Двигатель мотоблока дымит синим дымом – CTLN.RU

Измерительные

Топливный впрыск дизельного агрегата значит подачу горючего в цилиндры под огромным давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку появляется так именуемый факел распыла, по этому подаваемое горючее умеренно разделятся в цилиндре дизеля на мелкие капли. Дальше распыленные частички горючего снутри цилиндра греются, начинается их активное испарение.

На сто процентов исправный четырехтактный дизельный движок при любом режиме работы (на холостом ходу либо под нагрузкой) агрегата получает отлично распыленную порцию горючего в верно данный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Дальше происходит самовоспламенение консистенции от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха всеполноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белоснежный дым из трубы дизельного мотора появляется по последующим причинам:

  • завышенная влажность в системе выхлопа на прогреве;
  • горючее может не стопроцентно сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей воды в цилиндры ДВС;

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Наличие в выхлопе прогретого дизеля очень густого белоснежного дыма может быть вызвано попаданием охлаждающей воды в цилиндры мотора из системы остывания агрегата. Цвет выхлопа может изменяться, потому что наличие антифриза либо тосола в камере сгорания принуждает дизель дымить белоснежным, серым либо бело — сизым дымом. Это находится в зависимости от компонент, которые входят в состав ОЖ в охлаждающей системе. На густоту дыма также оказывает влияние внешняя температура воздуха (при отрицательных показателях выброс становится более густым).

Главной предпосылкой дымности дизеля в данном случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей воды. Она интенсивно испаряется от контакта с нагретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность в особенности небезопасна для дизеля сравнимо с бензиновой машиной. серы в солярке повышено, в цилиндре высочайшая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида гибельно сказывается на ресурсе дизельного мотора и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение воды в цилиндры можно методом контроля состояния системы остывания, проверки уровня ОЖ, также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в системе охлаждения мотора. Для этого довольно открутить пробку радиатора либо расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /либо масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень воды при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если прохладный мотор запустить, при всем этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в охлаждающей системе, уровень ОЖ в расширительном бачке подымется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если двигатель заглушить, жидкость из системы остывания начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера мотора. Равномерно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет возникновение эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью зрительно светлеет и теряет сияние. Полезные характеристики масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет возникновение соответствующей светлой пены коричневато-желтого цвета. Обозначенная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Интересно:  Как Завести Мотоблок Без Стартера - CTLN.RU

Более суровые повреждения приводят к активному скоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет запуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей воды в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и серьезному ремонту.

Нужно добавить, что подобные задачи нередко связаны с предыдущим перегревом дизельного мотора. Параллельно устранению основной трудности охлаждающая система может также востребовать кропотливой проверки. Нужно убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора остывания, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Солярка сгорает не полностью

Также белоснежный выброс во время прогрева дизеля появляется из-за несвоевременного самовоспламенения рабочей консистенции в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа показывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Отметим, что такое явление характерно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания консистенции не происходит с учетом фиксированного угла подачи горючего. Вызвано это недостаточной температурой снутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедля проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белоснежным, это гласит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к понижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания консистенции миниатюризируется, при этом независимо от эффективности распыла горючего форсункой. В таком случае белоснежный цвет выхлопа дизельного мотора показывает на:

  • задачи со свечками накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • завышенное давление впрыска форсунок;

С такими дефектами дизельный двигатель начинает испытывать трудности с запуском «на холодную» и/либо «горячую», дизель может троить, неустойчиво работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У агрегата теряется мощность, понижается разгонная динамика, приметно растет расход горючего, реакции ДВС на нажатие педали акселератора становятся наименее четкими.

Конденсат в выхлопной системе

Для режима прогрева прохладного мотора белоснежный выброс исправного дизеля представляет собой обычное явление. По сути, белоснежный цвет дает водяной пар в системе выхлопа автомобиля. Вода конденсируется из воздуха после простоя машины. Часть конденсата после пуска мотора вытекает в виде капель воды и собирается на конце выхлопной трубы, а другая часть воды начинает испаряться. После нагрева выхлопной системы дизельного либо бензинового мотора вода и конденсирующийся пар обычно исчезают. Исключение составляет зимний период. Чем ниже температура на улице, тем продолжительнее и лучше идет парообразование. Причина — система выхлопа греется на морозе приметно медлительнее.

