Несмотря на простоту конструкции свечей зажигания, вам необходимо работать с ними правильно и правильно. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые опции могут иногда вызывать проблемы. Автомобиль может работать неравномерно, иногда возникают рывки (рывки) при разгоне, а также легкие стуки. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания. Конечно же, свечи зажигания новые! Однако причиной может быть зазор между электродами, его достаточно починить, а двигатель просто «поет».
Для начала небольшое определение.
Свеча зажигания. Это расстояние между верхним и нижним электродами, оно необходимо для оптимальной работы и воспламенения топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендуемых норм, двигатель не будет работать бесперебойно, не возможны ни подергивания, ни детонация, подобные «утроению» вашего устройства.
Проще говоря, если зазор отличается от нормы, установленной заводом или продавцом, вы можете перелопачивать как минимум половину двигателя, но не можете найти причину. Это особенно заметно на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
- Как работает зажигание цилиндров
- Влияние правильного зазора на производительность двигателя
- Нормальный клиренс для фокусировки
- Видео: Зазор Свечи Stihl 180 Какой Должен Быть И На Что Он Влияет
- Как проверить и как это установить
- Современные технологии
- Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?
- Разновидности свечей
- Проверка свечей, обнаружение проблем
- Как отрегулировать зазор свечи зажигания?
- Как почистить свечи?
Как работает зажигание цилиндров
Если говорить о свечах зажигания, то это как последнее звено в системе зажигания, которое находится в прямом контакте с топливовоздушной смесью. Именно этот элемент зажигает его, независимо от того, делает ли он это эффективно. Как это определено в технических регламентах, или неэффективно по ряду причин (кстати, часто виноват износ).
После подачи топливной смеси (бензин и воздух) в цилиндры поршень начинает подниматься и сжимать ее, тем самым нагнетая давление.
На пике или, как его обычно называют, в «верхней точке», ECU подает команды, и эта структура воспламеняется. Кроме того, его свеча горит. Между электродами работает искра, которая является катализатором.
Однако воспламенение может не произойти, я в настоящее время не принимаю варианты с неисправностью системы зажигания, я просто настроил это. Это не правильный интервал. Таким образом, может произойти «передача» (то есть не воспламенение топливной смеси), которая приведет к тому, что ваш двигатель будет работать с низкой эффективностью, а иногда и вовсе не запустится (например, утром зимой) , Но почему это происходит?
Влияние правильного зазора на производительность двигателя
Очистка. Это действительно важный параметр. Это может быть большим или слишком маленьким.
Небольшой разрыв
Если между электродами установлены небольшие значения, они обнаружат зазоры в системе зажигания. Дело в том, что искр, образующихся между электродами как можно ближе друг к другу, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра, хотя и сильная, недостаточна. Вот почему многие машины фактически дергаются при движении и не развивают достаточную скорость. На карбюраторах он может заполнить свечи зажигания, что только создаст проблемы. Это обычно троица. Разрыв должен быть увеличен!
Небольшой дорожный просвет. Сколько? Если говорить о размерах, то это около 0,1-0,4 мм. Не забудьте проверить свечи после покупки, чуть ниже дам дельный совет, а пока поговорим о дальнем расстоянии.
READ Работа Аккумуляторного Шуруповерта От Сети
Большой разрыв
Вы знаете, но многие производители заранее устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем это может увеличиться.
Естественно носить свечу, что проявляется большим пробегом. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает медленно выгорать. Верхняя, похожая на букву «Г», и нижняя страдают. Вершина становится тонкой, вместо прямоугольной формы она начинает закругляться, потому что стороны горят. Дно просто опускается.
Из-за этого расстояния искра, проходящая между контактами, ослабевает. И значительно! Также может быть недостаточно воспламенить топливо.
Часто из-за этого разрушается нижний контактный изолятор, суть в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина просто не заводится.
