Как Проверить Электродвигатель Газонокосилки – CTLN.RU

kak-proverit-elektrodvigatel-gazonokosilki-ctln-ru-2 Разное

Электрическая газонокосилка. Не самое простое оборудование, и если оно не приобретено специалистом (т.Е. Не электриком), вряд ли будет интересно, какой тип двигателя установлен в нем. Проблема становится актуальной только тогда, когда запускается двигатель «Хлам». Соответственно, это требует внимания. Он может:

  • Перегрей и выключи.
  • Не «тяни» власть.
  • Просто сгореть (в худшем случае).

В любом случае пользователь начинает ремонт или замену двигателя, а затем, наконец, выясняет, какой электродвигатель имеет его оборудование.
Чтобы защитить вас от таких неприятных моментов, мы подобрали советы, по которым выбрать электродвигатель для газонокосилки с учетом их возможностей и потребностей.

Битовая теория

Прежде чем решить проблему выбора газонокосилки для работы на газоне, вы должны знать, что двигатель газонокосилки имеет два типа:

  1. Синхронный. Это двигатель, в котором ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой скоростью. Синхронно. Даже если ротор получает большую нагрузку во время работы, его скорость не уменьшается. Двигатель продолжает работать на постоянной скорости. Используйте скользящие контакты для достижения этого результата. Следовательно, синхронный двигатель более сложный по конструкции и, следовательно, более дорогой.
  2. Асинхронный. Двигатель, скорость вращения которого не соответствует скорости магнитного поля. Статор и ротор разделены воздушным зазором, без контактных колец. Он прост по своей структуре, что означает, что это не так сложно и дорого делать синхронно.

Невозможно ответить, какой двигатель газонокосилки лучше. Оба типа двигателей имеют свои преимущества и недостатки.

Для тех, кто не хочет углубляться в мудрость электромеханики, мы объясняем очень просто. Каждый двигатель имеет два ключевых элемента: статор (стационарный, с обмотками) и ротор (подвижный). Ток от сети подается на статор. В его обмотке появляется вращающееся магнитное поле. Благодаря ему ротор также начинает вращаться. И скорость вращения ротора передается на вал устройства.

В нашем случае на вертикальном валу, на котором установлен режущий нож газонокосилки. Оказывается, работа ножа напрямую зависит от частоты вращения двигателя. Стабильная скорость. Нож также вращается стабильно и мощно. Слабая скорость вращения ротора. Нож тоже начинает ослабевать, подтягивает траву. У него просто нет сил быстро и качественно срезать растительность.
Если мы очень кратко определим, какая газонокосилка лучше, то скажем так:

Но все это немного преувеличено, и ни в коем случае не означает, что асинхронный двигатель хуже. Асинхронный двигатель является самым простым и дешевым из всех изобретенных ранее. Не требует сложного ухода, сильно не нагревается, не имеет трущихся контактов. Да, и его надежность находится в пределах нормы, если производитель отличается высоким качеством и установил защитные системы.

Синхронная электрическая газонокосилка

Синхронный двигатель всегда работает с постоянной скоростью. Из-за этого фактора он используется там, где особенно необходимы стабильные скорости. В газонокосилках этот пункт является ключевым и необходимым. Синхронизация с высокой мощностью двигателя также важна. В косилках это более 1 кВт. Нож в синхронизированной газонокосилке размещен на отдельном валу. Этот вал соединен с валом двигателя ременным приводом. Слабым местом являются подшипники ножевых валов.

  • Низкая чувствительность к скачкам напряжения.
  • Стабильное вращение режущего ножа независимо от нагрузки.
  • Высокая эффективность и коэффициент мощности
  • Изысканный дизайн.
  • Щетки нагреваются во время трения.
  • Трудное начало. Чтобы облегчить это, ротор сначала запускается асинхронно, а затем он настраивается на магнитное поле.

Асинхронная электрическая газонокосилка

В настоящее время асинхронные двигатели в газонокосилках используются все чаще и чаще. В этом случае нож размещается непосредственно на валу двигателя. Получается простой и достаточно надежный дизайн. Нет обмотки ротора. Нет кистей. Ничего сложного и все работает хорошо.

