Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после этого отделяют и разбирают патрон. Для этого:
- Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
- При помощи плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
- Аккуратненько отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтоб не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
- Детали выкладывают и вычищают от смазки, после этого осматривают на предмет повреждений.
- Не крутится и не сверлит
- Устройство патрона перфоратора – что скрывается внутри?
- Диагностика неисправностей
- Как разобрать электродвигатель
- Устройство инструмента и его механизм
- Как проверить кнопку пуска и щетки
- Как снять переключатель режимов
- Сбои в электрике
- Механические поломки
- Разборка электрической части перфоратора
- Разборка и ремонт перфоратора своими руками
- Разбираем корпус
- Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
- Демонтаж патрона
- Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
- Бур не держится в патроне
- Перфораторы пистолетного типа
- Механические поломки
- Самостоятельный ремонт перфоратора
- Особенности ремонта бочкового перфоратора
- Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
- Электрические неисправности
- Несколько полезных советов
Не крутится и не сверлит
Нарушение вращения ведущего вала происходит либо из-за поломки в редукторе, либо если что-то сбилось в самом движке. Это можно найти на слух.
Когда мотор работает и слышно его гудение, означает конкретно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Может быть, кое-где оборвана цепь либо перемкнуло витки на катушках.
Что делать, если не крутит под нагрузкой:
Устройство патрона перфоратора – что скрывается внутри?
История эволюции патрона для перфоратора берет свое начало еще в 30-х годах прошедшего века, когда известным производителем техники Bosch был разработан и поставлен на поток 1-ый перфоратор. Совокупа вращательного момента и импульсного долбления прогнозируемо пришлась по вкусу потребителям, и с того времени инструмент не сходит с прилавков. Но 1-ое время потребители были обязаны мириться с определенными недочетами.
А именно, слабеньким звеном был патрон, так как ударное сверление оказывало на эту делать разрушительное воздействие. Производители пошли методом упрощения – чем проще устройсто патрона перфоратора, тем крепче будет деталь. На сегодня на перфораторах вы сможете отыскать три типа патронов, которые в свою очередь делятся на подтипы.
- Патрон главный (зубчатый, кулачковый) – насадка зажимается при помощи специального ключа, который сводит и разводит «пальчики» снутри патрона, зажимающие стержень. Достоинством такового патрона является высочайшая надежность крепления. Но на замену насадки необходимо растрачивать еще больше времени, чем при использовании других типов.
- Патрон быстрозажимной (БЗП) – зажатие насадки происходит при помощи усилия одних только рук. Существует два подтипа таких устройств – двухмуфтовые и одномуфтовые. В первом случае одной рукою задняя муфта удерживается, а 2-ой откручивается передняя муфта. В одномуфтовом патроне все еще проще – довольно усилия одной руки. Но он применим только к дрелям с автоматической блокировкой вала.
Диагностика неисправностей
Приступая к осмотру перфоратора, начинают, обычно, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его довольно оглядеть. Для более четкой диагностики употребляют авто либо бытовой амперметр либо мультиметр.
Если неисправность в шнуре выявлена, его подменяют полностью, подобрав либо купив новый, с сечением проводки, соответственной энергопотреблению устройства.
Если же было выявлено, что шнур не поврежден – перебегают к диагностике внутреннего устройства инструмента. Главные неисправности перфораторного инструмента разделяются на:
- сбои в механических узлах и компонентах;
- сбои в электро-динамической «начинке».
Как разобрать электродвигатель
Чтоб оглядеть движительную часть, 1-ое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выворачивают удерживающие болты (их четыре), после этого:
- Ротор (либо роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
- Отделенный движок вынимают из корпуса.
- Ротор и обмотки статора диагностируют раздельно.
- Роторный якорь инспектируют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков. Также мастер направит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и подменяют.
- Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, немного покачивая либо постукивая по нему.
- Обмотку ротора и статора исследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.
Устройство инструмента и его механизм
Функциональное предназначение перфоратора определяется его внутренним устройством.
Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так именуемый «качающийся подшипник» либо же «кривошипный шатун», которые вращаясь от мотора, передают колебания в пневматические поршни (либо поршень), после этого нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.
Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила либо бура в материал высочайшей плотности. Оно нужно для пробивания сквозных дыр либо штрабления отверстий под проводку либо сантехнические трубы.
про устройство перфоратора и ударного механизма:
Как проверить кнопку пуска и щетки
Дальше мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает сервис внутренней части устройства.
1-ое, что проверяется – кнопка пуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.
Если пластик, из которого сделана кнопка, не оплавлен, означает стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В неприятном случае узел заменяется на новый.
READ В Перфораторе Застряло Сверло
Последующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а по мере надобности и подмена щеток силового блока.
Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами либо отверткой. Исходя из конструктивных особенностей мотора, щеточные каналы оборудуются особыми пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие саморезы. Сейчас щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в каких они протянуты, прочищают. При установке их в начальное положение принципиально не спутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее подменяют на новейшую, подходящую по размеру и конфигурации сечения.
Обычно, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для подмены изношенных.
Как снять переключатель режимов
Для диагностики внутренних узлов нужно снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.
Его переводят до упора — обычно это очень правое положение (ниже значка отбойного режима), после этого, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.
Сбои в электрике
Когда устройство включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки движок не реагирует либо начинает работать со сбоями, перегревом либо необычными сторонними звуками – может быть неисправности перфоратора в его силовом агрегате:
- слышен гудящий звук, но роторная ось не крутится;
- наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
- корпус греется либо плавится, а изнутри ощущается запах гари;
- не врубается;
- когда инструмент крутится, из мотора идут едкие испарения и темный дым.
Для того, чтоб починить агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. До того как снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор нужно на сто процентов обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.
Механические поломки
Если в перфораторе возникает какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно найти на слух (увеличивается шум, возникает скрежет).
Итак, к механическим поломкам можно отнести последующие:
- поломка переключателя режимов работы устройства;
- изношенные резинки ударника и бойка;
- выход из строя ударного механизма;
- выход из строя ствола агрегата из-за износа;
- поломка зубьев шестеренок;
- поломка зажимного патрона, в итоге чего вылетает бур.
Разборка электрической части перфоратора
Чтоб добраться до электронной части аппарата, если появились подозрения, что конкретно тут может быть поломка, нужно выполнить последующие деяния.
- Открутите саморезы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выверните крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Дальше, следует вынуть из креплений провода и снять кнопку запуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электронной и механической части аппарата, открутив надлежащие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если необходимо поменять подшипники, воспользуйтесь особым съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электронной части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтоб он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу древесным предметом.
Разборка и ремонт перфоратора своими руками
Перфоратор, как и хоть какой электронный инструмент, просит к для себя бережного дела, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если третировать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав собственный ресурс. Ремонт перфоратора при неких дефектах можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электронной частью мотора, будет нужно помощь спеца.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то поначалу необходимо снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар сверление”.
- Дальше, следует надавить на кнопку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его незначительно ниже значка с изображением молотка до соответствующего щелчка.
- После чего нужно поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В неких моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен саморезами к корпусу.
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Ударные механизмы перфораторов отличаются по собственной конструкции, зависимо от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Потому и ремонт данных устройств будет происходить по различным принципам.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска дефектов следует проводить аккуратненько, с осмотром каждой снятой детали. Чтоб сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не нашли наружных изъянов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Сначала снимите пыльник (1), изготовленный из резины.
- Аккуратненько, чтоб не утратить, при помощи отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после чего – пыльник из пластика (3).
- На последующем шаге принципиально не утратить маленький шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластинку (5) и пружину (6), также шарик (7). Конкретно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В неких моделях патронов может быть наличие дополнительных шариков и шайб.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно поделить на 2 группы: механические и электронные.
READ Как Просверлить Стену Дрелью
Бур не держится в патроне
Предпосылкой того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- отдала просадку фиксирующая пружина.