Еще один важный аспект: отложения часто могут появляться на удаленных электродах в виде осаждения, искра так «страдает» на большом расстоянии, и появляется налет! Это может не пройти вообще. Поэтому важно после определенного пробега, с нашим топливом, оно может быть уже 15 000 км, открутить свечи зажигания, при необходимости заменить их или почистить.
Большое расстояние. От 1,3 мм и выше.
Нормальный клиренс для фокусировки
У нас очень специфические границы. Нижняя от 0,4 мм (и ниже), верхняя от 1,3 мм (и выше). Итак, что считается нормальным размером для вашего автомобиля.
Знаете, и есть различия, они в первую очередь связаны с системой зажигания автомобиля, условно можно разделить ее на три типа:
1) Для карбюраторного типа с распределителем. Нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм.
2) Для карбюраторного типа с электронным зажиганием. 0,7. 0,8 мм.
3) Инжектор. 1. 1,3 мм
Почему такая разница? Ты спрашиваешь. Ответ прост. Это система зажигания и электрическая цепь. У карбюратора самое низкое напряжение, поэтому искра будет слабее, а значит, дорожный просвет должен быть ниже. Но у инжектора самая сильная энергетическая система, поэтому здесь зазор увеличивается, он считается нормальным с 1 мм, а на многих иномарках. 1,1 мм.
Видео: Зазор Свечи Stihl 180 Какой Должен Быть И На Что Он Влияет
Как проверить и как это установить
Процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд. Сначала просто открутите свечи зажигания, затем поищите повреждения, если их нет, вы можете сначала почистить их, а затем проверить зазор.
Зонды похожи на металлические изогнутые буквы «G», разных размеров, мы просто размещаем их между электродами и определяем зазор с точностью до 97%. Если он больше, например, на инжекторе, чем на 1,1 мм, контакты собраны вместе, можно просто постучать ручкой отвертки. Если он слишком близко, отодвиньте его, проверьте снова с помощью зонда.
Проверьте мое видео.
Современные технологии
Что я хочу сказать в заключение, многие подумают «давай», зачем мне мешать на любом расстоянии между электродами! Ребята очень не правы.
Во-первых, Вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5. 7%
READ Доработка Зарядного Устройства Шуруповерта
Второй, бесперебойная работа двигателя является гарантией безопасности вождения.
Третий, правильный промежуток между свечами увеличивает их жизнь; нет никакой вероятности, что изолятор сломается (с увеличением расстояния).
Следует отметить, что некоторые компании, напротив, увеличивают количество контактов (электродов), укрепляют катушки и систему зажигания, все так, чтобы смесь лучше воспламенялась.
Сейчас есть более продвинутые технологии, которые, на мой взгляд, скоро придут на смену, такие как плазменные свечи.
У них вообще нет электродов, а топливо зажигает плазменный луч, который образуется из электричества. Как они говорят, они уже прошли испытания и уже провели испытания, и они говорят, что эффективность топливной смеси увеличивается, что является немного большей мощностью, немного большей экономичностью и экологичностью двигателя.
А для меня почитайте наш AUTOBlog, будет интересно.
(43 голосов, среднее количество: 4,07 из 5)
Бензопила состоит из множества компонентов, важных для работы агрегата, включая свечу зажигания. Эту небольшую часть необходимо периодически заменять. Вы можете заменить его самостоятельно. Обычно достаточно использовать универсальные инструкции, которые подходят для всех моделей блока питания. Но прежде чем искать инструкции, вам придется купить новую запчасть. Не уверены, какую свечу выбрать для бензопилы? Эта и другая информация доступна в этой статье.
Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?
Сама деталь отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси. Необходимо заменить свечу зажигания в случае проблем с двигателем (он работает, но работает нестабильно), эта процедура также необходима, когда инструмент просто перестает включаться.
Свечи зажигания для бензопил Husqvarna и силовых агрегатов других производителей также рекомендуется заменять через каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запчасть, которая изнашивается из-за:
- Некачественные аппликации с маслом (электроны, боковые и центральные, покрытые черной сажей)
- Плохо настроенный карбюратор или сломанная пусковая система (из-за этого заполните топливную смесь свечой зажигания);
- Вышел из строя карбюратор (свеча зажигания не зажжет искру, что вызовет проблемный запуск двигателя инструмента).
