Коробка передач является одним из важнейших компонентов мотоблока. Его задачей является бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиновой ремень. Другие особенности коробки передач включают изменение скорости и направления движения сельскохозяйственной единицы.
- Мотоблок-редуктор
- Что такое редукторы. виды и назначение
- Видео: Как Устроен Шестеренчатый Редуктор Мотоблока
- Самодельная коробка передач для мотоблока
- Какое масло налить в редуктор моторного агрегата?
- Замена масла в моторном блоке. детальный алгоритм для начинающих
- Сколько масла положить в коробку передач моторного агрегата?
- Как заменить сальники на блоке двигателя?
Мотоблок-редуктор
Как и любой другой моторный блок, коробка передач сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. Учитывая тип коробки передач, ее конструкция может быть оснащена определенными деталями. В основном, коробка передач в деталях выглядит следующим образом:
- Крышка и шкив;
- Подшипники;
- Втулки на входном валу;
- Рычаг управления и переключения;
- Сдвиг вилки и оси;
- Шестерня в промежуточном валу;
- Блок вала;
- Двухрядная цепь;
- Звездный блок;
- Шайбы и уплотнения;
- Входной вал;
- Правый и левый полуоси;
- Двойная звезда;
- Сцепление;
- Кронштейн и пружина;
- Вилка сцепления.
Механизм коробки передач более подробно описан ниже. Несмотря на сложную конструкцию механизма, его разборка и сборка не вызовет никаких проблем даже у новичка. Это требует:
- Полностью снимите коробку передач с моторного блока;
- Ослабьте винты и снимите защитные крышки;
- Осторожно снимите втулку на входном валу, снимите рычаг и механизм переключения вилки;
- Снимите входной вал и коробку передач;
- Снимите втулку вала и цепь;
- Снимите блок вала и снимите с него звездочки;
- Снимите промежуточный вал с шестернями;
- Снимите вал сцепления, левую и правую оси.
Выполнив все вышеперечисленные шаги, вы получите тракторную коробку передач. После ремонта механизм должен быть полностью изменен.
Что такое редукторы. виды и назначение
Современные мотоблоки оснащены редукторами, которые отличаются по конструкции и назначению. Механизмы, используемые для работы сельскохозяйственной техники, подразделяются на следующие виды:
- Угловая коробка передач для мотоблока. механизм этого типа служит соединителем для двигателя и трансмиссии агрегата. Превосходные характеристики и низкая стоимость этого сайта делают его одним из самых популярных среди фермеров. Конструкция угловой коробки передач позволяет улучшить ее, тем самым увеличивая, значительно увеличивая производительность механизма;
- Редукторы для моторного агрегата. задача механизма такого типа состоит в увеличении мощности двигателя и уменьшении скорости. Такие редукторы считаются одним из самых надежных и эффективных механизмов, поскольку они состоят из прочных, долговечных стальных деталей и стандартной системы воздушного охлаждения. Силовые агрегаты, оснащенные такими коробками передач, легко справляются с любой нагрузкой и могут решить многие экономические проблемы;
- Реверс-редуктор. это реверс-редуктор, установленный между коническими шестернями, которые, в свою очередь, расположены на главном валу двигателя. Эта обратная цепь довольно проста, поэтому ее разборка занимает не более 10 минут. Основным преимуществом задней коробки передач является возможность движения задним ходом. Недостатками являются низкая производительность механизма и низкая скорость трактора при движении задним ходом трактора в обратном направлении;
- Коробка передач для внедорожного трактора. этим механизмом оснащены тяжелые мотоблоки. Он в основном используется для передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, колесам сельскохозяйственной машины. Основными преимуществами редуктора являются высокая надежность и простота конструкции. Единственным недостатком этого механизма является сложность его обслуживания. Однако большинство производителей мотоблоков оснащают свои редукторы редуктором. Если вы планируете сделать коробку передач домашнего изготовления, лучше всего сделать механизм типа шестерни;
READ Как Установить Косилку На Мотоблок Нева
Видео: Как Устроен Шестеренчатый Редуктор Мотоблока
- Червячная коробка передач на пешеходном тракторе. к особенностям этого механизма можно отнести наличие специальной винтовой и червячной коробки передач. Высокопрочные материалы используются для изготовления каждого элемента такой коробки передач. Передаточные числа червячных редукторов варьируются от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количества резьбовых каналов на винте механизма. Одним из основных преимуществ червячной передачи является высокая эффективность механизма. Он используется в производстве машин, которые требуют снижения угловой скорости и максимального крутящего момента. Червячная коробка передач обеспечивает плавность хода и низкий уровень шума при работе двигателя.
Каждый из этих типов механизмов имеет свои преимущества и недостатки. Это следует помнить при выборе силового агрегата, оснащенного определенной коробкой передач.
Самодельная коробка передач для мотоблока
Многие владельцы мотоблоков часто задаются вопросом, как сделать коробку передач своими руками. Это не так сложно, как может показаться. Ряд инструментов должны быть готовы к работе. Тебе понадобится:
- Прямая и косая отвертка;
- Ножовка по металлу;
- Плоскогубцы или плоскогубцы;
- Visa.