READ  Какое Масло Лить В Двигатель Мотоблока

Дизель дымит белым выхлопом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного мотора является одним из методов контроля обычной работы агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов мотора, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей консистенции в виде газа. Нормально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу зрительно приметны исключительно в прохладное время года и представляют собой белоснежный водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора показывает на ряд определенных дефектов ДВС. В различных случаях выброс дизеля часто бывает:

  • белоснежным (с цветом сероватого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);

Наличие белоснежного дыма, кроме конденсата «на холодную», в выхлопе дизельного мотора гласит о неисправности мотора. В последнем описанном случае явна необходимость срочного ремонта дизельного ДВС. Если вы увидели признаки попадания ОЖ в цилиндры либо другие описанные выше симптомы, тогда предстоящая эксплуатация неисправного мотора категорически запрещена. Неувязка может стремительно усугубиться из-за того, что смесь в масле значительно наращивает износ как цилиндропоршневой группы (ЦПГ), так и других систем и узлов дизельного либо двигателя внутреннего сгорания.

Интересно:  Бензокоса Плохо Заводится На Горячую - CTLN.RU

Сбой в работе датчиков двигателя

У инжекторных движков за состав топливной консистенции отвечает электрический блок управления движком. Он ориентируется на показания разных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей воды и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске полностью может быть внедрение переобогащенной топливной консистенции, результатом чего и будет темный дым на прохладную. После прогрева мотора топливная смесь обедняется и все становится на свои места!

Конденсат в выхлопной

В прохладное время года машина практически всегда дымит сходу после заводки. Обосновано это тем, что после остывания мотора на стенах системы выхлопа появляется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он преобразуется в пар. Потому после пуска требуется пару минут для того, чтоб конденсат улетучился из системы выхлопа. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема мотора и конструкции системы выхлопа.

Двигатель мотоблока дымит! Или ,,Резинка от семейных трусов,,!!!

Что делать если на холодную дымит двигатель

В случае, если после долгого простоя машина очень дымит, а через некое время это прекращается, то проверку необходимо делать по последующему методу:

  • Оцените пробег мотора автомобиля, также вспомните какое моторное масло залито в картер и как издавна его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл поменять его на более густое. Вкупе с подменой моторного масла не запамятовывайте поменять масляный фильтр, при этом лучше брать уникальный фильтр. Если масло старенькое, а двигатель с огромным пробегом, то перед конкретной подменой масла лучше пользоваться промывкой масляной системы.
  • Возникновения сизого или темного дыма на прохладном движке повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — нужно выяснить причину. В неких случаях причину сумеет убрать раскоксовка колец. Вкупе с раскоксовкой также лучше залить в двигатель промывочное масло в целях чистки, а после чего поменять масло на новое, но с учетом вязкости по состоянию мотора и его пробегу. Если имеет место размеренно высочайший расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
  • Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это довольно частая причина, почему машина дымит на прохладную. Для российских автомобилей ориентировочный пробег до очередной подмены колпачков составляет около 80 тыщ км пробега. У иномарок же с учетом использования высококачественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
  • Выполнить проверку датчиков при помощи диагностического устройства. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более пристально и выполнить подмену.
  • Проверить уровень масла и его состояние. Увеличение объема или изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей необходимо делать дополнительную диагностику — инспектировать маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.

Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.

  • Если кроме дымности после запуска двигатель еще и «троит», то нужно проверить состояние топливных форсунок. При выявлении вышедшей из строя либо загрязненной форсунки ее нужно для начала почистить, а если это не помогло — заменить на новую.
  • Проверить и при необходимости почистить ЕГР.
  • Проверить работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливной магистрали в целом на предмет утечек топлива.
Интересно:  Замена Щеток На Болгарке - CTLN.RU

Дымит на холодную

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.

READ  Как Правильно Пахать Мотоблоком С Фрезами Видео

Дымление после капитального ремонта

После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.

Неправильно подобранное моторное масло

Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.

Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.

Дымит на холодную дизель

У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:

  • Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
  • Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
  • Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
  • Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Всем привет!

Мужики помогите советом.Имеется мотоблок агат в работе 2 сезона на 10 сотках и раз в неделю привезти бочьку воды, вобщем нагрузки не большие и работаю в щядящем режиме.Мотоблок стал дыметь чёрным дымом и плохо работает, похоже как троит, но я понимаю что одностволка не может троит.

Но проблема уходит когда снимаешь воздухан начинает работать ровно и не дымит. Фильтр воздушный заменил не помогает, что с ним может быть ? Всем список и удачи!

Оцените статью
Энциклопедия инструмента
Добавить комментарий