Разновидности свечей
Универсальных свечей нет. Они отличаются по ряду параметров:
- Геометрия тела;
- Диаметр резьбы;
- Длина нити (длина рубашки, как ее называют мастера).
Существуют такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое количество свечений указывает на то, что свеча холодная (она недостаточно эффективна для поглощения тепла, поступающего из камеры сгорания), а слабое свечение указывает на то, что свеча горячая.
При замене свечи зажигания, приобретая новую запчасть, проще всего найти тот, который соответствует параметрам, указанным производителем (эти параметры указаны в инструкциях, прилагаемых к инструменту). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, уберите параметры, в том числе и номер, указанный на нем (свечение).
На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпускаемые под брендами Champion, Stihl, Brisk, Bosch, Oregon, NGK, также есть определенные варианты, подходящие для серийных моделей Partner, Husqvarna, Stig, AL-KO, Oleo. Mac, Wolf Garten, Mc Culloch и др. Не забывайте, что нужно знать зазор на свече зажигания бензопилы.
READ Как Выставить Зазор На Катушке Бензокосы
Вы должны разобрать этот пункт, чтобы удалить необходимые настройки. Отвинтите его легко с помощью ключа для свечи зажигания, который обычно является частью блока питания.
Проверка свечей, обнаружение проблем
Перед установкой новой свечи зажигания убедитесь, что проблема с устройством связана с этой частью. Сначала посмотрите на теплоизоляционный конус и электроды. Их внешний вид скажет о работе двигателя и о многих показателях качества топливной смеси.
Если вы недавно заменили свечу зажигания, проверьте исправность вышеупомянутых блоков, убедитесь, что зазор свечи зажигания на бензопиле установлен правильно. Тщательный осмотр основных компонентов устройства продлит срок службы инструмента и сэкономит личные деньги.
Возможно, в последний раз, когда вы меняли свечу зажигания, вы выбрали не ту, которая подходит для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт темным слоем масла, это означает, что свеча зажигания слишком холодная для вашего инструмента (не подходит для двигателя).
Темный, но сухой налет может указывать на холодную свечу зажигания, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Тот же «симптом» проявляется при интенсивном использовании устройства на холостом ходу или на низкой скорости в работе.
И как понять, что выбранная свеча зажигания для двигателя бензопилы слишком горячая? Выступ части будет сухим, почти белым, без намека на следы масла (следы отлива видны лишь изредка). Это может означать, что свеча была установлена неправильно.
Если свеча зажигания выбрана правильно (и установлена правильно), на ее конусе не будет никаких следов утечки углерода или отложений. Налет коричневого или серого цвета (светлые оттенки) можно считать нормой, что свидетельствует о том, что этот узел функционирует без проблем.
Как отрегулировать зазор свечи зажигания?
В идеале это делается с помощью шаблона, который вы можете выбрать из:
- Получить;
- Сделать себя с толстым пластиком.
В идеале зазор между электродами должен составлять примерно 0,5 мм. Попробуйте затянуть крепежные детали перед удалением шаблона, но не переусердствуйте, чтобы случайно не сломать хрупкие детали, расположенные в этой сборке.
Как почистить свечи?
Обратите внимание на очистку свечей зажигания (важный шаг в обслуживании инструмента, а также исправление зазора). При интенсивном использовании устройства эта процедура выполняется еженедельно. В противном случае два раза в год достаточно (до начала работы в зимний и летний сезон).
Partnerские бензопилы, такие как свечи, Champion, детали других моделей и марок инструментов, идеально очищаются химически. Их обезжиривают растворителем или ацетоном, а затем сушат (летом на солнце и, альтернативно, на плите). Затем свечу обрабатывают 20%.Ным раствором ацетата аммония (горячая жидкость). При необходимости почистите свечу нейлоновой или металлической щеткой. Наконец, часть вымыта и высушена.