Процедура изготовления коробки передач для моторного агрегата заключается в следующем:
- Прежде всего необходимо сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их вместе в коробке. Чтобы сэкономить время, вы также можете снять кузов с вала мотоцикла Урал и слегка его заменить;
- Зубчатые колеса также необходимы для изготовления коробки передач. Их можно взять из старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы у каждой шестерни были цельные зубья, иначе самодельный механизм не сработает;
- Вырежьте наконечник в один из валов и просверлите отверстие;
- На другой стороне редуктора установите второй вал и прикрепите к нему клетку и подшипники;
- В конце выходной вал должен быть подключен к шкиву.
READ Какое Масло Заливать В Мотоблок
Домашняя коробка передач для мотоблока проста по конструкции, что позволяет отремонтировать механизм за 20-30 минут.
Какое масло налить в редуктор моторного агрегата?
Ответы на этот вопрос должны знать не только начинающие, но и опытные фермеры. Именно качество и характеристики масла во многом определяют исправность и срок службы коробки передач.
Перед покупкой масла ознакомьтесь с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Еще одним важным фактором является стоимость нефти. Нет необходимости покупать самые дешевые смазочные материалы, поскольку они в большинстве случаев не могут обеспечить надлежащее функционирование механизма.
Редукторные масла делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке представлены следующие масла:
- SAE. эти соединения используются в условиях с частыми и серьезными экстремальными температурами. Благодаря этому масло с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла необходимо обратить внимание на число, которое стоит перед буквой W. Чем ниже число, тем ниже температура, при которой вы можете залить масло;
- ASEA. масла этой марки считаются практически универсальными. Более того, чем больше число в маркировке, тем сложнее условия, в которых наносится композиция;
- Масла API с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно применяются для смазывания всех типов коробок передач и обеспечения длительной работы механизмов в самых сложных условиях.
Все эти типы трансмиссионных масел имеют свои особенности. Обязательно изучите их и сравните метрики с рекомендациями, приведенными в руководстве по мотоблоку.
Замена масла в моторном блоке. детальный алгоритм для начинающих
Прежде чем заливать новую смазку в коробку передач, необходимо очистить механизм отработавшего топлива. Замена масла выглядит следующим образом:
- Поместите варочную панель на плоскую, приподнятую поверхность. Лучше всего, если в гараже есть смотровое отверстие. при установке агрегата над ним будет намного проще менять масло в коробке передач моторного агрегата;
- Конструкция механизма имеет 2 заглушки. Один из них используется для слива отходов, а другой. закрывает отверстие, в которое можно залить новый инструмент;
- Сначала откручиваем крышку заливной горловины. Затем поместите большой контейнер под сливную пробку;
- Осторожно открутите крышку сливного отверстия и подождите, пока не кончится отработанное масло;
- Затем затяните сливную крышку кольцевым ключом до конца;
- Вставьте воронку в заливное отверстие и добавьте новое масло;
- Затем затяните крышку и снова выключите ее. на конце крышки находится датчик диаметром 10 см, который помогает определить количество налитого масла. Если масло находится на конце щупа, вам больше не нужно добавлять масло. Подробнее о замене масла в коробке передач расскажу видео.
READ Какое Масло Заливать В Воздушный Фильтр Мотоблока
При нормальных условиях эксплуатации масло в коробке передач должно заменяться не реже одного раза в 100 часов работы. Если устройство используется круглосуточно, это следует делать чаще. не реже одного раза в 50 часов. Это поможет предотвратить повреждение не только коробки передач, но и других машин сельскохозяйственной машины.
Сколько масла положить в коробку передач моторного агрегата?
Ответ на этот вопрос довольно прост. Для этого выполните следующие действия:
- Разместите мотоблок на ровной поверхности так, чтобы крылья блока были параллельны самой поверхности;
- Возьмите кусок проволоки длиной не менее 70 см. он сыграет роль масляной палочки;
- Согните проволоку в форме дуги;
- Вставьте провод в резервуар до упора и вытащите его.
Если масло имеет длину 30 см, вам больше не нужно добавлять масло. Если проволока остается полностью сухой, вам необходимо налить не менее 2 литров смазки в коробку передач.
Как заменить сальники на блоке двигателя?
Если в редукторе моторного блока обнаружена утечка масла, это указывает на необходимость замены уплотнения механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:
- Сначала снимите ножи с вала, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
- Снимите болты крышки, крепящие коробку передач. Если крышка плотно прилегает к корпусу, нажмите на нее молотком;
- Удалите старое сальник и протрите область под;
- Нанесите герметик на края новой заливной горловины, установите деталь и затяните крышку коробки передач.
В среднем, замена сальника занимает не более 10 минут. Убедитесь, что герметик полностью высох, прежде чем эксплуатировать моторный блок.
Все эти наконечники редукторов для масла и прокладок для коробок передач подходят для сельскохозяйственных машин Farmer, SKA, Neva MB-1 и MB-2, а также для агрегатов Cascade и Oka.