Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». К сожалению, бытовая техника не является исключением. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердым убеждением, что безвыходных ситуаций не возникает. Как работает шлифовальная машина, что может быть неисправностью, как проверить арматуру двигателя, определить причину неисправности и устранить неисправность? Знание конструкции основных компонентов электроинструмента позволит мастеру диагностировать и ремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками.
- Особенности асинхронного измельчителя двигателя
- Как определить неисправность болгарского якоря
- Визуальный осмотр снаружи
- Обзор устройства изнутри
- Тестер цепи
- Проверка контактов с помощью лампочки
- Видео: Как Проверить Якорь Болгарки Тестером
- В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками
- Как перемотать якорь. пошаговая инструкция
- Замена якоря дома
- Как снять якорь
- Видео: замена подшипников на шлифмашинку
- Как закрепить на месте
- Видео: как проверить шлифовальный станок
Особенности асинхронного измельчителя двигателя
Почти во всех электроприборах, используемых дома, используется асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при нагрузке он меняет скорость вращения. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой дробилке, явных внешних признаков перегрузки двигателя не будет. Скорость вращения диска будет постоянной, звук ровный. Изменится только температура, но вы можете этого не заметить, если на ваших руках перчатки.
Невнимательность может быть невыгодна. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем. когда произойдет короткое замыкание на повороте. двигатель полностью остановится. Требуется несколько раз, чтобы перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь будет таять. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны к высоким температурам, что приводит к отключению электроэнергии.
Как определить неисправность болгарского якоря
Признаками поломки болгарского якоря являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя при низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если есть такие симптомы, использование инструмента следует прекратить. это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.
Визуальный осмотр снаружи
Устранение неисправностей должно начинаться с визуального осмотра мельницы:
- Просмотрите инструмент.
- Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
- Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток течет в коллектор двигателя и кнопку запуска.
READ Как Подключить Болгарку Напрямую Без Кнопки
Обзор устройства изнутри
Если источник питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно будет открыть корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, которые помогут вам избежать хлопот повторной сборки:
- Перед разборкой устройства обязательно отключите прибор от сети.
- Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
- Откройте шкаф в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
- Запомните расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется покрасить или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
- Поместите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы они не потерялись.
Осмотр двигателя лучше всего проводить при ярком свете, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На якоре не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете понюхать ротор. Во время закрытия прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.
Тестер цепи
Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить с мультиметра. Установив тумблер в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «обзвонить» две соседние анкерные рейки двумя щупами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер обнаруживает различное сопротивление или обрыв цепи на некоторых парах, эта катушка неисправна.
Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.
Проверка контактов с помощью лампочки
Видео: Как Проверить Якорь Болгарки Тестером
Если тестер пропал, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампы. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. Используя якорь, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.
Если индикатор не горит, это может означать следующее:
- Можно повесить щетки в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
- Был разрыв в цепи питания.
- Произошло короткое замыкание или разрыв в обмотке статора.
Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер обнаружит неисправность с высокой степенью точности, используя перфоратор или простой трансформатор с вырезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
READ Какие Диски Для Болгарки По Дереву
В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками
Если повреждения клапана установлены с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. После снятия щеток и отсоединения силовых клемм двигатель необходимо разобрать с особой осторожностью. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и охлаждающим колесом двигателя, образуя единое целое с ним.
Если большая часть проводки повреждена якорем, а баланс нарушен в результате перегрева, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.
Как перемотать якорь. пошаговая инструкция
Если баланс якоря не нарушен и проблема заключается только в поврежденных обмотках, якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.
Мастер должен иметь навыки работы с паяльниками и устройствами для диагностики электрических цепей. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше всего привести двигатель в ремонтную мастерскую или заменить весь якорь самостоятельно.
Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:
- провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
- диэлектрическая бумага для изоляции обмотки сердечника;
- катушка наполнителя лака;
- паяльник со свинцом и припоем и канифолью.
Перед перемоткой важно рассчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество нового проводника на катушки.
Процесс перемотки состоит из следующих этапов:
- Разборка старых обмоток. Их следует аккуратно снять, не повредив металлический анкерный корпус. Если на теле обнаружены какие-либо повреждения или повреждения, его следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
- Подготовка коллектора к подключению нового провода. Нет необходимости снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Должно быть не более 0,25 мегам.
- Удалить старый пост для коллекционера. Осторожно удалите все остатки проводов, обрежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в пазы.
- Установка рукавов для анкера. Гильзы выполнены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, из электрокартона. Вырежьте определенное количество рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
- Перемотайте катушки. Конец нового проводника прикреплен к концу лезвия и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта установка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Протяните провода возле коллектора плотной хлопчатобумажной тканью (нейлон запрещен, так как он плавится при нагревании).
- Проверка качества обмотки. В конце обмотки всех обмоток проверьте мультиметром на наличие коротких замыканий и возможных обрывов.
- Украшение Покройте готовую катушку лаком или эпоксидным покрытием, чтобы закрепить катушку. На заводе пропитки сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. В качестве альтернативы нанесите быстросохнущий лак для пропитки, покрыв несколько слоев.
READ Ушм 125 900 Интерскол Замена Кнопки
Замена якоря дома
Практика показывает, что если принято решение заменить анкер шлифовального станка, то лучше заменить его на упорные подшипники и колесо охлаждения двигателя.
Для замены вам понадобится:
- Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Поделиться с другими моделями запрещено.
- Отвертки, гаечные ключи.
- Мягкая щетка и тряпка для чистки механизма.
Как снять якорь
Замена анкера начинается с разборки шлифовальной машины. Следующие шаги предприняты:
- Узлы кисти скручены отверткой с обеих сторон. Кисти удалены.
Видео: замена подшипников на шлифмашинку
Как закрепить на месте
Чтобы установить новый шлифовальный анкер, вам нужно взять новую деталь и затем собрать инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:
- Запорный диск установлен на валу якоря.
- Подшипник устанавливается нажатием.
- Небольшая шестерня надевается и фиксируется стопорным кольцом.
- Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
- Болты крепления коробки передач затянуты.
- Якорь с редуктором вставляется в корпус шлифовальной машины и фиксируется.
- Щетки нанесены на место, закрыты крышками.
После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к использованию. Произведена замена анкера.
Видео: как проверить шлифовальный станок
Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, который способен адекватно выбраться из трудной ситуации, разумен. Но мудрый тот, кто не попадает в эту ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, предотвращая перегрев двигателя, вы можете избежать поломок и неисправностей измельчителя. Хранение чистого и сухого инструмента предотвращает загрязнение и окисление токоведущих элементов и их механизмов. Своевременное обслуживание инструмента гарантирует устранение неприятных сюрпризов во время работы.