  • Простой дизайн Не требует обслуживания. Легкий ремонт.
  • Низкая стоимость изготовления и эксплуатации.
  • Греет меньше. Даже если он нагревается, он продолжает работать, теряя силу.
  • КПД и коэффициент мощности ниже, чем у синхронного двигателя.
  • Сложно регулировать скорость. Низкий контроль.
  • Оборот зависит от сети.
  • Очень чувствителен к скачкам напряжения в фиксированной сети.
Интересно:  Как Проверить Батарею Шуруповерта - CTLN.RU

READ  Как Проверить Статор Болгарки Видео

Поэтому, выбирая газонокосилки синхронные или асинхронные, вы должны руководствоваться соображениями низкой стоимости или решить, что является более надежным в эксплуатации.

Причины выхода из строя электродвигателей

Все неисправности можно разделить на две группы. Неисправности из-за неправильной транспортировки или хранения и поломки, произошедшие во время эксплуатации.

Неправильная транспортировка и хранение

Основная проблема, возникающая в этот период. Это высокая влажность, особенно если электромобиль попадает под дождь. Это приводит к нарушению изоляции, а в более тяжелых случаях к появлению ржавчины внутри устройства и подшипников.

Поэтому перед установкой такого устройства необходимо провести его текущий ремонт и устранить выявленные проблемы:

  • Сделать внешний осмотр машины, изоляции на клеммах и внутренних перемычках;
  • Проверьте состояние изоляции с помощью мегомметра;
  • Проверить смазку и состояние подшипников;
  • В коллекторных двигателях постоянного и переменного тока, а также в асинхронных машинах с фазным ротором определяется состояние коллекторных или коллекторных колец и щеток.

Все эти операции выполняются на складе или в мастерской рядом с местом будущей установки. Если проблема не может быть исправлена, электрическая машина отправляется на специализированное предприятие для среднего ремонта.

Причины отказа во время эксплуатации

Основными причинами выхода из строя электрической машины во время эксплуатации являются:

  • Механический износ подшипников. Это происходит на протяжении всего срока службы, а также из-за повышенной вибрации и нерегулярной замены масла. Чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо провести полное техническое обслуживание всех компонентов и механизмов. Неправильная диагностика приводит к повышенной вибрации двигателя, перегреву щитовых подшипников, износу посадочных мест подшипников и заклиниванию ротора.
  • Разрушение корпуса, болтов и посадочных мест подшипников. Это связано с повышенной вибрацией трансмиссии и плохим выравниванием двигателя. Привод должен быть немедленно удален или заменен. Последствия аналогичны неудаче.
  • Перегрузка двигателя и работа трехфазных устройств в две фазы. Правильно настроенные тепловые реле защищают от этого. При отсутствии защиты устройство перегреется выше максимально допустимой температуры, что приведет к выходу из строя электрической машины.

Сертификат! Новые электродвигатели оснащены датчиком температуры, который отключает механизм при перегреве устройства. Также он может быть дополнительно установлен в двигателе старой модели.

Общие неисправности электродвигателей и способы их устранения

Видео: Как Проверить Электродвигатель Газонокосилки


Все неисправности можно разделить на группы в зависимости от их местоположения.

Симптомы обмоток, проводки и цепей управления

При возникновении проблем в обмотках необходимо заменить двигатель, а на месте зафиксировать проводку и цепь управления:

  • Ротор (якорь) не вращается, двигатель не гудит. В сети нет напряжения.
  • То же самое, защита работает. Короткое замыкание в проводах или в двигателе. Отключите машину и проверьте проводку. При отсутствии КЗ устройство отправляется на ремонт.
  • Двигатель не вращается, но гудит. Вместо трех фаз приходят две. Исправьте цепь управления.
  • Электрическая машина остановилась во время работы. Защита сработала. Проверьте тепловые реле и все замки.
  • Двигатель не разгоняется до номинальной скорости. Устройство перегружено или имеется короткое замыкание в обмотках. Проверьте ток с помощью клемм. Во время перегрузки ток увеличивается во всех фазах, и коробка передач ремонтируется или привод регулируется. При намотке ток в одной фазе намного выше, чем в других, и двигатель необходимо заменить.
  • Также в машине с обмоткой ротора. Номинальный ток, неисправное сопротивление в цепи ротора, щеточный механизм или разомкнутая цепь в роторе. Резисторы и щетки для ремонта или замены. В случае отказа ротора требуется ремонт специализированной организацией.
  • Устройство гудит и курит. Короткое замыкание внутри обмоток. Требуется замена и капитальный ремонт автомобиля.
  • После нажатия кнопки «СТОП» устройство работает. Неисправная схема управления. Отключите выключатель (не выключатель) и произведите ремонт.

