Катушка зажигания позволяет конвертировать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого нереально получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. Зависимо от технических черт силовой установки, зазор пробоя может находиться в границах 0,4−1,1 мм.
Чтоб обеспечить уверенное зажигание, напряжение электронного импульса должно составлять минимум 10 кВ. При всем этом следует держать в голове о вероятном падении напряжении в проводниках и потому катушка должна производить импульс в 12−20 кВ.
Такое напряжение может представлять суровую опасность для людей и в особенности это касается тех, кто мучается разными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, нужно проявить наивысшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.
Механизм работы этого элемента припоминает автотрансформатор. Для сотворения первичной обмотки употребляется медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.
Во время работы силовой установки крутится кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит куцее размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечки.
Такая схема зажигания использовалась в автомобилях долгое время. Главным ее недочетом можно считать подгорание контактов из-за прохождения через их огромного тока. Часто обладатели автотранспортных средств дополняли заводскую схему обычным электрическим усилителем.
Сейчас ситуация поменялась и производители интенсивно употребляют заместо прерывателей более надежные устройства, к примеру, датчик Холла. Если юзеру необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что производится для тестирования авто свеч.
- Неисправности зажигания
- Причины проблем
- Конструктивные составляющие
- Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
- Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром
- Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
- Как устроено и как работает зажигание бензопилы
- Основные неисправности и их устранение
- Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
- Проверить катушку зажигания на бензопиле
- Как выставить зажигание на бензопиле
Неисправности зажигания
В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила закончила заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.
Причины проблем
Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется оглядеть провода, которые связны с катушкой. Так вы сможете найти:
Принципиально! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать.
Если при первичной оценке катушки все в порядке, необходимо находить причину поломки в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не понимаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:
- оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), инспектируют целостность изолятора из керамики;
- осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
- карий налет на керамике обмотки показывает на прогуливающую искру;
- отыскивают трещинку в свече (трескается время от времени колпачок).
Пристально осмотрите катушку на наличие следов горючего. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений обязаны иметь светлый цвет). Если вы отыщите избытки горючего, то неувязка может быть в карбюраторе, который, подавая огромное количество бензина, заливает свечу. Не считая того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.
READ Какое Масло Для Бензопилы Лучше
Конструктивные составляющие
Все бензиновые двухтактные движки имеют похожий механизм работы, а поэтому и система зажигания в их имеет типовую структуру и устройство.
Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
Не понимаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Процедура эта легкая. Учесть особенности модели приходится изредка, потому что во всех бензопилах установлена система 1-го типа. Отличие может заключаться в типе применяемого для сотворения конструкции магнето. Искра создается за счет напряжения, сделанного при формировании магнитного поля коленвалом и маховиком. Но что ели что-то пошло не так? Как найти делему и убрать ее?
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем неисправность;
- Демонтируем защитную крышку;
- Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
- Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
-
Определяем на маховике участок с магнитом;
- Выставляем зазор подабающим образом, в согласовании с параметрами, обозначенными в руководстве по эксплуатации;
- Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем опции щупом, по мере надобности проводим повторную регулировку;
- Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
- Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;
Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.
Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.
Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром
Катушка зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.
Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
Бензиновые пилы непременно обустроены системой зажигания. Она нужна для своевременного воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора. Потому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее повторяющаяся регулировка, так как без искры инструмент просто не заведется.
Как устроено и как работает зажигание бензопилы
Устройство карбюраторного мотора не находится в зависимости от модели инструмента. Потому можно гласить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из последующих частей:
- Магнето. Является генератором переменного тока. Нужен для снабжения свечки зажигания электронным током. Снаружи данная деталь смотрится как недвижная обмотка катушки индуктивности и неизменного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний крутится сразу с коленвалом мотора.
- Свечки зажигания.
- Электронного кабеля, который соединяет 2 прошлых элемента.
- Кнопки отключения устройства.
Схема зажигания бензопилы ординарна. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала появляется крутящееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке делает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.
READ Бензопила Заводится Только На Подсосе
Отличия у разных моделей бензопилы могут заключаться только в том, контактной либо бесконтактное магнето употребляется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а 2-ой — поначалу на кнопку отключения, а потом через нее на землю. Во 2-м случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.
Основные неисправности и их устранение
Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:
- износ электрода либо повреждения глиняного изолятора;
- неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
- гуляние искры вдоль глиняной обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
- трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).
Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.
Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо поменять.
Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение
Бензиновые пилы непременно обустроены системой зажигания. Она нужна для своевременного воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора. Потому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее повторяющаяся регулировка, так как без искры инструмент просто не заведется.
Проверить катушку зажигания на бензопиле
Если подготовительные деяния не посодействовали в выявлении предпосылки дефектов бензопилы, то нужно проверить катушку зажигания пилы. Диагностика производится в несколько шагов:
- Измерить сопротивление катушки с внедрением мультиметра. Для этого необходимо знать рациональные характеристики, которые указаны в аннотации по эксплуатации. Но из-за использования полупроводниковых частей в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является хороший результат проверки. Т. е. если удалось найти сопротивление катушки при помощи специального инструмента, то она совершенно точно неисправна.
- Проверить наличие искры особым устройством. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный меж свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Характеристики будут видны на экране. Таковой способ проверки почаще употребляется в сервисных центрах, так как устройство, нужный для этого, дорогой, и издержки будут не сравнимы с оказанной полезностью.
- Тестирование катушки при помощи свечки, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее нужно выкрутить, а потом корпусом приложить к цилиндру. Сейчас необходимо потянуть за стартер и следить за искрой. Но этот способ дает только ориентировочный итог, так как маховик вертится резвее из-за ненатурального положения свечки.
READ Как Почистить Карбюратор Бензопилы Stihl
Если ни один из этих способов не отдал результата либо по мере надобности выполнения проверки в полевых критериях, можно поступить последующим образом:
- Снять колпачок со свечки, воткнуть в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не разрушить деталь.
- Выполнить деяния, которые требуется сделать при заводе инструмента. Сейчас необходимо глядеть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
Этот способ можно использовать в последнем случае и только, если отсутствуют электрические узлы, при всем этом принципиально делать правила:
- нельзя вполне выкручивать свечу, так как это может привести к более резвому вращению маховика, что не является правильным режимом работы мотора;
- располагать необходимо на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной консистенции, потому данный параметр можно поглядеть в аннотации (значение в 6-7 мм является усредненным).
Как выставить зажигание на бензопиле
Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. е. не ранее и не намного позднее подачи горючего.
Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:
- Открутить мало болты зажигания для ослабления.
- Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
- Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
- Полоску вытащить.
- Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.
Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.