить датчик. Взаимодействует с постоянным магнитом, проверяет работоспособность. Датчик Холла, как часть мотора, обычно используется для контроля скорости вращения.
Теперь читатели знают, как звонить в мотор с помощью мультиметра, обзор окончен. Ряд конкретных устройств может длиться бесконечно. Главное. назвать обмотку мотора, мотор обычно дороже других деталей. Мы не принимаем случай, когда датчик Холла продается по цене 4000 рублей. Мы уверены, что читатели смогут выполнить рекомендации. Но занять позицию. невозможно охватить огромное в рамках одного обзора.
Как зазвонить двигатель для исправности мультиметра
Все двигатели классифицируются по разным параметрам. мощности, характеристикам внутренней цепи и многим другим. Но, как правило, все недостатки в них типичны. Поэтому проверка (непрерывность) двигателей для обслуживания, независимо от их модификации (постоянный ток, синхронный или асинхронный), типа, мощности, назначения и т. Д., Выполняется по тому же алгоритму.
READ Зарядка Для Шуруповерта 12 Своими Руками
И если читатель понимает смысл всех операций, он легко поставит простой диагноз любого из двигателей, чтобы убедиться, что он работает.
Перед началом проверки двигателя его необходимо отсоединить от привода. Только в этом случае точный диагноз продукта гарантирован.
Кинематическая проверка
Один из самых распространенных случаев, когда на образец подается напряжение, и оно «стоит» без каких-либо признаков «жизни». Убедиться, что механическая часть двигателя работает. не сложно. просто поверните вал вручную и сделайте пару оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, значит, продукт в хорошем состоянии. Небольшая люфта (иногда это так) для некоторых типов двигателей это хорошая вещь. Но если это важно, то это уже следует расценивать как отклонение от нормы. В этом случае полная исправность двигателя (даже при отсутствии других дефектов) не требуется.
Наиболее вероятной причиной отказа является истощение тяги ротора срок службы подшипника или отказа из-за систематического перегрева. Хотя могут быть и другие. попадание посторонних веществ (другими словами, грязи и пыли), износ щеток. Достаточно частично разобрать двигатель, чтобы определить, что мешает свободному вращению вала.
Проверьте напряжение питания
Если механическая часть двигателя работает, то следует проверить всю электрическую цепь. Номинальное напряжение должно соответствовать значению, указанному в паспорте двигателя. Вы должны убедиться в этом, выполнив измерения на его клеммах. Для этого просто снимите крышку с распределительной коробки. Почему именно там?
Почти ни один двигатель не подключен напрямую к источнику питания. Цепочка всегда имеет промежуточные «звенья». Даже в самой простой схеме есть хотя бы один элемент. кнопка (тумблер, AB или что-то в этом роде). Кабель, соединяющий двигатель с источником питания, не может быть отсоединен. Сам продукт может быть нормальным и не запустится по совершенно другой причине (обрыв выключателя, MP, обрыв цепи в проводе питания).
Если тест показывает, что напряжение подается и оно соответствует стандарту, то вывод однозначен. неисправность двигателя.
Визуальный осмотр
Начать следует с того, что, как это ни странно, буквально пахнет электромотором. Самый простой и эффективный способ сначала определить его неисправность. В большинстве случаев в случае поломки цепи температура внутри корпуса повышается, что приводит к частичному расплавлению соединения. И это всегда сопровождается характерным запахом.
Потемнение краски на двигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темного провисания в местах крепления крышек на концах корпуса является верным признаком чрезмерного нагрева.
Сняв «крышку», осмотрите внутреннюю часть двигателя со всех сторон. Таяние соединения будет сразу заметно. Если он «протекает» достаточно сильно, то вам, безусловно, придется ремонтировать изделие. его нельзя считать полностью исправным.
Проверка электрической части двигателя
Проверка кистей
Это относится к моделям коллекторного типа. Тот факт, что они на месте, не указывает на правильное функционирование двигателя. Эти взаимозаменяемые контакты имеют определенную степень износа, и их реальную ценность визуально не сложно оценить по их длине. Как правило, допустимым выходом считается, если высота щетки составляет не менее 10 мм. Хотя по конкретному продукту следует уточнить. Но в любом случае, если есть подозрение на повышенный износ, лучше заменить их немедленно.
