Сейчас в продаже имеются встречаются много моделей шуруповёртов как от узнаваемых ведущих мировых брендов, так и от неведомых никому компаний. Встречаются простые модели, также многофункциональные с богатым оснащением. Соединяет воединыжды их одно – они все имеют батареи для выполнения работ в автономном режиме. И часто цена этих аккумов составляет более половины цены самого шуруповёрта. В большинстве случаев как частей таких батарей употребляются никель-металлогидридные либо никель-кадмиевые батареи. Иногда их конечно вернуть и отремонтировать аккумулятор шуруповёрта. В реальном материале мы разберём, как это делается.
Почти все изготовители отечественного в любых странах мира выпускают однообразные по конструкции и принципу деяния батареи для шуруповёртов. Некоторые российского автопрома выпускают батареи сходу для нескольких производителей шуруповёртов. АКБ производится съёмным и состоит в следующем.
Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В
Разобрать аккумулятор нетрудно. Крышка держится на четырёх винтах. Отворачиваем их, разбираем корпус и снутри лицезреем гирлянду из поочередно соединённых батареек.
В представленном случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём вначале один шуруп закрыт пластиком. Если проход вскрытия пропадает гарантия.
В большинстве случаев употребляются Ni─Cd батареи для шуруповёрта, но считается другие разновидности. Ниже представлены типы частей, применяемых в аккумах для шуруповёртов:
- Ni─Cd. Никель–кадмиевые батареи. Номинальное напряжение 1-го элемента 1,4 вольта;
- Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение 1-го элемента 1,2.7 вольта;
- Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.
Переделка аккумулятора китайского шуруповерта 14,4 вольта с никеля на литий
Никель-кадмиевые батареи для шуруповёртов являются более распространёнными на сегодня. Они имеют доступную стоимость, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, бывают вариации храниться в разряженном состоянии, не теряя свои свойства.
Никель─металлогидридные батареи всераспространены меньше, чем никель кадмиевые батареи для шуруповёртов. К их преимуществам стоит отнести отсутствие ядовитых компонент, экологически незапятнанное создание, малозначительный «эффект памяти» и наименьший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей. Сегодня, если ассоциировать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют огромную ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно рекомендуем прочесть о том, как заряжать Ni─MH батареи.
К недочетам следует отнести высшую цена, чувствительность к отрицательным температурам. Сегодня, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть собственных черт.
READ Сколько Заряжать Аккумулятор Шуруповерта 18v
Литий─ионные батареи в шуруповёртах встречаются пореже. Посреди плюсов необходимо отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда. Ёмкость литий─ионных аккумов выше и с хорошей отдачей не просто число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. Кроме того у элемента большее номинальное напряжение. Потому требуется наименьшее число частей, а это значит, такие батареи имеют наименьший вес и размеры.
Посреди недочетов нужно заметить огромную цена. Если ассоциировать с Ni─Cd аккумами для шуруповёрта, то стоимость Li─Ion фактически втрое чем просто. Необходимо отметить, что за 2─3 года насыщенного использования Li─Ion аккумулятор значительно теряет ёмкость по причине разложения лития.
Переделка аккумулятора Makita 14,4V. 1,9 Ач на Li-ion. 3 Ah.
Возвратиться к содержанию
Никаких препятствий в конструкции аккума нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккума для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).
Контакты аккума шуруповёрта
На изображении отмечены последующие контакты:
- 1 – плюс;
- 4.5 – минус;
- 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения по другому отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных частей до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он греется, а термистор предутверждает его поломка;
- 4 ─ Данный контакт подключается через сопротивление и именуется сервисным. Его употребляют сложные зарядные устройства, созданные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.
READ Ветрогенератор Своими Руками Из Двигателя Шуруповерта
Обычно, при неисправности Ni─Cd аккума для шуруповёрта ломается один иначе говоря несколько частей батареи аккумуляторной. Потому первоочередная задачка при выполнении ремонта аккума шуруповёрта – это определение вышедших из строя частей.
При диагностике частей будет нужно мультиметр для замера напряжения. На Ni─Cd и Ni─MH аккумах напряжение находится во время 1,2─1,4 вольта, а Li─Ion – 3,6─3,8 вольта.
Общее напряжение поочередной сборки
Напряжение 1-го элемента
- Стопроцентно зарядите аккумулятор шуруповёрта;
- Разберите корпус;
- Определите напряжения всех частей и отметьте те, у каких напряжение ниже номинального. Номинальное напряжение нанесено на корпусе каждой банки. Вы, они обёрнуты в бумажную оболочку;
- Потом подайте нагрузку на аккумуляторную батарею (включите шуруповёрт). Если не охото снова собирать, то подключите к выводам «гирлянды» нагрузку типа лампочки 12 вольт;
- Через пару недель опять делайте замеры напряжения на элементах. Те банки, у каких напряжение отличается от среднего на 0,5─0,7 вольта, подлежат восстановлению по другому подмене. При зрительном осмотре повышенное внимание следует уделить банкам со следами коррозии и подтёков.
Разрядка аккума шуруповёрта лампочкой
Потом уже ведётся работа с элементами, которые диагностируются, как неисправные. О данном ниже. А тут ещё стоит сказать о таких дефектах, как нарушение пайки в местах соединения частей, поломка температурного датчика и т. п. Однако эти виды поломок очень редчайшие не интересны.
Что касается литиевых аккумов, то их восстановление нереально. В процессе использования у них разлагается литий и через 2─3 года восстанавливать будет уже нечего. Так необходимо просто сменять сломавшиеся элементы.
READ Stihl 180 Глохнет При Нажатии На Газ
Однако над Ni─MH и Ni─Cd аккумами ещё можно поработать. Если коротко, то методика восстановления этого типа батарей аккумуляторных сводится к пропусканию через их тока маленькими импульсами. Ток обязан в 10-ки раз выше ёмкости Ni─Cd элемента. Одновременно разрушаются дендриты и аккумулятор каким бы образом «перезапускается». Дальше проводится его тренировка в облике нескольких циклов заряд-разряд.
Но вышеперечисленный способ нередко не помогает, и через несколько дней батареи и снова отрешаются работать. Неувязка состоит в том, что при работе в Ni─Cd аккумах миниатюризируется объем электролита. Потому употребляется способ доливкой дистиллированной воды вовнутрь элемента. Подробнее читайте в отдельной статье «Ni─Cd батареи восстановление и ремонт».
Возвратиться к содержанию
- Паяльничек 25─30 ватт;
- Паяльная кислота;
- Кусачки.
Поначалу вы откусываете либо отпаиваете элемент от соединительной пластинки. Потом проводите восстановление или просто заменяете. Дальше припаиваете рабочий элемент к пластинке для объединения в гирлянду. Рекомендуем пайку производить стремительно, чтоб внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.
По хорошему необходимо сохранить что остается сделать нашему клиенту соединительные пластинки и паять элементы туда. Если это не выходит, то поменяйте их на медные пластинки соответственного сечения. Это принципиально, так как если сечение не будет соответствовать штатному, при зарядке эти места будут нагреваться. В итоге может срабатывать термистор. Самостоятельно, что паять элементы необходимо с соблюдением полярности.
Если у вас шуруповёрт на металлогидридных батарейках, то читайте как вернуть Ni─MH батареи.
На этом деле на ремонт аккумов шуруповёртов всё. Если у вас есть дополнения, исправления либо у вас имеется желание поделиться опытом, то есть вариант это сделать в комментах ниже.
Возвратиться к содержанию