Важно! Существует риск электрической дуги, и устройство сгорит, если выключатель отключен под нагрузкой.

Интересно:  Как Проверить Якорь Болгарки Видео - CTLN.RU

Признаки неисправных подшипников

При неисправных подшипниках машина может работать некоторое время, но быстро выйдет из строя:

  • Двигатель не вращается, но гудит, все фазы доступны. Ротор или коробка передач заблокированы. Необходимо проверить напряжение и попытаться повернуть вал вручную. Заклинивший двигатель не вращается, а если коробка передач неисправна, возникает небольшой люфт. Когда подшипник разрушается без напряжения, вал вращается нормально, а когда он включен, ротор притягивается к статору. Снимите прибор и замените подшипники.
  • Подшипник нагревается и «стучит». Обрыв или сухое масло. Снимите подшипник; при необходимости заменить полностью или смазать.

READ  Как Снять Нож С Газонокосилки Huter

Механические неисправности

  • Электродвигатель перегревается. Прибор перегружен или отсутствует вентиляция. Проверьте ток и восстановите поток воздуха к машине.
  • Усиленная вибрация. Неисправная коробка передач, сцепление или подшипники. Расклад нарушен. Отключите двигатель от трансмиссии, если нет вибрации, проверьте выравнивание и трансмиссию, если таковая имеется, средний ремонт электрической машины.
  • Разрушение автомобильных лап, опорных сидений, крепежных болтов. Сильная вибрация. Устраните вибрации, при необходимости проведите средний ремонт.

Виды ремонта электромобилей

Во избежание неисправностей, техническое обслуживание и плановые ремонты электрооборудования должны проводиться в соответствии с утвержденным графиком.

Ремонт электромобилей делится на технический (ОТ), текущий, средний и капитальный ремонт. Объем работ по каждому из этих видов работ определяется «Стандартными правилами по техническому обслуживанию и ремонту (MRO) электрооборудования».

Обслуживание

Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Осуществляется ремонтно-эксплуатационно-ремонтным персоналом.

Предоставляет следующие виды работ:

  • Обзор;
  • Тепловой тест;
  • Вытирая грязь;
  • Испытание изоляции;
  • Обнаружение неисправностей и устранение неисправностей.

Это выполняется в соответствии с утвержденным графиком и в период простоя. Обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.

Обслуживание

Выдерживает средний ремонт. Это сделано на месте или в мастерской. Включает:

  • Спектр работ по техническому обслуживанию;
  • Замена неисправных компонентов. Подшипников и муфт;
  • Регулировка и проверка выравнивания.

Средний ремонт

В случае проблем, которые не могут быть устранены во время текущего ремонта, выполняется средний ремонт. В таком случае:

  • Полная разборка;
  • При необходимости замена подшипника;
  • Ремонт кузова и вала;
  • Пропитка обмоток лаком;
  • Изоляция или замена клемм

Средний ремонт проводится в специализированных мастерских и на предприятиях.

Ремонт

Полное восстановление характеристик и параметров. В дополнение к ряду вторичных ремонтов обмотки электрической машины заменяются или ремонтируются.

Отказы двигателя легче предотвратить, чем устранить. Для этого необходимо своевременно провести комплекс работ по обслуживанию механизма и оснастить его необходимыми защитными устройствами.

Типичные неисправности электродвигателей и способы их устранения.