Проверка контактной группы
На роторе есть рейки. Не только повреждение любого из них или шелушение, но даже глубокая царапина. признак неисправности. Для работы электродвигателя может потребоваться некоторое время, но большой вопрос, насколько он большой и эффективный.
Тест на обмотку
Для этого они исключены из схемы. Техника зависит от типа двигателя. Выводы можно открутить или наклонить, ослабив крепежные гайки. В противном случае вы не сможете проверить их на целостность. Обмотки двигателя подключены к общей цепи («звезда» или «треугольник»), и проверить их в исходном состоянии глупо. они все «звенят». Даже с перерывом в случае короткого замыкания.
Об обмотке целостности
Фактически каждый из них представляет собой правильно проложенный провод. Все они связаны цепью. Поэтому из выводов должна быть только одна «пара». Поэтому нужно взять любой из них (сняв все перемычки) и по очереди, используя мультиметр, «позвонить» с остальными. Если устройство постоянно отображает ∞ (при измерении сопротивления) во время определенной проверки выхода, то в этой обмотке статора происходит внутренний обрыв. Определенно. в ремонте.
Для короткого замыкания
Техника та же, и повторять тест не имеет смысла. Оценивается сразу, параллельно. Все, что вам нужно сделать, это учесть, что если некоторые клеммы «звонят» более чем с одним проводом, это означает, что между обмотками имеется короткое замыкание. То же самое. только в мастерской.
Сломать
В принципе тоже самое. Единственное отличие состоит в том, что при проверке изоляции проводников один пробник-зонд постоянно находится на корпусе двигателя (во-первых, небольшая «заплатка» должна быть очищена от краски), а вторая соединена последовательно со всеми выводами, в перемена. Если хотя бы один раз устройство показывает нулевое сопротивление, то этот проводник «короткий». И в этом случае ремонт незаменим.
Иногда напряжение батареи мультиметра недостаточно. Омметр больше подходит для таких испытаний. Но для этого необходимо, во-первых, проверить паспортные данные двигателя (в соответствии с допустимым напряжением испытания изоляции), а во-вторых, выбрать устройство соответствующего класса. Не слепо следуйте рекомендациям по проведению данного вида диагностики для обслуживания, иначе обмотки могут быть легко разрушены.
Что нужно учитывать при проверке двигателя
- Тестирование с «контролем» (индикатор батареи) не позволит вам полностью проверить двигатель. Следовательно, по этому методу невозможно однозначно судить о его работоспособности.
- Есть еще одна неисправность, хотя она достаточно редко закрывается между поворотами. Это можно определить только с помощью специального устройства. Если после всех проверок электродвигатель не запускается или не работает должным образом, дальнейшее испытание следует поручить профессионалу в специализированном магазине. Проверка значений сопротивления обмотки (есть и такие рекомендации). пустая трата времени. Отклонения в испытании на 1–2 Ом могут не обнаруживаться (необходимо учитывать допустимую погрешность измерения в зависимости от класса устройства).
- При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на цены. Перематывать мотор довольно дорого. И если они спросят немного об этой услуге, есть о чем подумать. Есть несколько вариантов. недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование некачественного персонала. Но в любом случае после перемотки двигатель не продержится долго.
И последний. Нужно посчитать, что выгоднее. восстановить работоспособность продукта или купить новый. Это зависит от специфики его работы, интенсивности использования, необходимости в какой-то момент времени (например, немедленная работа). Практика показывает, что после того, как электродвигатель окажется в мастерской, в «чужих руках» он не будет работать более шести месяцев. Проверено.
Что делать, решать вам, дорогой читатель. По крайней мере, вы уже можете выполнить простейшие проверки двигателя на предмет правильной работы.
Как назвать электродвигатель с мультиметром
Типы электродвигателей
Наиболее распространенные электродвигатели;
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Измерение сопротивления изоляции обмотки
Для проверки сопротивления электрической изоляции двигателя используется маггер с испытательным напряжением 500 В или 1000 В. Это устройство измеряет сопротивление изоляции обмоток двигателя, рассчитанных на рабочее напряжение 220 В или 380 В.