Будет нужно разобрать патрон и поменять проблемные детали.
Перфораторы пистолетного типа
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа незначительно отличается от того же по предназначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не с помощью шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Потому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется поменять.
На последующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является предпосылкой того, что перфоратор не стал долбить.
Снимается качающийся подшипник при помощи плоской отвертки, которой необходимо подцепить скобу, и извлечь ее. После чего, подшипник просто отделяется от корпуса редуктора.
При подмене развалившегося подшипника следует отлично помыть редуктор, потому что конкретно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также предпосылкой того, что устройство не лупит, может послужить сломанный боек. Чтоб его достать, необходимо снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите небольшую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его на право (по направлению к шестерне).
Те же деяния проделайте и с другой стороны детали. Дальше, воткните отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного деяния просто достанется стопорное кольцо, и корпус, в каком находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, из-за которой перфоратор не долбит.
Механические поломки
Разборка перфоратора может потребоваться и при появлении механических поломок. До того как приступать к ремонтным действиям, требуется сначало убедиться, что поломка кроется конкретно в механике перфоратора. Разглядим главные моменты механических дефектов перфоратора, также особенности их устранения:
- Неисправность редуктора. Отсутствие исследовательских процедур в нередких случаях приводит к тому, что из строя выходит неважно какая деталь редукторного механизма. Необходимо разобрать инструмент, после этого найти вид неисправности. В окончании ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его за ранее от прежней.
- Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует находить в патроне. При всем этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Часто поломки в патроне появляются из-за засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
- Неисправен переключатель режимов. Необходимо разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов меж сверлением и отбойным молотком.
Это главные механические узлы, которые могут стать предпосылкой неисправности инструмента. Не считая этого, имеются остальные виды механических поломок, зависимо от обстоятельств.
- Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вкупе с патроном крутится, то предпосылкой таковой задачи выступает плавающий подшипник. Для разрешения задачи будет нужно его поменять. Если же причина задачи кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание железного бойка. В таковой ситуации требуется выполнить подмену бойка. Еще предпосылкой ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае необходимо поменять сломавшуюся деталь.
- Не крутится патрон. Если при пуске устройства слышен рокот электродвигателя, но при всем этом отсутствует вращение вала, то предпосылкой может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, потому что сгорит мотор. Необходимо разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
- Бур не держится в патроне. Необходимо произвести ремонт патрона.
- Перфоратор не держит патрон. Время от времени случается и такое, потому принципиально быть настороже. Если слетела насадка вкупе с патроном, то предпосылкой является износ крепления корпуса фиксатора. Поправить ситуацию можно методом установки нового стопорного кольца.
Самостоятельный ремонт перфоратора
Перфоратор представляет собой сложное устройство, состоящее из электронных и механических узлов. Неизменная эксплуатация данного агрегата может привести к появлению разных поломок и дефектов, в особенности если не делать профилактику. Чтоб продлить срок службы инструмента, также исключить неожиданные поломки, следует временами разбирать перфоратор и проводить диагностику. Если же случилось такое, что перфоратор отрешается работать, то не стоит торопиться получать новый агрегат, даже если вашему инструменту уже десяток лет. Его можно сдать в ремонтную мастерскую, но при всем этом цена услуг будет довольно велика. О том, как отремонтировать перфоратор без помощи других поведает данная статья.
Особенности ремонта бочкового перфоратора
Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обосновано вертикальным расположением мотора под прямым углом к ударному механизму. Ремонт бочкового перфоратора фактически аналогичен обыкновенному инструменту. Разница только заключается в получении доступа к тем либо другим агрегатам.
- Чтоб добраться до редуктора и поршня, пригодится снять пластиковую крышку в высшей части инструмента.
- Чтоб добраться до электродвигателя, будет нужно снять нижний кожух либо крышку.
- Подмена щеток производится через особые отверстия по краям цилиндра.