Наиболее распространенными неисправностями в электрической части являются короткие замыкания внутри и между обмотками двигателя, короткие замыкания обмоток в корпусе, а также обрывы обмоток или внешней цепи (силовые провода и пусковое оборудование). В результате указанных неисправностей электродвигателей могут возникнуть: невозможность запуска электродвигателя; опасный нагрев его обмоток; ненормальная частота вращения двигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах.Причины механического характера, приводящие к нарушению нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются при неисправности подшипников: перегреве подшипников, утечке масла из них, появлении аномального шума.Основные виды неисправностей в электродвигателях и их причины.Асинхронный двигатель не запускается (перегорание предохранителей или защита от отключения). Причиной этого в двигателях скользящего кольца может быть короткое положение пускового реостата или скользящего кольца. В первом случае необходимо привести реостат в нормальное (стартовое) положение, во втором. Поднять устройство, закрыв контактные кольца.Также невозможно включить двигатель из-за короткого замыкания в цепи статора. Вы можете обнаружить фазу короткого замыкания, коснувшись увеличенного нагрева обмотки (это нужно почувствовать, сначала отключив двигатель от сети); в виде обугленной изоляции, а также измерений. Если фазы статора соединены звездой, измеряется величина токов, потребляемых от сети отдельными фазами. Фаза с короткими замыканиями потребляет больше тока, чем неповрежденные фазы. При подключении отдельных фаз к треугольнику токи в двух проводниках, подключенных к неисправной фазе, будут больше, чем в третьей, которая подключена только к неповрежденным фазам. Пониженное напряжение используется для измерений.При включении асинхронный двигатель не двигается. Причиной этого может быть обрыв в одной или двух фазах цепи электропитания. Чтобы определить точку пробоя, сначала проверьте все элементы цепи питания двигателя (проверьте целостность предохранителей). Если во время внешнего осмотра невозможно обнаружить обрыв фазы, то необходимые измерения выполняются с помощью мегомметра. Почему статор предварительно отключен от сети. Если обмотки статора соединены звездой, то один конец мегомметра соединяется с нулевой точкой звезды, после чего другие концы обмотки попеременно касаются другого конца мегомметра. Подключение мегомметра к концу рабочей фазы даст нулевое показание, соединение с фазой, имеющей разомкнутую цепь, покажет высокое сопротивление цепи, то есть наличие разомкнутой цепи. Если нулевая точка звезды недоступна, то два конца мегомметра касаются всех каналов статора попарно. Прикосновение мегомметра к концам хороших фаз покажет ноль, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых неисправна, покажет высокое сопротивление, то есть разрыв одной из этих фаз.Если обмотки статора соединены в треугольник, обмотка должна быть отключена в одной точке, а затем целостность каждой фазы должна проверяться отдельно.Фаза, которая имеет разрыв, иногда ощущается (она остается холодной). Если одна из фаз статора обрывается во время работы электродвигателя, он продолжает работать, но начинает гудеть громче, чем при нормальных условиях. Найдите поврежденную фазу, как описано выше.Когда асинхронный двигатель работает, обмотки статора сильно нагреваются. Это явление, сопровождающееся громким гулом двигателя, наблюдается при коротком замыкании в любой обмотке статора, а также при двойном коротком замыкании обмотки статора в корпусе.Работающий асинхронный двигатель начал гудеть. В то же время его скорость и мощность уменьшаются. Причиной нарушения режима работы двигателя является обрыв одной фазы.При включении двигателя постоянного тока он не переключается. Причиной этого могут быть перегоревшие предохранители, разомкнутая цепь питания, разомкнутое сопротивление в пусковом реостате. Сначала их тщательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы с напряжением, не превышающим 36 В, целостность этих элементов. Если указанным способом не определили место поломки, приступите к проверке целостности обмотки арматуры. Разрыв обмотки якоря чаще всего наблюдается на стыке коллектора с секциями обмотки. Измеряя падение напряжения между пластинами коллектора, они находят место повреждения.Другой причиной этого явления может быть перегрузка двигателя. Это можно проверить, запустив двигатель на холостом ходу, предварительно отсоединив его от приводного механизма.Когда двигатель постоянного тока включен, предохранители перегорают или препятствуют максимальной защите. Уменьшенное положение исходного реостата может быть одной из причин этого явления. В этом случае реостат переводится в нормальное исходное положение. Это явление также можно наблюдать, когда ручка реостата выдвигается слишком быстро; поэтому, когда двигатель включен, реостат выводится медленнее.При работающем двигателе увеличивается нагрев подшипников. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточный зазор между валом и корпусом подшипника, недостаточное количество или избыток масла в подшипнике (проверьте уровень масла), загрязнение масла или использование масла неподходящих марок. В последних случаях масло сначала заменяют, промывая подшипник бензином.Искры и дым появляются из зазора между ротором и статором при запуске или работе двигателя. Возможной причиной этого явления может быть влияние ротора на статор. Это происходит, когда подшипники работают значительно.Во время работы двигателя постоянного тока под щетками наблюдается искрение. Причинами этого явления могут быть неправильный выбор щеток, слабое давление на коллектор, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае вам необходимо перемещать кисти, размещая их на нейтральной косильной лески кошения.

Интересно:  Архивы мощность - CTLN.RU

Во время работы электродвигателя наблюдается усиленная вибрация, которая может возникнуть, например, из-за недостаточной прочности крепления электродвигателя к опорной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.

Оцените статью
Энциклопедия инструмента
Добавить комментарий