Для двигателей с номинальным напряжением 12 В, 24 В используется тестер, поскольку изоляция этих обмоток не предназначена для испытаний при высоком напряжении мегомметра 500 В. Как правило, напряжение двигателя указывает испытательное напряжение при измерении сопротивления изоляции катушки.
Сопротивление изоляции обычно проверяется мегером.
Перед измерением сопротивления изоляции необходимо ознакомиться с электрической схемой двигателя, так как некоторые соединения обмотки звезды соединены с серединой корпуса двигателя. Если обмотка имеет одну или несколько точек подключения: «треугольник», «звезда», однофазный двигатель с пусковой и рабочей обмоткой, то проверяется изоляция между любой точкой подключения обмоток и корпусом.
Если сопротивление изоляции намного меньше 20 мегабайт, обмотки отключаются и проверяются отдельно. Для всего двигателя сопротивление изоляции между катушками и металлическим корпусом должно составлять не менее 20 мегамм. Если двигатель работает или хранится во влажных условиях, сопротивление изоляции может быть ниже 20 мегамм.
Затем двигатель разбирают и сушат в течение нескольких часов с помощью лампы накаливания мощностью 60 Вт, расположенной в корпусе статора. При измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра установите предел измерения на максимальное сопротивление, мегамм.
Как зазвонить мотор, чтобы разомкнуть обмотки и разомкнуть цепь
Обратный контур в обмотках можно проверить с помощью мультиметра в Омахе. Если имеется три обмотки, достаточно сравнить их сопротивление. Разница в сопротивлении одной обмотки указывает на разрыв цепи. Короткие замыкания ротора однофазных двигателей определить труднее, поскольку существуют только разные обмотки. пусковая и рабочая обмотка, которая имеет меньшее сопротивление.
Нет возможности сравнить их. Можно определить межфазную обмотку трехфазных и однофазных двигателей с помощью измерительных зажимов, сравнивая токи обмотки с их паспортными данными. Когда цепь переключения в обмотках увеличивает их номинальный ток и пусковой крутящий момент уменьшается, двигатель практически не запускается или вообще не запускается, а только гудит.
Проверка двигателя на открытые и вращательные обмотки
Невозможно измерить сопротивление обмотки мощных двигателей с помощью мультиметра, потому что поперечное сечение проводов велико, а сопротивление обмотки находится в пределах десяти Ом. С помощью мультиметра невозможно определить разницу сопротивлений при таких значениях. В этом случае лучше проверить работоспособность двигателя с помощью зажимов.
Если двигатель не может быть подключен к сети, сопротивление обмотки может быть найдено косвенно. Последовательная цепь собрана от батареи до напряжения 12 В с помощью реостата 20 Ом. Используя мультиметр (амперметр), ток 0,5. 1 А устанавливается с помощью реостата. Собранное устройство подключается к испытательной обмотке и измеряется падение напряжения.
Наклон двигателя на сопротивление поломке и изоляции
Меньшее падение напряжения на катушке будет указывать на короткое замыкание между витками. Если вы хотите узнать сопротивление обмотки, оно рассчитывается по формуле R = U / I. Неисправность двигателя также можно обнаружить визуально, на разобранном статоре или по запаху сгоревшей изоляции. Если поломка обнаружена визуально, ее можно снять, спаять перемычку, хорошо изолировать и уложить.
Измерения сопротивления обмоток трехфазных двигателей проводятся без снятия перемычек в цепях обмотки звезды и треугольника. Сопротивление катушек коллекторных двигателей постоянного и переменного напряжения также проверяется мультиметром. И при их высокой мощности тест проводится с использованием аккумулятора-реостата, как описано выше.
Сопротивление обмотки этих двигателей проверяется отдельно на статоре и роторе. Лучше всего проверить сопротивление ротора непосредственно на щетках, прокрутив ротор. В этом случае вы можете определить свободное выравнивание щеток к лопастям ротора. Устраните сажу и неровности на ножах коллектора, шлифуя их на токарном станке.
Трудно выполнить эту операцию вручную, вы не сможете устранить эту неисправность, и изгиб щеток будет только увеличиваться. Щели между планками также очищены. В обмотках двигателей можно установить плавкий предохранитель, тепловое реле. Если есть тепловое реле, проверьте его контакты и очистите их при необходимости.