READ Ремонт Перфоратора Диолд Прэ 4
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, в особенности если имеются некие познания электротехники. Данный агрегат представляет собой устройство, в каком электронная энергия преобразуется в механическую. Это значит, что поломки могут появиться как в электронной части, так и в механической. Устройство перфоратора припоминает конструкцию электродрели, только заместо простого редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Средством данного механизма происходит перевоплощение вращающего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.
Износ либо поломка может появиться в любом узле перфоратора. До того как приступать к проведению ремонтных действий, принципиально оценить вид и причину поломки. Это принципиальное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Найти вид поломки часто не составляет труда, но время от времени для этого нужно разобрать корпус устройства.
Перфоратор имеет свои слабенькие места, в итоге чего появляются поломки почти всегда. Время от времени поломки появляются из-за самого мастера, если устройство эксплуатируется некорректно, либо же в процессе эксплуатации появляются неожиданные ситуации. Следует выделить главные виды дефектов в электронной и механической частях перфоратора. К частым видам дефектов механической части относятся:
- Отсутствие функции вращения либо бурения.
- Застревание насадки в патроне.
- Насадка не фиксируется в патроне.
- Появление сторонних шумов при функционировании агрегата.
К неисправностям электронной части относятся:
- Отсутствие признаков работы мотора.
- Усиленное искрение щеток.
- Появление аромата гари.
- Возникновение дыма при работе инструмента.
Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует сначало очистить его корпус от загрязнений. Это нужно для того, чтоб исключить попадание пыли и грязищи вовнутрь инструмента.
Электрические неисправности
Перед тем, как разобрать перфоратор, нужно узнать, с чем связана причина неисправности. Ведь если перфоратор отрешается работать, то причина может прятаться в очевидном отсутствии напряжения в розетке. Конкретно так, поиск и устранение дефектов следует начинать от наименьшего к большему. Если инструмент не работает, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% прячется в электронной части. Разглядим главные виды дефектов электронной части перфоратора, также выясним особенности их устранения.
- Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Сначало необходимо убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно методом подключения хоть какого другого бытового устройства. В процессе выполнения работ перфоратором мог быть случаем перебит сетевой провод. В итоге нарушения контакта в проводе, инструмент работать не будет. Поправить ситуацию можно методом подмены провода либо восстановления его целостности. Для определения таковой поломки следует пользоваться тестером в режиме прозвонки.
- Неисправность кнопки запуска. Предпосылкой неисправности может быть очевидное окисление контактов в кнопке запуска. Для этого необходимо снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не находится, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты либо выполнить подмены кнопочного узла.
- Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, потому при значимом истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть наименее 8 мм, потому их нужно поменять. Для подмены щеток коллектора нужно удалить изношенные детали, после этого на их место установить новые. Подмена щеток электродвигателя производится редко, потому что их конструкция делается из графита. Чем почаще применяется инструмент, тем меньше периодичность подмены щеток.
- Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить подмену всего узла. Но таковой вид поломки встречается достаточно изредка.
- Неисправность мотора.Это самое ужасное, что может случиться с электроинструментом. Починить спаленный электродвигатель могут исключительно в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь предпосылкой его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после этого провести тестовый запуск. Если и в данном случае ничего не посодействовало, тогда необходимо прозвонить якорь электродвигателя при помощи тестера. Межвитковое сопротивление обязано иметь определенное значение. При обнаружении замыкания либо если устройство будет демонстрировать бесконечность, то якорь подлежит подмене либо ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва либо КЗ аналогичным образом с помощью мультиметра.
Обмотку статора можно перемотать в домашних критериях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, ежели покупка нового электромотора.
Несколько полезных советов
Чтоб избежать нередких поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание мотора является одной из нередких обстоятельств поломок в электронной части.
В процессе проведения работ следует держать под контролем надежность фиксации насадок. При бурении огромных отверстий, следует работу начинать с малеханьких поперечников, чтоб облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить равномерно, прибегая к применению маленьких насадок, равномерно сменяя их длинноватыми.
В окончании необходимо отметить, что избежать поломок инструмента не получится, даже если делать регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно можете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.