Смена щеток. Часто встречающийся вид поломки, это износ щеток мотора, смену которых производят без помощи других самостоятельно. Время от времени, щетки есть вариант сменять без разборки корпуса дрели. У неких моделей довольно вывернуть заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для смены требуется разборка корпуса, при таких обстоятельствах нужно аккуратненько достать щеткодержатели и извлечь там изношенные щетки.
Не следует ожидать, пока щетки износятся до малого размера. Это чревато тем, что меж щеткой и коллекторными пластинами возрастает зазор. Как результат происходит завышенное искрообразование, коллекторные пластинки очень нагреются и конечно “отступить” от основания коллектора, что приведет к необходимости смены якоря.
Найти необходимость смены щеток можно по завышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. 2-ой метод определения, это беспорядочное “дергание” дрели в свое время работы.
Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления показывает на обрыв. В данном случае ремонт дрели сводится к подмене сетевого провода.
Диагностика электродвигателя. На 2-ое место, по числу поломок дрели, есть вариант поставить неисправность частей мотора и в большинстве случаев якоря. Поломка якоря либо статора происходит по двум причинам. некорректная эксплуатация и плохой моточный провод. Российского автопрома с мировым именованием используют дорогой моточный провод с двойной изоляцией теплостойким лаком, что значительно увеличивает надежность движков. Соответственно в дешевеньких моделях качество изоляции моточного провода недостаточно развит. Некорректная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели либо длительной работе, без перерывов для остывания мотора. Ремонт дрели в кустарных условиях перемоткой якоря либо статора, в данном случае без особых приспособлений неосуществим. Только смена элемента на сто процентов (только бывалые ремонтники проведут перемотку якоря по другому статора на дому).
А что внутри Ремонт дрели. Такое бывает очень часто, сделай сам
Для смены ротора иначе говоря статора нужно разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, по мере надобности снять приводную шестерню, и извлечь движок полностью совместно с опорными подшипниками. Сменять неисправный элемент и установить движок в район.
Найти неисправность якоря есть вариант по соответствующему запаху, повышению искрообразования, при всем этом искры имеют радиальное движение в направлении движения якоря. Ярко выраженные “пригоревшие” обмотки можно заметить при зрительном осмотре. Если мощность мотора свалилась, увы нет вышеперечисленных признаков, то следует обратиться на измерительных устройств. омметра и мегомметра.
READ Как Открыть Дрель Без Ключа
Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям. межвитковой электронный пробой, пробой на “корпус” (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется просто, довольно щупами мегомметра прикоснуться к хоть какому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом показывает на отсутствие пробоя. Следует учесть, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение примерно 100 вольт. Делая измерения простым мультиметром, нельзя точно найти, что пробоя точно нет, но определяются, что пробой точно есть.
Межвитковой пробой якоря найти не просто, если, естественно, он не виден зрительно. Для этой цели используют особый трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в форме желоба, для установки туда якоря. При всем этом якорь с собственным сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы при работе были обмотки попеременно, прикладываем к сердечнику якоря узкую железную пластинку. Если обмотка короткозамкнута, то пластинка начинает очень дребезжать, одновременно обмотка осязаемо греется.
Устройство электрической дрели Omax ч2
Часто межвитковое замыкание находится на видимых участках провода или шинки якоря: витки бывают погнуты, смяты (т.е. прижаты любимого человека), или у них будут какие или токопроводящие частички. Если так, то нужно убрать эти замыкания, путём исправления помятостей шинки либо извлечения посторонних тел, соответственно. Также, замыкание вам больше понравятся найдено меж примыкающими пластинками коллектора.
Найти обрыв обмотки якоря конечно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и равномерно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный однообразный ток, обрывная покажет по другому повышение тока или его полное отсутствие.
Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления показывает на полный обрыв.
Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных показывает на неисправности контактов либо компонент схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки конечно аккуратненько подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Зрительный осмотр клемм дозволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом как еще его называют маленькой наждачкой. Потом кнопка снова собирается и проверяется на предмет наличия контакта, если ничего не поменялось, то кнопка с регулятором обязана стать заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и стопроцентно залит изоляционным компаундом, потому ремонту не подлежит. Следующая соответствующая неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Простой выход. смена кнопки полностью.
READ Как Вставить Сверло В Дрель Bosch
Ремонт кнопки дрели на дому вероятен только при наличии определенных способностей. Помните, что после вскрытия корпуса, наверное детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки вначале и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.
Устройство реверса (если размещается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, потому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и очистки таковой же, так же как и кнопки.
Совершая покупку нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор ожидается рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И когда, регулятор у дрели на фото неродной, а чтоб он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.
Схема подключения проводов, и например схема подключения кнопки дрели, в различных моделях может отличаться. Самая обычная схема, и идеальнее всего демонстрирующая механизм работы, последующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.
Чтоб не путаться, принципиально осознать, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом. это две различные детали, которые нередко имеют различные корпуса.
Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если б не иметь устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а 2-ая щетка ротора соединялась бы с началом 2-ой обмотки статора. Конец 2-ой обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.
Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не в первую, а ко 2-ой щетке, при всем этом 1-ая щетка подключается к началу 2-ой обмотки статора.
В устройстве реверса такое переключение и происходит, потому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом деле устройстве а возможно схема, показывающая, какие провода соединяются снутри.
Темные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет 1-ая щетка, а 6-й контакт пусть будет 2-ая щетка), сероватые. к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу 2-ой (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало 2-ой обмотки статора со 2-ой щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во 2-ое положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.
Конструкция регулятора оборотов электродрели предугадывает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для наилучшего осознания, чуток облегчена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, где и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).
READ Как Почистить Окуня Дрелью
Если проход электродрели изображенной на фото, употребляется только два нижних контакта: последний левый и последний правый. Конденсатора нет, а 2-ой провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.
О механизме работы регулятора оборотов читайте по тексту статьи устройство дрели.
Редуктор. Наличие сторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона гласит о неисправности редуктора либо механизма переключения передач, если он есть. И тогда нужно оглядеть нашему клиенту остается шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы иначе говоря сломанные зубья на шестернях, то нужна полная смена этих частей.
Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря либо корпуса дрели, с помощью особых съемников. Зажимая 2-мя пальцами внутреннюю обойму, необходимо прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы либо “шелест”, при прокручивании, молвят что необходимо смены подшипника. Не впору заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, по другому, в наилучшем случаи, подшипник просто провернется в месте посадки.
Смена патрона дрели. Патрон подвержен износу, говоря конкретно зажимные “губы”, по причине попадания туда грязищи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит подмене, нужно открутить винт фиксатор снутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.
В заключении охото добавить: при сборке дрели после её ремонта, смотрите, чтоб провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. Иначе, при затягивании саморезов провода может сплющить либо перекусить.